Фактически все вернулось на круги своя... Синод постановил что управление Киевской епархией более эффективно одним архиереем, а Блаженнейший вернул все до 26 января - управление коллегией. Интересно, кому эта идея принадлежала изначально?
Только коллегию еще расширил + до того коллегия могла управлять без утверждения решений Блаженнейшим, которые теперь прописано заносить только через Драбинко + отдельно и намеренно прописано про канцелярию митрополии. Так что можно сказать, что в этом варианте Драбинко даже бонус получил. Но мне интересен казус с решением полномочного Синода без предстоятеля и полномочного же предстоятеля по своей епархии. И что будут дальше синодалы делать. Интересно, когда они наконец поймут, что если и решать этот вопрос - то только решая вопрос вообще Блаженнейшего.
Да уж, сложившийся казус безусловно новое в управлении УПЦ. Синодалы могут настаивать на чисто уставном управлении, т.к. Блаженнейший по факту не может управлять епархией и от того сколько у него коллегиалов, сути дела это не меняет. Коллегиал у негоодин и это и так всем ясно (он же автор текста обращения). Если коллегиалы настоят на синодально-уставном управлении, возможно что главный коллегиал опять преподнесет это как устранение от власти Блаженнейшего. Хотя, стоит отметить что все пока касается Киевской епархии, к примеру иных епархий пока никто не касается... харьковская вдовствует уже который месяц, хоть и с викарием.
+++ Синодалы могут настаивать на чисто уставном управлении, т.к. Блаженнейший по факту не может управлять епархией...
Вот и возникает вопрос, что такое "чисто уставное управление"? Сложившаяся ситуация в Статуте УПЦ не прописана. Кстати, равно как и в Уставе РПЦ. Теоретически, рассмотрев прошение на покой или ситуацию с болезнью правящего, Синод должен был принять решение об освобождении епархии. Но в ситуции с Блаженнейшем складывается патовая ситуация, т.к. простого епархиального архиерея можно было бы отправить на покой, а тут - предстоятель. В таком случае правильным и представляется управление епархией викарием. Но, если в РПЦ всегда имеется Крутицкая кафедра, изначально создававшаяся как кафедра основного помощника московского архиерея, то в Киеве такой кафедры сейчас нет. Вот и начинается перетягивание одеяла архиереями по принципу: "я самая любимая жена! нет, я самая любимая жена!"
скорее всего, это трудности перевода: "з нашого подання" - лучше было бы перевести как "по нашему представлению", юридиччески более выверенно.
Так же как и "спасибо Синоду" :) прикольно, конечно. Но при абстрагировании от польско-укр. грамматики, "дякую Синоду" - лучше было бы перевести как "благодарю Синод" или даже "выражаю благодарность".
какая метаморфоза происходит с Саней,в нем два человека: один - няшный гламур-мурышЪ,другой - строгий,скромняга в рясе. Спектакль одного лицедея. Где же он искренен?
Comments 45
Reply
Reply
Reply
Хотя я не специально. Честно честно! ))))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот и возникает вопрос, что такое "чисто уставное управление"? Сложившаяся ситуация в Статуте УПЦ не прописана. Кстати, равно как и в Уставе РПЦ. Теоретически, рассмотрев прошение на покой или ситуацию с болезнью правящего, Синод должен был принять решение об освобождении епархии. Но в ситуции с Блаженнейшем складывается патовая ситуация, т.к. простого епархиального архиерея можно было бы отправить на покой, а тут - предстоятель. В таком случае правильным и представляется управление епархией викарием. Но, если в РПЦ всегда имеется Крутицкая кафедра, изначально создававшаяся как кафедра основного помощника московского архиерея, то в Киеве такой кафедры сейчас нет. Вот и начинается перетягивание одеяла архиереями по принципу: "я самая любимая жена! нет, я самая любимая жена!"
Reply
Reply
Reply
Так же как и "спасибо Синоду" :) прикольно, конечно.
Но при абстрагировании от польско-укр. грамматики, "дякую Синоду" - лучше было бы перевести как "благодарю Синод" или даже "выражаю благодарность".
Reply
Reply
Спектакль одного лицедея. Где же он искренен?
Reply
Leave a comment