Люди кричащие о массовой миссии, о стадионах и прочем, совершенно не задумываются о том, что будет дальше, случись эта самая массовая миссия, достигни она успеха
( Read more... )
Какие есть. Из описанных Вами недостатков только стяжательство действительно губительно. По этому принципу отсечь можно, тем более, что потенциальных кандидатов на замещение вакансий раз в пять больше, чем мест.
Отнюдь. Еще раз повторю, только стяжательство серьезная проблема, остальное зависит от духовной жизни самого пастыря. И инвалидов-стяжателей среди выпускников семинарий ничуть не меньше, чем среди самоучек. :)
А 5 25. :) Я знаю каноны. И как они применяются согласно полученному образованию тоже написал. И о своем отличном от этого мнении тоже. Жаль, что Вы невнимательно читаете.
Но! У священника переспавшего с невестой до свадьбы, или блудившего до брака, или взявшего в жены разведенную, есть огромный стимул к покаянию и смирению, а у соблюдшего каноны - к гордости и превозношению. Не факт, что первый будет худшим пастырем, или как Вы выражетесь - инвалидом.
Желание забраться повыше в обход правил как-то не свидетельствует о покаянии и смирении, а вот о гордости и превозношении - очень даже свидетельствует.
Не всегда желание забраться. Мы ведь с Вами обсуждаем ситуацию когда 1500 храмов построены. Возьмем очень благочестивого архиерея который знает своих преподователей воскресных школ, семинарий, университетов - так называемых пиджачников. И наверняка среди них есть очень даже нервущиеся вверх люди, но очень даже достойные по всем качествам кроме жены-разведенки. Если архиерей, отнюдь не поспешно, в связи с настоятельной необходимостью, возложит на них руки, то неужеле Вы даже зная всю подноготную будете избегать этого священнослужителя?
Нет, погодите. Не Вы ли утверждали, что кандидатов в пять раз больше, чем мест? Разве среди них недостаточно тех, кто не имеет канонических препятствий? А если действительно недостаточно, то зачем вообще их всех рассматривать в качестве кандидатов?
Вы какой-то совершенно гипотетический случай описываете. Если женатый на разведенной преподаватель - действительно достойный человек, то он сам никогда не согласится принять сан. Я уж не спрашиваю, где взять благочестивого архиерея.
Хи-хи. По этому принципу можно не только новых не набрать, а и существующий-то клир разогнать.
Да, многие сейчас забили на канонические препятствия и рвутся в попы. Только делают они это отнюдь не ради Христа, а совсем даже наоборот. А кто кому служит, тот того и проповедует. Вот такая вот получается миссия.
Какие есть.
Из описанных Вами недостатков только стяжательство действительно губительно. По этому принципу отсечь можно, тем более, что потенциальных кандидатов на замещение вакансий раз в пять больше, чем мест.
Reply
Reply
Reply
Каноны с вами не сильно согласно. Но сейчас каноны не в моде )))))
Reply
Я знаю каноны. И как они применяются согласно полученному образованию тоже написал. И о своем отличном от этого мнении тоже. Жаль, что Вы невнимательно читаете.
Но! У священника переспавшего с невестой до свадьбы, или блудившего до брака, или взявшего в жены разведенную, есть огромный стимул к покаянию и смирению, а у соблюдшего каноны - к гордости и превозношению. Не факт, что первый будет худшим пастырем, или как Вы выражетесь - инвалидом.
Reply
Reply
Reply
Вы какой-то совершенно гипотетический случай описываете. Если женатый на разведенной преподаватель - действительно достойный человек, то он сам никогда не согласится принять сан. Я уж не спрашиваю, где взять благочестивого архиерея.
Reply
Почему же? Если существует необходимость? Неужели из страха перед каноном?
Архиереи такие есть.
Reply
> Архиереи такие есть.
Где?
Reply
В РПЦ МП и УПЦ МП, в РПЦЗ есть тоже.
Reply
Reply
Reply
Да, многие сейчас забили на канонические препятствия и рвутся в попы. Только делают они это отнюдь не ради Христа, а совсем даже наоборот. А кто кому служит, тот того и проповедует. Вот такая вот получается миссия.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment