Far Cry 3 - джунгли тебя зовут!

Dec 11, 2012 20:56

Утреннее солнце пробивается сквозь густые заросли джунглей. Трава тихонько шевелется от дуновений ветерка и щекочет мне подбородок. Я, скрепя зубы, продолжаю сидеть в засаде, стараясь не издать ни звука. Моя жертва пока еще не подозревает, что стрела, предназначенная ей, уже подготовлена. Я медленно натягиваю тетиву и начинаю потихоньку красться вперед, с каждым шагом предвкушая победу. Здесь я самый опасный хищник, здесь я решаю, кто живет, а кто умрет - в моих руках сила джунглей, в моих жилах кровь охотника.  И тут прямо у меня перед носом срывается с места и взлетает стайка ярких птиц. С испугу я выпускаю стрелу и промахиваюсь. Моя жертва тут же делает ноги в ближайшие заросли, а я отчаянно бегу за ней, доставая очередную стрелу.

"Вернись, долбанный тапир! Ты мне нужен для нового рюкзака! В этом уже места не хватает..."



Я совершенно не прониклась ни первой частью Far Cry (от которой без ума мой двоюродный брат), ни второй (которая так пришлась по душе моему боевому товарищу Evil Bad Ninja). Казалось бы, с такой "историей болезни" мне вообще не стоило даже глядеть в сторону коробочки Far Cry 3. Признаюсь, из увиденного в трейлерах и демо меня мало что впечатлило. Причин для покупки было всего две: там есть отдельная кооп-кампания, и мне жутко захотелось хотя бы виртуально перенестись в какое-нибудь тепленькое местечко, с пляжем, солнцем и морем. В результате последние вечера я с головой погружаюсь в потрясающее приключение, где золотой песок ласкают волны, спасительную тень отбрасывают сочные зеленые пальмы, а где-то за холмом пираты в ужасе убегают от небольшой группы комодских драконов.



Если есть возможность, то игру стоит брать на ПК - определенно виды будут впечатляющими. Но и на боксике тоже ничего так.
Начну, пожалуй, с сюжета. В принципе, начало игры похоже на типичный молодежный хоррор - группа друзей отправляется тусить на острова, а в результате попадает в плен к маньякам. В роли последних выступают пираты-работорговцы во главе с Ваасом (тот чувак с ирокезом), а в роли героя Джейсон Броди - один из представителей "золотой молодежи", который должен как-то спасти своих друзей и брата и сбежать с острова Рук.



Ваас прописан очень хорошо - он пугает, он непредсказуем, он необоснованно жесток и, к сожалению, он похож на реального пирата.
И вот тут сразу можно сказать об основной нестыковке и, пожалуй, претензии к FC3. Все начинается с отчаянного побега Джейсона и его старшего брата Гранта, в ходе которого последний погибает на руках протагониста, а тот из последних сил под крики пиратов теряется в джунглях. Нам ясно дают понять, что Джейсон не военный, он никогда не убивал, в отличие от Гранта, который служил, и перед ним стоит, казалось бы, непосильная задача - спасти друзей, расправиться с пиратами и выжить в джунглях, полных всякой живности, которая непрочь поживиться белым мяском. Но буквально спустя 10 минут геймплея нас уже с ножом и пистолетом наперевес отправляют зачистить вражескую базу. Ладно, пусть в биографии Броди есть пункт о том, что он спортсмен-экстримал, и пусть ему говорили, что он прирожденный стрелок, но когда он успел научиться свежевать тушки убитых животных, стрелять из лука и без колебаний убивать людей? Еще можно скинуть все на волшебную татуировку, "растущую" с вашим прогрессом, которая придает невиданных сил. Но реальные игровые действия, в которых вы представляете собой охотника, расходятся с кат-сценами, где вы - жертва.



А потом вам дают этот нож и вы идете зачищать базу пиратов. No rest for the wicked.
Сразу скажу, что меня этот аспект вообще никак не беспокоил - это игровые условности, требуемые для создания столь затягивающего геймплея. Медленная "раскачка" могла бы пойти только в минус динамике. FC3, на мой взгляд, удалось создать идеальный баланс между тем, что доступно сразу, и тем, что надо еще открыть: это не АС3, где нас кидали в безграничный простор Фронтира и давали в руки все способности ассассина, забирая у нас удовольствие от октрытия новых умений. Но и никто не собирается кидать нас в баночку, которая откроется только после выполнения опеределенных условий.



Первым делом нужно сделать себе поясок, чтобы носить 4 вида оружия. А то поначалу очень печально.


У Джейсона есть камера, которая позволяет отметить врагов и следить за их передвижениями. До чего техника дошла!
Много предметов открыто в магазине - осталось найти деньги или зачистить пару баз и активировать вышки (тогда какие-то стволы вам вручат безвозмездно, т.е. даром), стелс-составляющая геймплея вплетена очень органично, что позволит вам без особой огневой мощи справиться с первыми заданиями. Не хватает места для снайперки и шотгана - отправляемся на охоту за нужными зверюшками и прямо на месте сооружаем себе сумочку. Кстати, именно этот момент меня очень радует - не надо бегать в город в магазин и покупать апгрейды своему вещмешку. Так же спокойно можно нарвать нужных растений и сварить себе сыворотку для здоровья или улучшения своего "охотничьего инстинкта". Натуральное хозяйство! :)



Интересный гид с забавными описаниями животных :)
В общем, с самого начала игра позволяет вам забыть про сюжет и ознакомиться с джунгями, а тут, поверьте, активности хватает. Прежде всего стоит отметить, что для обеспечения себе разнообразия деятельности, необходимо активировать телекоммуникационные вышки - это действо представляет из себя аналог точек обзора из Assassin's Creed. Чтобы забраться на эту конструкцию, вам придется применить все свои навыки first-person-parkour. Конечно, это не Mirror's Edge, но as far as модель представлена очень приятная и живая - Джейсон подтягивается на уступы (к сожалению, контекстные - не Dishonored, ну и ладно), карабкается по лианам.



Остров живет своей жизнью: иногда можно встретить поселенца, пытающегося снять шкуру со сбитого кабана, 
а иногда и станешь свидетелем разборки обитателей джунглей с пиратами.



В домике врача-"грибника" очень много деталей. Что это? Гжель? Ненавижу гжель...
Вообще вся модель поведения героя выполнена с вниманием к деталям: затемнение экрана в момент прыжка в воду (эффект закрытия глаз при нырке), так же Джейсон отчаянно выставляет перед собой руки, когда летит с обрыва в небольшое озерцо, а уж скольжение по земле после пробежки - вот самое-самое приятно реализованное из тех, которые я видела.



А вся конструкция при этом трещит, а наверху даже Джейсона начинает шатать.
Забравшись на самую верхушку остается только провести волшебные пассы посредством кнопки Х, и вот уже камера облетает окрестности в лучших традициях АС. Что нам это дает? Открывается карта области, так что больше не надо вслепую бороздить просторы джунглей.



Вот такие вот масштабы приключений.



У Far Cry 3 есть свой хренолетик! 
Кстати, насчет карты - она огромна! Был у меня момент в игровом экспириенсе, когда я открыла навигатор, чтобы определиться, где эти несчастные собаки-динго, чтобы сшить из них рюкзак, осмотрела все, про себя решила, что половина или треть всего уже точно открыта, а потом нажала кнопочку уменьшить масштаб... В общем, в отличие от Dragon's Dogma, нас не заставляют бороздить все эти необъятные пространства на своих двоих - транспорт никуда не делся, как и система fast-travel.



Такие фигурки не во всех джипах есть, однако. Так что мне повезло :)
Каждая освобожденная база становится safe point'ом, магазином, местом выдачи квестов на охоту и убийства и точкой быстрого доступа. А для исследования пыльных дорог острова нам предоставлены: джип, квадроцикл, какие-то местные "оки", багги, гидроцикл и катера. Не забыли и, так сказать, визитную карточку серии - дельтаплан. Интересно, что каждый вид транспорта управляется по-своему: самым послушным мне показался багги, в то время как квадроцикл, на котором надо выполнять самую первую сайд-миссию с доставкой медикаментов, чуть не заставил меня забросить технику в игре вообще. Катание на джипе вообще превращается в отдельное развлечение - мчаться по петляющей дороге, пересекая мосты, вздымать кучу пыли, сбивать несчастных оленей и все это под какой-нибудь гавайский мотивчик. Красота!



Начало того самого сайд-квеста. Но теперь я уже приноровилась управляться с квадроциклом :)



Для всех тех, кому не дали порулить гидроциклом на море :)
А вода какая - так и хочется нырнуть. Только акулы останавливают.
Итак, накатавшись по округе, уничтожив популяцию свиней и тапиров, стоит обратить внимание на вражеские базы - кроме возможности быстрого перемещения и открытия новых сайд-квестов, захват пиратской территории дает вам возможность спокойно вздохнуть и не переживать, что за углом можно наткнуться на отряд головорезов. Отвоеванную территорию начинают патрулировать ваши "братья" Ракьят с такими же "татушками", а в случае заварушки могут прийти на помощь. Поначалу все это может казаться не таким уж и важным аспектом, но когда пойдут территории, которые облюбовали тигры, леопарды или медведи, вам совершенно не захочется еще иметь дело с какими-то пиратами.



Вот такая "доска объявлений" открывается на каждой освобожденной базе.



Испытания Ракьят весьма и весьма интересные. Например, один раз мне предложили сбить как можно больше людей джипом. 
А потом выдали бесконечное количество гранат и... ну, вы поняли ;)
К захвату базы есть два пути: стелс и guns blazing. В первом случае можно купить снайперку, поставить на нее глушитель и улучшенную оптику, найти пару мест, между которыми можно курсировать, и начать игру в тир. Или же вооружиться луком и стрелами, так же предварительно поставив оптику (нужная штука, без нее это оружие практически бесполезно), наточить нож и отправиться в кусты поближе к вражеской территории. Там можно заманивать в укромные места несчастных пиратов псредством кидания камешков, снимать на небольшом расстоянии с помощью стрел, но главное - не быть обнаруженным. В этом случае придется иметь дело с подмогой. Если конечно вы не обезвредили сигнализацию ;)



Как видно, стелс takedown активируется на приличном расстоянии - удобно.
Если же вы любите встречать врага лицом к лицу, то тогда смело берите в руки какую-нибудь штурмовую винтовку, а еще лучше - огнемет, и штурмуйте базу. Кстати, на территории некоторых из них есть клетки с животными - выпустите какого-нибудь тигра на волю, главное, сами ему под когти не лезьте :)



Фас их, тигра!



Ага! Дымок. Значит там база пиратов - пойдем устраивать им веселые каникулы.
Конечно, такие подходы к вариативности геймплея мы уже встречали, но на мой взгляд, в Far Cry 3 получилось сделать эти два пути равнозначными в плане затрат игрока: стелс не кажется непосильным и ненужным, экшн не представляет собой easy way. Возможно, в какой-то степени это не очень хорошо, но геймплею это только на пользу.



За одним из collectables пришлось лететь на дельтаплане. Дождь сделан, кстати, на отлично.
Поняв, какой стиль игры вам больше подходит, можно смело качать соответствующие скиллы. В нашем распоряжении целых три ветки: цапля, акула и паук. Но, учитывая разброс умений, вам не придется выбирать какую-то одну. Например, хотите вы стать экспертом в бесшумных убийствах ножом - тогда вам понадобится скилл для убийства с крыши, убийства из воды, а так же возможность оттащить тело куда подальше, и не забыть про возможность кинуть нож в ближайшего врага, а так же хотелось бы быстро передвигаться на корточках. Все эти умения разбросаны по этим трем веткам. Каждый сможет найти то, что ему нужно. Изначально открыто определенное количество умений для прокачки, а следующие открываются за счет прохождения сюжетных миссий и, иногда, выполнения каких-то дополнительных условий.



По-моему единственный способ безопасного приземления - это приземление в воду. Хоть бы акул не было.



Вон там под водной гладью в скале есть пещерка. Рискнете нырнуть? 
Что еще осталось отметить? К сожалению, я немного разочарована музыкальным сопровождением. Оно слабовато, но это не касается композиций, которые играют в машинах - там все в порядке. Так же столкнулась с небольшим глюком - два врага во всю кричали, отмечались на карте, но, видимо, скрипт сломался и они не могли выйти из здания, а я не могла войти. Пришлось убиться о ближайшую бочку с бензином.



Птичек можно подстерлить, но толку-то - только в магазин продать.
Кстати, интересный момент - даже если вашего героя укусит змея или, хуже того, комодский дракон, вам не придется искать противоядие. Странно. Зато никто не заставляет вас бросить все и бежать за нужным растением.
В итоге Far Cry 3 стал для меня великолепным экспириенсом. И продолжает быть. Живые джунгли, красивые пейзажи, затягивающий геймплей, забавные и в то же время пугающие персонажи, интересный эксплоринг. Да, это очередная песочница, но именно ее почему-то так хочется исследовать и каждый раз нырять в кишащий акулами океан или лезть в темную пещеру в поисках приключений. Попробуйте, вам понравится. Джунгли зовут.

.содержание: картинки, ubisoft, .платформа: x360, far cry, .форма: обзор, .СПОЙЛЕРЫ

Previous post Next post
Up