Leave a comment

starkov_blues May 26 2015, 04:33:43 UTC
Вообще-то историки живописи очень чётко разделяют фламандскую и голландскую живопись. Рубенс, ван Дейк, Йорданс - фламандцы, Хальс, Рембрант, Брейгель - голландцы. И непосредственно голландцев как раз больше, чем фламандцев, особенно в пейзаже они как раз и имеют перевес как по именам, так и количественно - Гоббема, Рейсдал, Вермеер.

Раннюю же нидерландскую живопись совершенно бессмыленно разделять на фламандскую и непосредственно голландскую, при этом я как раз особенно ценю именно старых голландцев.

Что касаемо навоза - так его и в самом деле в те времена было очень много кругом - и в основном конский. Города просто утопали в нём. Навоз соответственно понемногу собирали в кучи, а потом так же не спеша вывозили. Телегами.

В этом смысле, только один современный фильм с историческим антуражем похож на правду - это Лондон в фильме Гая Ричи о Шерлоке Холмсе - там они догадались нарисовать с помощью компьютера улицы заваленные навозом, пусть это не 17 век, а гораздо более навозный конец 19.

Reply

galkovsky May 26 2015, 08:02:23 UTC
Хальс - фламандец, династия Брейлегей - тоже. Рембрант, вроде, нет, но его мать католичка и ещё, - открою страшную тайну - художник это довольно средний. Раздутый голландскими и северогерманскими националистами из-за шовинистических соображений. В 19 веке например искусствоведы написали сотни томов про "рембрандовский полумрак" - тогда как картины просто были грязными, надо было не книжки писать, а протереть холст тряпкой ( ... )

Reply

komarovart May 26 2015, 08:27:41 UTC
А как по вашему, прозябающий Ван Гог был гением?

Reply

galkovsky May 26 2015, 09:33:58 UTC
Это другая эпоха.

В 17 веке художник это уважаемый человек, часто богатый и вхожий в королевский дворец. В 19 веке это ремесленник, мидль-класс. А после развития фотографии это придурок, шут. В ЭТОМ качестве он конечно снова получил доступ во дворец.

Reply

korzh18 May 26 2015, 14:20:00 UTC
А не произошло ли нечто подобное и с писателями?

Reply

galkovsky May 26 2015, 15:03:55 UTC
Нет, у них другая социальная история. Например в 19 веке считалось, что аристократу благоприлично писать стихи и романы, а потом их издавать. А вот профессионально рисовать картины считалось не комильфо. Потому что на художника надо тупо учиться и художник выполняет заказы.

Reply

chlodwig May 26 2015, 18:56:01 UTC
Похоже в 19 веке труд стал индивидуальным, а до этого фактически работала студия. Может и Голливуд свой был и "Мосфильм", а французы в 19-м уже стали учиться в академиях и воспроизводить все по-японски ручками. И техника (вместе с инфраструктурой) соответственно эволюционировала до возможности исполнения всего процесса одним человеком. Соответственно и возникла субкультура (хипстеры с мольбертами), поскольку подражать индивидуальной деятельности можно, а работе предприятия нет.

Reply

korzh18 May 27 2015, 01:39:31 UTC
Всё с точностью до наоборот. Голливуд это не ручки, и голливудский подход нечто вроде книгопечатания 17 века. Ханский ярлык и библейская проповедь, и они, безусловно, не в руках хипстеров. Хипстеры сегодня это как раз писатели. Макиавелли с Платоном это были люди с большой буквы, затем пушкины, достоевские и толстые, затевающие постоянные "срачи" с царями, низвели писателей до "мидль-класса". Сегодня прилепинские сгустки мороженного говорят лишь о нужности мозгоправа. А живопись, например, с Кэтрин Майкловной отлична и по сей день. В качестве "вишенки" не хватает виженари арт какой-нибудь прынцэссы.

Reply

reeders May 27 2015, 11:03:58 UTC
про технические аспекты есть много постов
например:
http://ztatyan.livejournal.com/17841.html

Reply

pryczony May 27 2015, 07:33:46 UTC
А с чем, на ваш взгляд, связана важность фигуры актера (киноактера) в 20 в?

Reply

chlodwig May 26 2015, 18:45:04 UTC
Скорее происходит сейчас в кино. Поскольку кино это наиболее "материальный" жанр - оно сильно зависит от покровительства крупного капитала как и живопись в свое время. Собственно художественное полотно и было в свое время "экранизацией" чего-то (скорее всего с привлечением труда многих лиц, из которых сам художник - это аналог режиссера). Компьютерные технологии делают сейчас с кинематографом сейчас то же самое что и фотография с живописью. Например до камеры-обскуры уже докатились, фон и массовка часто полностью создаются на компе из оцифрованных посторонних кусков реальности, натурально снят и сыгран только участок в центре кадра. Скоро государственная "киноэпопея" станет таким же анахронизмом как и парадный портрет.

Reply

tito0107 May 28 2015, 18:35:45 UTC
Сам пришел к таким же мыслям. Плюсую.

Reply

dr_kaligari May 27 2015, 00:58:02 UTC
придурок, шут. В ЭТОМ качестве он конечно снова получил доступ во дворец.
Признайтесь, вы же это про себя.

Reply

sloon_nz May 28 2015, 10:08:30 UTC
"А после развития фотографии"

В современной фотографии как раз часто используется схема освещения Рембрандта. Так во всяком случае она называется.

Reply

kuschilop May 26 2015, 09:52:29 UTC
Интересно, а как и кто определяет уровень художника?
В Эрмитаже хорошая коллекция его картин. От них трудно оторвать взгляд. Особенно, конечно, от "Блудного сына". Ну и конечно никакой грязи на холстах нет: хорошо видно, что именно так и было написано.

Reply

galkovsky May 26 2015, 09:58:27 UTC
Почитайте историю реставрации "Ночного дозора".

Reply


Leave a comment

Up