Ещё раз к вопросу о плотности застройки

Jun 09, 2012 19:46

Порою урбанистические подсчёты приводят к интересным выводам. Например, не всегда зелёные насаждения в городе - это улучшение экологии. Например, возьмём участок леса в центре Казани и построим на его месте офисный центр. Альтернатива - построить это здание, скажем, в Азино или в Кировском районе. Давайте посчитаем, что экологичнее.

1. За один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа. Не все дни у нас солнечные, поэтому за основу возьмём 150 кг. Леса мы вырубили 0.5 га, поэтому за сутки он сможет поглотить 75 кг CO2. Понятно, что городское загрязнение воздуха - это не только CO2. Но именно этот газ является главным источником усталости и стресса горожан, а по другим газам намного сложнее и в одном посте не уместится=)

2. Берём наш офисник: 10-этажное одноподъездное здание. Требуемая площадь земли - порядка 0.5 га, сюда входит также небольшая парковка и дворик с подъездными путями и тротуарами. В таком здании будет работать 500 человек. Пусть всего 150-200 из них будут приезжать на машинах. Также за день к зданию подъедет 50-100 клиентов и партнёров. Итого средний суточный траффик к зданию: 250 машин. Числа надо умножить на 2, т.к. есть ещё и обратный путь.

3. Дальше самое интересное. Я тут накидал на коленке простенькую модель Казани:


Каждая точка - это примерное усреднение района. Таким образом, с помощью таблички можно подсчить путь среднестатистического казанца до любой точки в городе. Если подставить координаты парка Горького, то получится 5.17 км, ул. Глушко - 7.19 км, Телевышка в Кировском - 7.58 км.

4. По сравнению с центром города лишний траффик нашего офисника составит 1000 машино-км для Глушко и 1200 - для Телевышки. Обычная легковушка выбрасывает в городском режиме около 20 кг CO2 на 100 км, т.е. «дополнительные» суточные выбросы диоксида углерода составят 200-250 кг.

5. Таким образом, мы приходим к парадоксальному на первый взгляд выводу. Если мы сохраняем лес в центре, то экологическая ситуация в городе ухудшается. Конечно, есть и масса прочих факторов, снижающих однозначность данного вывода - это и вышеупомянутые другие газы, и неоднородность загрязнения по районам города, и транспортная ситуация в центре, и даже психология с эстетиской. Подробными расчётами и обоснованием градостроительства должны ежедневно заниматься профессионалы в мэрии. Где бы нам их взять в Казани?

экология, цифры

Previous post Next post
Up