Планирование и инженерия

Jun 28, 2010 03:29

Противоречие между менеджерами и инженерами велико. Среди инженеров принято считать менеджмент идиотами. Ибо, они не так хорошо разбираются в предмете работы, как инженеры, не видят оптимальных решений, имеют странные желания, и не понимают, почему именно иногда задача занимает так долго. Инженеры не привыкли планировать свою деятельность, и ( Read more... )

auftragstaktik, декларативное планирование

Leave a comment

Comments 35

stalker707 June 28 2010, 01:32:43 UTC
> Почему это бывает именно так? Потому, что не инженер выбирает себе менеджера. А менеджеру, для того, чтобы быть успешным, достаточно "слушаться начальства"
Интересно, а если менеджерам и инженерам дать возможность выбирать друг друга? Формирование связки "голова-руки" под каждый проект отдельно.

Reply

vassilsanych June 29 2010, 12:40:58 UTC
В первые годы Советской Власти рабочие на заводах выбирали себе руководство голосованием.
Не прокатило.

Reply

cartmendum June 29 2010, 20:57:21 UTC
Нет такой системы выборов, где нельзя было бы испортить все, даже играя по правилам.

Один из примеров читерства, например, здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=Jaqz5A5bGUE

Reply

stalker707 June 29 2010, 23:32:45 UTC
Нет, я имел в виду немного другое.

Есть пул менеджеров и группы инженеров. При запуске очередного проекта эту связку менеджер-инженеры можно создавать на основе обоюдного выбора. Тот менеджер, который найдёт верный баланс между учётом интересов своей группы и реализацией проекта (читай - интересов заказчика), тот и будет самый востребованный управленец.

Разумеется, такая система сможет работать только в достаточно большой компании, где есть этот самый пул свободных специалистов.

Reply


surmenok June 28 2010, 03:53:17 UTC
А где в этой схеме находится системный инженер?

Reply


опечатка genie June 28 2010, 07:04:44 UTC
Говоря о "решить", я говорю *о какой-то фигне, а написании* работающего кода, решающего проблему.

Reply


guamoka June 28 2010, 07:19:36 UTC
Среди инженеров принято считать менеджмент идиотами. Ибо, они не так хорошо разбираются в предмете работы, как инженеры, не видят оптимальных решений, имеют странные желания, и не понимают, почему именно иногда задача занимает так долго.

Хуже. Они не разбираются в предмете своей работы. А именно- менеджменте. Они не понимают предмета управления, параметров управления и критериев оптимизации. Подавляющее большинство никогда не читало "Мифический чел.-месяц", "Death march", тот же "Peopleware", "Software eng.", "Code complete" и проч. и проч, и даже не подозревают о существовании этих книг. Работают чисто на природной смекалке и личном "ценном" опыте. Часть из них вышла из тех же аутичных инженеров, так и не сумев вырасти из коротких штанишек "спецификаций" (хотя, на самом деле, инженеров учат смотреть гораздо шире), или менеджеров из соседних областей, которые начинают применять метрики "ищем, где светлее" и "симптоматическое лечение". Писать можно долго и обстоятеьлно.

Reply

Все друг друга стоят vassilsanych June 29 2010, 12:48:00 UTC
При этом манагеру совсем не нужно читать "Code complete". А от "Death march" у некоторых сносит крышу.
Зато есть куча других книг, а которых программер может и не знать, но манагер знать обязан (например всё что касается ITSM).
В любом случае, общий непрофессионализм - реальность, данная нам в ощущениях. К этому надо подходить по-христиански - со снисхождением. Главное, чтобы человек ХОТЕЛ развиваться.

Reply

Re: Все друг друга стоят guamoka June 29 2010, 19:20:47 UTC
Рыба гниет с головы, а чистят с хвоста. Главное даже не желание, а осмысленность. Ни процессы, ни стандарты, ни методологии, ни языки, ни инструменты не выполнят работу за человека, если у того нет понимания базовых принципов подхода к проблеме и ее решению. Увы, даже самый формализованный стандарт, вызубренный от корки до корки, не учит этому, а только продуцирует новый карго культ.

Reply

Re: Все друг друга стоят cartmendum June 29 2010, 21:20:17 UTC
например всё что касается ITSM
Зависит от области... Если я командую заказной разработкой, то чем мне поможет Incident Management, Capacity Management и прочая ITILовская мудрость? Во многих областях можно легко обойтись без этого знания, поэтому в моих глазах ITSM не входит в манагер знать обязан, если, конечно, это не сервис-манагер.

Reply


gray_bird June 28 2010, 08:24:56 UTC
Очень хорошая статья, правда есть мнение, что она зацепляет некий общечеловеческий паттерн поведения. Оно так везде. Меняем менеджеров-инженеров, на связку редактор-журналисты, ну или на менеджер-дизайнер и получаем ровно ту же ерунду ( ... )

Reply


Leave a comment

Up