Планирование и инженерия

Jun 28, 2010 03:29

Противоречие между менеджерами и инженерами велико. Среди инженеров принято считать менеджмент идиотами. Ибо, они не так хорошо разбираются в предмете работы, как инженеры, не видят оптимальных решений, имеют странные желания, и не понимают, почему именно иногда задача занимает так долго. Инженеры не привыкли планировать свою деятельность, и ( Read more... )

auftragstaktik, декларативное планирование

Leave a comment

guamoka June 28 2010, 07:19:36 UTC
Среди инженеров принято считать менеджмент идиотами. Ибо, они не так хорошо разбираются в предмете работы, как инженеры, не видят оптимальных решений, имеют странные желания, и не понимают, почему именно иногда задача занимает так долго.

Хуже. Они не разбираются в предмете своей работы. А именно- менеджменте. Они не понимают предмета управления, параметров управления и критериев оптимизации. Подавляющее большинство никогда не читало "Мифический чел.-месяц", "Death march", тот же "Peopleware", "Software eng.", "Code complete" и проч. и проч, и даже не подозревают о существовании этих книг. Работают чисто на природной смекалке и личном "ценном" опыте. Часть из них вышла из тех же аутичных инженеров, так и не сумев вырасти из коротких штанишек "спецификаций" (хотя, на самом деле, инженеров учат смотреть гораздо шире), или менеджеров из соседних областей, которые начинают применять метрики "ищем, где светлее" и "симптоматическое лечение". Писать можно долго и обстоятеьлно.

Reply

Все друг друга стоят vassilsanych June 29 2010, 12:48:00 UTC
При этом манагеру совсем не нужно читать "Code complete". А от "Death march" у некоторых сносит крышу.
Зато есть куча других книг, а которых программер может и не знать, но манагер знать обязан (например всё что касается ITSM).
В любом случае, общий непрофессионализм - реальность, данная нам в ощущениях. К этому надо подходить по-христиански - со снисхождением. Главное, чтобы человек ХОТЕЛ развиваться.

Reply

Re: Все друг друга стоят guamoka June 29 2010, 19:20:47 UTC
Рыба гниет с головы, а чистят с хвоста. Главное даже не желание, а осмысленность. Ни процессы, ни стандарты, ни методологии, ни языки, ни инструменты не выполнят работу за человека, если у того нет понимания базовых принципов подхода к проблеме и ее решению. Увы, даже самый формализованный стандарт, вызубренный от корки до корки, не учит этому, а только продуцирует новый карго культ.

Reply

Re: Все друг друга стоят cartmendum June 29 2010, 21:20:17 UTC
например всё что касается ITSM
Зависит от области... Если я командую заказной разработкой, то чем мне поможет Incident Management, Capacity Management и прочая ITILовская мудрость? Во многих областях можно легко обойтись без этого знания, поэтому в моих глазах ITSM не входит в манагер знать обязан, если, конечно, это не сервис-манагер.

Reply

Re: Все друг друга стоят gaperton June 30 2010, 00:22:29 UTC
О. :) А я-то затих, и думаю - ITSM, ITSM... Who the fucking guy?

Reply

Re: Все друг друга стоят cartmendum June 30 2010, 08:29:25 UTC
ITSM - это FLAP, давший нам такие TLA как SLA и MTF.

Reply

Re: Все друг друга стоят guamoka June 30 2010, 08:10:59 UTC
Да, разыскав описание ITSM, мне тоже показалось странным, чем это может/должно помочь менеджеру, который, как младший лейтенант, гниет в окопах вместе с девелоперами? Кажется, речь шла именно об этом уровне управлении- менеджер-разработчики, требования- продукт.

Reply

Re: Все друг друга стоят cartmendum June 30 2010, 08:37:54 UTC
Да, разыскав описание ITSM, мне тоже показалось странным, чем это может/должно помочь менеджеру

Зато звучит серьезно. Использование в разговоре различных TLA, FLAP и FLEAP делает речь более осознанной :)

Reply


Leave a comment

Up