Изначально фильм «Евровидение: История «Огненной саги» планировался как проект-продвижение настоящего «Евровидения-2020», отменённое по известным причинам. Поэтому кинцо переехало на Netflix и стало доступным для широкой аудитории.
Источник: Соцсети
Этим обстоятельством не мог не воспользоваться мой друган Лёня, который ездит на каждый *вот прям на каждый!* евро-концерт, шарит в системе раздачи баллов странам-участницам и вообще - так боготворит «Евровидение», что сам бы там спел. Но, к счастью, петь Лёня не умеет, поэтому мы ограничились совестным просмотром фильма про конкурс, который я тоже очень люблю.
Режиссёрское кресло занял Дэвид Добкин, подаривший нам среди прочих своих работ зачётную комедию «Шанхайские рыцари», а сценаристами стали Эндрю Стил и Уилл Феррелл. Последний вдобавок исполнил главную мужскую роль.
О сюжете
Сюжет на самом деле простой, но не примитивный. Исландский хлопчик Ларс Эрикссон *Уилл Феррелл* живёт вместе с отцом *Пирс Броснан* в маленьком рыбацком городке, где все друг друга знают. Люди считают Ларса чудиком, о чём говорят ему прямо в глаза, батя его стыдится и сообщает, что хочет продать за долги дом и переселиться в свою лодку, чтобы возрастное чадо начало жить самостоятельно, бросив свою глупую мечту.
Источник: Соцсети
А заветной мечтой Ларса является выиграть песенный конкурс «Евровидение». В детстве, мучимый смертью матери, Ларс увидел по телеку выступление ABBA с песней-триумфатором «Евровидения» - «Waterloo». Ларс начал пританцовывать под музыку и пообещал присутствующим *среди которых был его недовольный папаня* выиграть «Евровидение», но тогда все над ним посмеялись.
Все за исключением девочки Сигрит *Рэйчел Макадамс*, которая уже во взрослой жизни стала выступать с Ларсом. В городе считают, что такая милая девушка, как Сигрит, не должна тратить время на такое чучело, как Ларс, однако она слушает лишь своё сердце. Сигрит надеется, что однажды они с Ларсом смогут быть вместе как пара, а ещё она верит в горных эльфов, к которым иногда приходит с гостинцами в виде печенюшек и бутылочки бренди, чтобы попросить о помощи.
Источник: Соцсети
В эльфах ли дело или - это чистой воды везение, но дуэт Ларса и Сигрит «Огненная сага» приглашают выступить на национальном исландском отборе. Герои преисполнены самых радужных надежд, но всё *как всегда* идёт не по плану, и кажется, что поездки в Эдинбург на «Евровидение» им не видать как своих ушей.
Но затем происходит реализация поговорки «не было бы счастья да несчастье помогло». Чудовищный несчастный случай *взрыв яхты с находящимися на её борту исполнителями* оставляет Ларса и Сигрит единственными участниками от Исландии, и жюри с плачем провожает их в аэропорт. «Огненная сага» пребывает в Эдинбург, где погружается в яркий, драйвовый, многонациональный мир «Евровидения». Их ждут встречи с талантливыми музыкантами, знакомство с иностранными конкурсантами, в частности - с фаворитом конкурса, российским *мур-мур-мур* исполнителем Александром Лемтовым *Дэн Стивенс*. А также Ларсу и Сигрит предстоит разобраться в самих себе и проверить, так ли крепки их чувства.
Источник: Соцсети
Плюсы
Юмор. Это комедия, и там есть годный *местами очень-очень годный* юмор. Ларс и Сигрит - мои тотемные персонажи. Серьёзно, так эффектно лажать, оставаясь непревзойдёнными обаяшками, это надо уметь. Есть и шутейки ниже пояса *например, запихивание в трусы посторонних предметов, «чтобы «дин-дон» казался больше»*, но они совсем не раздражают, потому что подходят к контексту. Есть угарные ремарки в адрес американцев, которых взбешённый Ларс посылает не в жопу, а в «Макдолальдс», подчёркивая тягу американских туристов, путешествующих по Европе, искать родные рестораны общепита, игнорируя местную кухню. Вообще, юмор - это вещь субъективная. Особенно учитывая специфику фильма, плотно завязанном на песенном конкурсе. Кто-то будет рыдать от смеха, а кто-то вырубит на половине.
Актёрское исполнение прекрасно, и «Евровидение…» вывозят именно колоритные персонажи.
Уилл Феррелл реабилитировал сам себя в моих глазах после блевотного опуса «Холмс & Ватсон». Вообще всем, у кого есть желание *и свободное время* советую прошерстить его фильмографию и заценить, как этот парень может сниматься в дерьме, а потом - в очень хороших фильмах, чтобы после них снова с невозмутимым видом нырнуть в дерьмо и опять вынырнуть в нормальном кинишке. В «Евровидении…» Феррелл без сарказма хорош, его герой вполне может зацепить за живое образом неидеального мечтателя. Что интересно, если в комментариях рядовые зрители персонажа хвалят, то профессиональные критики местами разносят «Евровидение…» именно из-за Феррелла. Ну, что тут поделать - только самому посмотреть и составить мнение.
Источник: Соцсети
Рэйчел Макадамс богически хороша в образе предсказуемо влюблённой в Ларса девушки-милашки Сигрит. Она такая сахарно-няшная, скромная, добрая, неискушённая светской тусовкой, что мы с Лёней прилипали к стульям, пока смотрели сцены с её участием. Ну прямо ми-ми-ми, так и не скажешь, что Рэйчел может прекрасно справиться с ролью роковой леди в том же «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи. Очень трогательная героиня. Рэйчел сыграла великолепно, а вместо неё на самом деле пела шведская певица Молли Санден, участвовавшая в 2006 году в детском «Евровидении».
Пирс Броснан, будучи в юности горячим мачо, сделал невероятное: он, блин, офигительно красиво постарел и теперь может играть горячего батю, отпускающего орные шутки в адрес непутёвого сына-тюти. Очень крутой мужик, очень душевно играл. Это та самая старая школа, когда актёр передаёт тоску, грусть и стыд лишь взглядом при совершенно «каменном» лице, а зритель по ту сторону экрана всё прочувствовал, понял и оценил.
Источник: Соцсети
Но главное открытие в «Евровидении…» для меня, разумеется, Дэн Стивенс, исполнивший роль Александра Лемтова. Стивенс позднее признался, что вдохновение для образа Лемтова черпал из манеры выступать и держать себя Филиппа Киркорова. Зная это, невозможно спокойно смотреть ни одну сцену с ним, потому что… Филя. Вот, Филя и всё тут. Ну и Коля Басков ещё. Реально, Стивенс как будто гардеробы у обоих ограбил - все эти значки, цепочки, идиотские кулончики, вензеля на пиджачках… Ну Коля и Филя.
Кроме того, когда Сигрит, подозрительно сощурив глаза, спрашивает у Александра, а не гей ли он часом, он невозмутимо отвечает: «Не-ет, ты что! В России геев нет. Я не гей, я русский. И чёткий. Чёткий я.» *Тонко-тонко, сучата!* На самом-то деле *ну, лично мне* с первого кадра было понятно - Лемтов такой гей, что у нас за окошком сквозь тучи радуга пробилась, честное слово.
Источник: Соцсети
В целом, Стивенс прекрасно справился с ролью рафинированного пе…вца не в себе, избалованного вниманием публики, славой и прочим, прочим, прочим. Поскольку музыкального слуха у меня нет от слова совсем *Медведь наступил на ухо и основательно потанцевал на нём же. Будучи мятежным подростком, мечтающем о создании собственной рок-группы, я не освоила даже ударные!*, я не могу с уверенностью утверждать, что Дэн пел сам. Но, если он всё-таки пел сам, то Стивенс однозначно покорил моё сердечко. Это просто потрясающая комедийная роль! *Пользуясь случаем, хочу сделать официальное заявление. Дэн… Да какой Дэн, хоспади, Данька! Так вот, Данька, брат ты мой родной от мамы другой, прошу прощения за некорректный базар в твой адрес после «Красавицы и чудовища». Ты красавчик, отличный актёр и вовсе не «никакой», как я раньше думала и всем про тебя рассказывала.*
Источник: Соцсети
Хорошая операторская работа. Очень красивые виды Исландии и Эдинбурга, играющего роль принимающего «Евровидение» города. Снято сочно, красочно, с передачей колорита минималистичной Исландии и древнего Эдинбурга.
Источник: Соцсети
Несмотря на то, что события разворачиваются вокруг Сигрит и Ларса, в «Евровидении…» нет лишних персонажей. Даже когда второстепенный герой появляется в кадре на пару минут, его реплики важны для повествования, и без них событийная канва была бы неполной. Так что, сценаристы думали головой, не пытаясь впихнуть невпихуемое.
Дух «Евровидения» передан идеалистично-сладеньким, где все друг другу братья, и даже соперники не строят настоящих подлянок, ограничиваясь полудетскими пакостями, не несущими серьёзного урона. При этом фрагменты выступлений участников показались мне настолько крутыми, что я теперь тщетно мечтаю, чтобы настоящий конкурс был именно вот таким, а не обезличенным, как всегда - когда все исполнители поют словно одну и ту же песню с разной аранжировкой.
Когда на вечеринке Лемтова устроили коллективную распевку, мои глаза разъехались от количества певцов, участвовавших в реальном «Евровидении»: Александр Рыбак, Билал Ассани, Нетта, Джамала, Кончита Вурст, а ещё раньше появился Сальвадор Собрал со своей потрясающей песней-победительницей.
Источник: Соцсети
Я всё думала, кого они позовут с русской стороны. А никого. Но это не сильно расстроило, если вспомнить, кто от России ездил. Если звать Лазарева, надо было и Киркорова звать, а он в фильме уже кагбэ есть. Если звать Билана, надо было и Плющенко звать, а там Рудковская подтянется, а оно им надо? Поэтому ладно, думаю, пусть. Тем более, что сцена вышла очень интересная, и мне впервые в жизни понравилось платье Кончиты, хотя раньше от её *или его?!* нарядов у меня происходил зрительный инфаркт.
Минусы
Ну-у да-а, плохим парнем ОПЯТЬ оказался чел с русской стороны. Даром, что его играл англичанин Стивенс. Он всё-таки играл русского артиста. Хотя по итогу он и оказался вовсе не плохим. *Да, я придираюсь*
Источник: Соцсети
И опять про русских: согнав на распевку очень много артистов, участвующих в «Евровидении», создатели положили болт на российских исполнителей. В «плюсах» я уже писала, что не сильно расстроилась, вспомнив, кто у нас участвовал. Из-за отсутствия наших соотечественников в той сцене мне было не обидно. Скорее, это казалось странным. Но, уверена, что иностранный зритель забьёт на это.
Фильм местами будет непонятен тем, кто не следит за конкурсом. Очень *слишком* много отсылок и шутеечек, связанных с узкоспециализированной кухней «Евровидения». Если вы не ярый фанат ну или хотя бы не любитель этого действа - то вы заскучаете. Раздача баллов, вечеринки у исполнителей-участников, прогоны номеров строго по часам, особенности конкурса - это рассчитано на знакомых с «Евровидением» людей и может показаться тягомотным для других зрителей. Мне же всё это было понятно не только из-за бубнящего над ухом Лёни, сколько из-за тяги к просмотру видосов от таких блогеров как Рамин Абдулаев, Алина Eurofan и Ваня Рассел. *Особенно люблю Рамина, он не только на «Евровидении» специализируется, хотя последнее время утомил с понтами по поводу своего изумительного английского.*
Источник: Соцсети
Если смотреть кино в оригинале, то можно наморщить носик из-за нарочитых акцентов, но даже тут Стивенс, сука, умудрился вполне ржачно говорить на «русском английском». Но, в общем-то, фильм пародийный и подкалывает суть «Евровидения», а не яро прославляет его. Комедия на то и есть комедия. *Не благодарите, всегда ваша - Капитан Очевидность.*
Итого
Короче, как это ни удивительно, посыл «Евровидения…» отлично укладывается в истину, которую проговорил персонаж киноленты *подумать только!* почти шестидесятилетней давности: «Не место красит человека, а человек - место». Создатели словно утверждают, что можно быть счастливым и в родном Днищенске, если рядом правильные люди, если вовремя осознать свои истинные ориентиры, если ты добрый, искренний и честный.
«Евровидение: История «Огненной саги» это неплохая комедия, которая наступает на больную мозоль множества проблем, знакомых каждому зрителю. Это и исполнение заветной мечты, и стремление быть не хуже других, и вопросы принятия себя, и отношения с родителями *многие из которых поучают своих детей, приказывая «перестать уже заниматься хернёй», хотя эта «херня» - жизненно важная для человека цель*.
Отличная актёрская игра, шикарные декорации, красивые виды - всё это вне рамок любых фестивалей и будет интересно даже тем, кто никогда не фанател по «Евровидению».
Источник: Соцсети
IMHO
[Нажмите, чтобы прочитать]Упаси вас Б-г, кстати, смотреть фильм с фанатом конкурса, не будучи фанатом конкурса. Вот как я, например, встряла. Лёня *который ещё и выглядит как брат-близнец Билала Ассани, только в брюках* так увлёкся, начав трепаться за особенности расчёта баллов, что я остановила кино и велела ему перевести рот в режим «ВЫКЛ.». В противном случае я пригрозила Лёне дисквалификацией с просмотра. Поэтому имейте в виду, когда садитесь смотреть.
[Нажмите, чтобы прочитать]Для меня в этом кинишке было два охеренных момента: это «появление» эльфов-ниндзя ну и финальная песня Ларса и Сигрит на конкурсе. Эпизоды совершенно разные по направленности и духу, но именно они мне больше всех запомнились. Здорово, как авторы всё это совместили. Хорошо люди поработали.
[Нажмите, чтобы прочитать]Когда была сцена с распевкой и этим табуном иностранных исполнителей, я опять вспомнила нашу Юлию Самойлову. И мне снова стало за неё обидно, потому что тогда российская команда повела себя не по-пацански: Бедросович свалил за кордон и стал выискивать кандидатов там, а Юлей занимались те, из-за которых она и провалилась, не попав в финал. Я помню, как зашла на её страничку и охерела, сколько было ужаснейших комментариев под Юлиными фотографиями буквально за пару минут после оглашения результатов того самого полуфинала. Очень надеюсь, что этим «патриотам» даже на том свете будет стыдно за такое поведение.
[Нажмите, чтобы прочитать]Жалко, кстати, в фильм «Бурановских бабушек» не позвали. Я читала, они на «Евровидение» с собой привезли «кумышу» - самогон на кумысе. И забацали вечеринку в русском доме. Тогда пришли Джедварды *близнецы от Ирландии вроде* и так нахерачились, что за малым на следующий день свою репетицию не пропустили. Вот надо было бабок туда. Они бы этот фильм до сих пор снимали, и Стивенс на русском полюбасу залопотал бы как на родном.