Вот. Соблюдение этих простых правил, относящихся к сознательному выбору приоритетов работ - критично для проектов с высокими рисками. В этом - суть. Остальное - ложь, пи-жь, и провокация.
Ой! Ну, то есть, я хотел сказать, есть еще очень много полезных и важных вещей, конечно :) Но. Если Вы будете следовать приведенным правилам (при этом
(
Read more... )
Comments 31
Reply
Хотя я и сама люблю в первую очередь браться за те решения, которые понятны. На школьных олимпидах, помнится, проповедовали правило "Делай в первую очередь то, что знаешь как делать". Видимо, по инерции это переходит и на задачи в проектах:)
Reply
Reply
Совершенно верно. Но только для критичных задач.
> Хотя я и сама люблю в первую очередь браться за те решения, которые понятны. На школьных олимпидах, помнится, проповедовали правило "Делай в первую очередь то, что знаешь как делать". Видимо, по инерции это переходит и на задачи в проектах :)
И это правильное правило. Оно и должно использоваться для некритичных задач.
Фокус в том, чтобы правильно отделить одно от другого, и применять их комбинацию. В последнюю очередь будут выполняться некритичные и безрисковые задачи, а некритичные высокорискованные - вообще кандидат на исключение из плана.
У Мюррея Кантора это называется "квадрат риск-приоритет". Я применяю более эффективное правило "risk-value-cost", которое учитывает еще и затраты. Так получается гораздо лучше.
http://gaperton.livejournal.com/28186.html
Reply
Reply
Если нечто не является критичным, и имеет высокий риск и трудозатраты (пессимистичная оценка = оптимистичная оценка + риск) - оно будет отложено на потом. Если является критичным - то откладывать нельзя.
На самом деле риски нельзя рассматривать в отрыве от бизнес-приоритетов ("ценности фичи") и прогнозирования затрат. Эти факторы должны обязательно быть рассмотрены в комплексе для того, чтобы построить эффективный план.
Собственно, именно поэтому я и против выделения управления рисками в отдельную дисциплину - в своей практике я не сталкиваюсь с ситуациями, где это оправдано, и наоборот - постоянно сталкиваюсь с обратным. Выделяя вопрос управления рисками в отдельный вопрос - он сразу становится абстрактным и лишенным практичности. А практичные вещи не могут быть сложными. Они должны быть простыми и делаться на рефлексах.
Reply
А вот насчет выделения в отдельную дисциплину - любопытно. Я, к сожалению, отдельно не глядел публикации по моделям управления рисками, этому надо значительный объем времени посвящать. В моем понимании, заговорили об управлении рисками, значит стали учитывать и ориентироваться на них. На практике действительно получается раздельно: готовят план, отдельная глава "риски".
Не знаю как правильно - пронизать весь план учетом рисков вяглядит правильно, но по-человечески это путь к структурированному хаосу. Один директор системного интегратора рассказал - внедрили у себя SAP, а теперь он компьютер утром включать не хочет: начнет приставать с учетом рабочего времени, согласованием срочных планов, без которых другие подразделения зависли. Аналогия не идентичная, просто иногда хочется отделить мух от котлет и наслаждаться ими раздельно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кратко принципы сформулированы, например, здесь, но лучше знакомиться с более обстоятельными описаниями.
Reply
"Поэтому, сердцем бережливого производства является процесс устранение потерь, которые по-японски называются странным для российского слуха словом «му́да». Му́да - это одно из японских слов, которое означает потери, отходы, то есть любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности."
Ее надо добавить в закладки :). Короче, спасибо за толковую ссылку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment