Сотрудники российских компаний дотируют своих работодателей

Sep 20, 2010 10:17

В продолжение темы интеграции высоких технологий в корпоративную среду интересны результаты исследования HeadHunter «Мобильный интернет. Дорогая игрушка или инструмент для работы?»

Первое, что было определено - мобильным интернетом в рабочих целях пользуются половина опрошенных. Правда непонятно, что подразумевать под «рабочими целями» - поиск информации или доступ к рабочей почте, серверам и т.д.? Памятуя последнее исследование Корус Консалтинга, где оценивались возможности удаленного доступа к корпоративным ресурсам - только 40% респондентов используют современные гаджеты для оптимизации собственного труда. Разница в данных, видимо, определяется структурой респондентов - у Коруса - 100 топ-менеджеров, у HH - 1500 человек из всех регионов России (не очень репрезентативная выборка, но общие тренды проследить можно).

Но самое интересное открытие HH - только в 20% случаев использования мобильного интернета для работы расходы компенсируются работодателем. Иными словами, в остальных 80% случаев сотрудники российских компаний дотируют своих работодателей на сумму счета за используемые в рабочих целях инструменты на основе мобильных технологий.




Примечательно, что самая популярная технология доступа - GPRS (обусловлено ли это большей доступностью услуги на территории России или нет - не очевидно)




И хотя 500 рублей - именно столько в среднем тратят респонденты на мобильный интернет - не такие большие деньги, можно смело поздравить работодателей с очередной «победой» над своими сотрудниками. Мало того, что наличие мобильных приложений и возможность их использования фактически удлиняют рабочий день сотрудника, который начинает читать почту и отвечать на нее - а значит - работать - во внерабочее время. Умудриться привить персоналу очевидность того, что все это еще и самостоятельно должно оплачиваться - просто блеск!

Наследие Тома Сойера живет и процветает!

Талантократия, телеком под стеклом

Previous post Next post
Up