Кальп, триал-байк, каталонцы и много всего другого

Feb 04, 2013 06:35




Кальп. Вид на скалу Penyal d'Ifac

Наверное, нет единственного ответа, на вопрос: "Какой испанский вид самый красивый?" Особенно, если не делать уточнений. Для меня - самые завораживающие виды старой испанской городской среды - это Толедо. Современная архитектура - Город искусств и науки Сантьяго Калатрава в Валенсии. По этим двум "номинациям" я бы дал Толедо и Валенсии и "мировое первенство". Калатраве - вообще безо всяких сомнений. А вот по номинации "самый красивый пейзаж на испанском побережье" или даже, более широко, "самый красивый пейзаж Испании" (не включая сюда городские и иные пейзажи и виды, созданные не без участия человека) ИМХО - это Кальп. Точнее - вид в Кальпе на скалу Penyal d'Ifac. На "мировое золото" Кальп, мне кажется, не претендует, но на "национальное" - вполне.

Для уточнения - я веду речь не о фотографиях и других изображениях, а о самом пейзаже.

Небольшой курортный городок Кальп (или Кальпе - кому как больше нравится) находится между Валенсией и Аликанте, на побережье Коста Бланка. Готовясь к очередной поездке по Испании и читая про Кальп, я неожиданно в википедийском commons, в категории Penyal d'Ifac, обнаружил фотографию, герой которой мне показался знакомым:



Чемпион мира по триал-байку От Пи на Penyal d'Ifac
Я переслал фото моему старинному приятелю Максу и тот подтвердил: "Да, это он!". Тут же нахлынули воспоминания.

Это фотография 2004 года, автор которой, как написано в Википедии, - Ot Pi. На ней изображен Ot Pi на вершине скалы Penyal d'Ifac, которая на моей первой фото. Согласно лицензии, фотография может публиковаться свободно с упоминание имени  автора, - что я и делаю. Все это относится и к фотографии ночного прыжка От Пи в том же Кальпе.

А дело было так. Не помню точно: в 1998 или 99 году (или в 2000?) нам с Максом захотелось проехаться по Европе. Не по той, что от Урала до Балтийских морей, а по настоящей: по Франции, Германии, Италии и иже с ними. Это сейчас ездят все, кому не лень. Тогда же это дело было новое и неизведанное. Друзья нам подсказали, что самая дешевая аренда авто - в маленьких пляжных городках Испании. У Макса тогда был очередной бзик: он бредил триал-байком. Вместо того, чтобы ездить на велосипеде, он на нем делал стойки и прыжки. Я же предпочитал крутить педали, к этой страсти Макса относился с небольшой иронией, но в помощи ему не отказывал. Дружки Макса по триал-байку напели ему, что самые лучшие велосипеды для триала - это Монти, что сама фирма в Барселоне и байк привезти оттуда дешевле всего. В общем, мы полетели в Европу через Барселону.

В Барселоне мы первым делом двинули в магазин Монти. Нашли не сразу. Он находился на неширокой забитой транспортом улице между площадью Сантс и вокзалом Сантс. К счастью для меня, в районе магазина улица расширялась и образовывала небольшой скверик. Самые лучшие в мире триал-байки продавали в маленьком, не то что зачуханом, но совсем не сверкающим глянцем магазине. Любой Спортмастер выглядит в миллион раз лучше. В магазине из продавцов была только одна очень молодая девчушка, которая и не пыталась понимать наш английский. Надо сказать, что хотя ожидаемый мною темперамент Кармен в ней совсем не обнаруживался, девчушка была по-испански красива, но Макс вытаращил глаза не на нее, а на байки и различные деталюшки к ним. Время не спеша двигалось к сиесте, девчушка не торопясь набрала какой-то номер телефона и по нему нам сказали, что после сиесты в магазине будет человек, знающий английский.

Понять от девушки, когда у них заканчивается сиеста, было невозможно. Придя к магазину по нашему пониманию вскоре после окончания сиесты, мы обнаружили открытыми соседние магазины, но не Монти. Пока в соседней кафешке мы пили кофе, магазинчик открылся. Вместо девчушки в нем был паренек, скромный на вид, невысокого роста, улыбчивый и обаятельный тем родом обаяния, который бывает у добрых, хорошо воспитанных молодых людей, выросших в крепких, работящих провинциальных семьях. Надеюсь это предельно точный портрет кабальеро, что на фотографии? Это фотография довольно старая, 2004 года, на современных фотографиях у него уже появился лоск известного, обласканного вниманием человека.

Макс в те времена уже мог "объясняться" на английском, но более 3-4-х английских слов подряд, включая артикли, я до этого никогда от него не слышал. Но тут что-то произошло и два, вроде бы ничего не имеющих общего паренька, испанец и русский, явно хорошо понимая друг друга, на мою беду, завели долгую-долгую и заинтересованную для обоих беседу. Я уже и обошел все соседние магазины, и посидел на всех уличных скамейках, а они никак не могли наговориться. Когда, наконец, часа через два Макс вышел из магазина, он был в нирване. "Ты знаешь, кто это?"- прошептал он - "Это чемпион мира От Пи!"



От Пи прыгает на Монти-байке в Кальпе. На заднем плане - Penyal d'Ifac.

Макс, как и планировалось, заказал себе байк, который мы должны были забрать после возвращения в Барселону "из Европы". Но, самое главное, он договорился о сотрудничестве с Монти. Через некоторое время Макс был объявлен представителем Монти в России. Его фотка в таких же шортах, как на От Пи, стала красоваться в буклетах Монти, среди представителей Монти от разных стран. Некоторые его фотографии появились на сайте Монте (об этом чуть позже). В общем, От Пи был покорен, что и в далекой России Монти и его лично знают и относятся к ним с благоговением.

После этой поездки у Макса завязался многолетний деловой "роман в e-mail" с Марией, ведущей тогда все дела Монти. Мария была или бабушка, или мама От Пи. У меня складывалось впечатление, что Монти - это не то, чтобы фирма, в которой Мария - один из руководителей, а скорее нечто из её семейного хозяйства. Никаких упоминаний должностей, кто за что отвечает, кроме Марии, - мы не понимали. Когда Мария по каким-то причинам не могла ответить на письма - отвечали старшие братья (?) От Пи. Хотя мы знали, что где-то в предместьях Барселоны имеется фабрика Монти, что что-то делается в Китае и понимали, что это серьезный бизнес. Я не вдавался в деловые аспекты взаимоотношений Макса с ними, но, как личности, они мне были очень интересны. Главное - они были каталонцами. До мозга костей. Макса вначале очень напрягала их необязательность в сроках. Все, что обещалось, - всегда выполнялось. Но, с задержкой. Иногда почти чрезмерной. Вначале Макс кипятился, думал что его обманывают, - потом привык. Еще одной чисто каталонской чертой было то, что даже сорокалетние члены семьи Марии не принимали никаких решений по делам Монти. Хуже всего, что они, в отсутствие Марии, могли ответить на письмо, что-то обещать, но когда появлялась Мария, все начиналось с начала, как будто-то бы писем от них не было вообще. К счастью, она не пропадала более, чем на четыре-пять дней.

Порешав с Монти, мы погрузились до самозабвения в Барселону. Мы были одни из многих, кого она покорила с первого взгляда и с первого шага и любовь к которой осталась на многие-многие годы. Через пару дней мы отправились в Камбрилс, на юг, на Коста Дораду - чтобы купнуться в море, арендовать "дешевое" авто и потом рвануть "в Европу".

С тех пор прошло менее полутора десятка лет, а многое изменилось очень сильно. Тогда Макс меня задолбал: мы должны взять новую, очень красивую машину, в России таких почти нет - она не очень большая, но она - супер!!! Не догадаетесь, о чем шла речь! Это был.... Форд Фокус. Я сам сейчас это вспоминаю со смехом - но это было так. В общем, мы сменили пару точек в Камбрилсе, где можно было арендовать машину и только в третьей нам твердо обещали, что будет именно Форд Фокус.

Когда мы оформляли номер в отеле на ночь (машина должна была появиться только на следующий день), нас спросили: вам с окнами на море или в сад (за те же деньги)? Мы одновременно сказали: "На море!" и это чуть не стало нашей роковой ошибкой. Когда утром мы проснулись, мы первым делом поняли, что прямо под нашими окнами какая-то палатка, где жарили рыбу. Макс тогда не терпел рыбу и это ускорило наш подъем и посещение завтрака. Но, кроме того, под нашим окнами был душ, где ополаскивались после посещения пляжа. Нет, мы не первый раз видели топлес на европейских пляжах, но, чтобы такого качества и прямо под окнами, под душем. Причем, чем лучше качество, тем больше времени под душем... Несмотря на ужасный рыбий запах, мы чуть не пропустили дедлайн, когда можно было взять лелеемый нами Фокус.

Через день мы уже рассекали по Лазурному берегу. Канны нам не понравились, мы даже выходить из машины на стали. В Ницце мы поехали по широкой улице вдоль моря. Здесь нам не понравилось то, что в отличие от Коста Дорадо, чтобы попасть на пляж, надо было пересечь широкую улицу с оживленным движением. Более того, вчерашние впечатления от испанок у меня еще не выветрились из головы и я все старался понять, а что же во Франции, на Лазурном берегу? Учитывая то, что Фокус был шире по габаритам, чем моя домашняя Фелиция, я в итоге, не уяснив ничего про француженок, врезал какой-то пустой припаркованной машине зеркалом и расстроился в конец. Пришлось срочно искать убежище за французской границей. Ближе других стран было Монако.



На пляже Кастельдефельса (под Барселоной) после окончания купального сезона.
Интересно сравнить с современными впечатлениями. Любовь к Барселоне у меня не прошла. И, когда есть возможность, стараюсь хотя бы на пару дней побывать в ней. А вот купаться предпочитаю в Кастельдефельсе. Это пляжный городок, фактически пригород Барселоны, связанный с ней и, что важно, с её аэропортом, обычным автобусом. Будет время, расскажу в блоге про него подробнее. Классно, перелетая по удешевленному билету (за то, что с пересадкой), скажем, в Осло или Эдинбург, не утруждая себя транзитным багажом, остановиться в фешенебельном Кастельдефельсе, покупаться на отличном пляже, съездить в Барселону. Иностранцев в Кастельдефельсе мало - слишком близко к аэропорту, большинство отдыхающих - барселонцы. Как-то, на пляже в Кастельдефельсе поймал себя на мысли, что я слишком спокойно реагирую на испанок топлес. А их здесь великое множество - от .. лет (с какого возраста у нас не запрещено в блогах что-то там пропагандировать?) - до лет семидесяти. Дело было в сентябре - и они все были покрыты ровным слоем тёмного загара. Подумалось, может быть возраст начинает сказываться? ... Через несколько дней я был на Лазурном берегу. Ницца кишела русскими. На пляже топлес были единицы. Большинство - явно не француженки. Но, зато, когда не убитое темным загаром красивое тело .... ! Тут я реабилитировал себя в своих глазах в отношении своего возраста. Все нормально! Мой знакомый француз - житель этого самого Лазурного берега, на мой вопрос в лоб: "А где же мол француженки!!?? Сравнить с испанками нет никакой возможности!" пустился в рассуждения, мол, у них теперь топлес уже из моды вышло, уже это моветон, что это только русские и прочие шведы, ну и так далее всякую лабуду. Учитывая мой научный подход ко всяким явлениям, я продолжил исследование на центральном пляже в Монако. Ни одной! Конечно, может быть мне просто не повезло? Русских ведь там тоже немало. Но там есть такая специфика: кроме того, что пляж очень чистый, он весь и всё время просматривается видеокамерами. Поэтому там можно, не боясь, оставлять все вещи на пляже и идти плавать. Но ведь видеозапись не должна ИМХО останавливать загорание топлес? Либо в Монако на самом деле это очень большой моветон, либо князь Гримальди какой-либо указ в этом отношении издал?

Вернемся к Монти. Покорив Европу, мы с Максом возвратились в Барселону взять заказанный байк. Хотя время было обговорено заранее и мы сделали контрольный звонок От Пи, конечно же, к нашему приезду байка в магазине не было. От Пи сказал, что его еще откуда-то везут. В те далекие времена я имел минимальный опыт езды на машине по переполненным крупным европейским городам. Барселона в этом отношении мне казалась адом. Я тогда еще не знал Неаполя, не говоря про Китай. В центре Барселоны Макс не только исполнял роль штурмана, он не меньше меня "ел глазами" окружающие машины и пешеходов (мы же тогда не привыкли, что барселонские пешеходы не подозревали, что их  может не пропустить машина) и энергичными советами помогал мне. Рядом с магазином Монти ничего похожего на общественную парковку не наблюдалось. Выпустив Макса, я с трудом припарковался на тротуаре, перекрыв ворота какого-то частного гаража. Уходить мне далеко было нельзя. Вдруг в конце улицы появились полицейские, явно выписывающие штрафы неправильно припаркованным машинам. Я уехал и опять начал кружить по переулкам. Потом опять где-то приткнулся, где стоять было нельзя. Байк привезли через четыре часа. Хорошо, что мы специально приехали в Барселону за день до отлета.


Дед Мороз - Макс на Монти-байке за Полярным кругом. Вариант этого моего фото был на сайте Монти
Макс с самозабвением "продвигал" Монти. Иногда я тоже в этом участвовал. Он за "продвижение" не имел никаких денег, я уж тем более. Зато он что-то покупал со скидкой, возможно, продавал-перепродавал - как раз этот аспект мне был совершенно неинтересен. Но подурачиться, съездить с Максом хоть за Полярный круг и там изобразить что-нибудь такое - я с удовольствием. Помню, одна такая моя фотография "Монти за Полярным кругом" висела на сайте фирмы Монти, чем я очень гордился. Деда Мороза пришлось изображать Максу, настоящий Дед был где-то в отъезде. Все это происходило на реальной станции Лапландия, находящейся на 150 км севернее Полярного круга и, не доезжая 75 км до Мурманска.

О, куда занесли меня воспоминания! А что же Кальп? Так бы и сидеть кафе около прибрежной линии, любоваться видом на скалу Penyal d'Ifac, попивая Font Vella. В Кальпе вечерело:



Вечерний январский вид в Кальпе. Один из пляжей Коста Бланка.
Дождавшись, когда солнце окончательно спрячется, я поехал в Хавеа, где была запланирована ночевка.



Кальп. Солнце только что зашло. Чайка на грани света и тьмы
К этому времени тучки, которые были еще на первой фотографии, разрослись в сплошной туман. Я успел выехать на трассу, но на ней ничего не было видно. Расстояние до Хавеа по прямой было всего 10 км. Вдобавок, взбесился навигатор. Вдруг он повел меня в сторону, дорога становилась менее обустроенной и все более поднималась куда-то вверх. Я переключал режимы на навигаторе, стучал, тряс - ничего не помогало. Дорога сузилась до одной полосы и пошла вверх в гору и тут туман закончился. Как оказалось - он остался внизу. Я прибавил газу, дорога тоже увеличила градус подъема и вскоре закончился асфальт. Ехать круто в гору по "дороге без покрытия" я не рискнул. Спустился по памяти вниз, опять попал в сплошной туман, выставил навигатор на Валенсию, с трудом выбрался на шоссе и, по указателям, не без труда, добрался до Хавеа.

Я не планировал более ничего смотреть в Кальпе. В этот приезд моей целью был только один вид - Penyal d'Ifac. И эта цель была достигнута. Я стараюсь не смешивать впечатления. Но я обязательно еще раз приеду в Кальп, поднимусь на Penyal d'Ifac по пешеходной тропе, прогуляюсь по улицам города и порта.

Испания

Previous post Next post
Up