Противоречие между менеджерами и инженерами велико. Среди инженеров принято считать менеджмент идиотами. Ибо, они не так хорошо разбираются в предмете работы, как инженеры, не видят оптимальных решений, имеют странные желания, и не понимают, почему именно иногда задача занимает так долго. Инженеры не привыкли планировать свою деятельность, и
(
Read more... )
Comments 35
Интересно, а если менеджерам и инженерам дать возможность выбирать друг друга? Формирование связки "голова-руки" под каждый проект отдельно.
Reply
Не прокатило.
Reply
Один из примеров читерства, например, здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=Jaqz5A5bGUE
Reply
Есть пул менеджеров и группы инженеров. При запуске очередного проекта эту связку менеджер-инженеры можно создавать на основе обоюдного выбора. Тот менеджер, который найдёт верный баланс между учётом интересов своей группы и реализацией проекта (читай - интересов заказчика), тот и будет самый востребованный управленец.
Разумеется, такая система сможет работать только в достаточно большой компании, где есть этот самый пул свободных специалистов.
Reply
Reply
Reply
Хуже. Они не разбираются в предмете своей работы. А именно- менеджменте. Они не понимают предмета управления, параметров управления и критериев оптимизации. Подавляющее большинство никогда не читало "Мифический чел.-месяц", "Death march", тот же "Peopleware", "Software eng.", "Code complete" и проч. и проч, и даже не подозревают о существовании этих книг. Работают чисто на природной смекалке и личном "ценном" опыте. Часть из них вышла из тех же аутичных инженеров, так и не сумев вырасти из коротких штанишек "спецификаций" (хотя, на самом деле, инженеров учат смотреть гораздо шире), или менеджеров из соседних областей, которые начинают применять метрики "ищем, где светлее" и "симптоматическое лечение". Писать можно долго и обстоятеьлно.
Reply
Зато есть куча других книг, а которых программер может и не знать, но манагер знать обязан (например всё что касается ITSM).
В любом случае, общий непрофессионализм - реальность, данная нам в ощущениях. К этому надо подходить по-христиански - со снисхождением. Главное, чтобы человек ХОТЕЛ развиваться.
Reply
Reply
Зависит от области... Если я командую заказной разработкой, то чем мне поможет Incident Management, Capacity Management и прочая ITILовская мудрость? Во многих областях можно легко обойтись без этого знания, поэтому в моих глазах ITSM не входит в манагер знать обязан, если, конечно, это не сервис-манагер.
Reply
Reply
Leave a comment