02.09.2009 в 19:42Пишет Птица-синица, перепост от EvaDrasen:
Шекспир в рисунках Бродского
И для контраста - лучшие из когда-либо виденных мной иллюстраций. Бенуа и Лансере меркнут (в моих глазах) в сравнении с Саввой Бродским. Я не знаю, как можно настолько чувствовать текст, чтобы создать нечто подобное. В детстве у меня был любимый томик Шекспира с иллюстрациями Бродского, и, можно сказать, что именно эта графика во многом сформировала мой художественный вкус. Это не графика, а драматическое действо, смотришь на иллюстрации и получаешь катарсис.
Все картинки - превью, как обычно.
![](http://s42.radikal.ru/i095/0909/42/43c7b159df80t.jpg)
Большую роль играют перспективные построение, открывающие глубину пространства и создающие эффект театральности.
Ромео и Джульетта
![](http://i042.radikal.ru/0909/c1/d456bf018669t.jpg)
В «Ромео и Джульетте» все иллюстрации построены на лаконичном и выразительном приеме противопоставления. Это создает эффект пафосной трагичности, ощущение театрального конфликта. Каждая иллюстрация прямо противопоставляет две семьи, два мира. Мне кажется, что таким приемом хорошо передана наивность, свойственная «Ромео и Джульетте». И только на последней, где Ромео оплакивает Джульетту, этот конфликт уходит: остается ясная уравновешенность. Цитируя самого художника: «Мне представляется,- пояснял Бродский,- что в отличие от других произведений Шекспира она на редкость симметрична. В самом деле: две семьи, двое возлюбленных, два наперсника, две страсти, две смерти в финале... И в графическом отображении я попытался передать эту симметрию раннего Ренессанса, этот ритм, это подобие двум рельсам, по которым действие неуклонно движется к развязке»
![](http://i011.radikal.ru/0909/62/b0b5808f5323t.jpg)
![](http://i079.radikal.ru/0909/09/88e2574eacebt.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i153/0909/3b/c6db3fc1f1abt.jpg)
![](http://s16.radikal.ru/i191/0909/b0/ff7056d9eb07t.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i095/0909/42/43c7b159df80t.jpg)
Гамлет
![](http://i001.radikal.ru/0909/58/a862c2d9e103.jpg)
Мизансцена листов к «Гамлету» более сложна: острые противостояния фигур, каждая из которых сосредоточена на себе. Это вместе с перспективными построения создает впечатление игры шахматных фигур в кровавой борьбе за датский престол. В «Гамлете» замечательно передана готическая атмосфера, во многом благодаря цветовой лаконичности: черно-белая графика с пятнами кроваво-красного. В позах, жестах героев - абсолютная экспрессивность.
![](http://s59.radikal.ru/i165/0909/31/6d58229c0a3dt.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i092/0909/ca/6a26fcb829c7t.jpg)
![](http://i053.radikal.ru/0909/dd/56d9054a9de8t.jpg)
![](http://i064.radikal.ru/0909/d5/aa6d8c47ea64t.jpg)
![](http://i007.radikal.ru/0909/41/0d808d614379t.jpg)
![](http://i036.radikal.ru/0909/1a/2421e6d70c9et.jpg)
Иллюстрации взяла из альбома 1988 года изд. «Изобразительное искусство», который какой-то добрый человек отсканировал.
URL записи URL записи