Соборная площадь Сан-Джиминьяно

Feb 17, 2016 18:00



Начало прогулки по Сан-Джиминьяно
Город совсем крошечный, и вот мы уже в самом центре на главной площади Сан-Джиминьяно - на Соборной. Здесь находятся многие архитектурные жемчужины Сан-Джиминьяно. Доминирует на площади Коллегиальная церковь (Колледжата-ди-Санта-Мария-Ассунта или просто Дуомо). Церковь хоть и называется собором, никогда не была резиденцией епископа.

1. На этой площади между Большой башней и лоджией коммуны (XIII-XIV век) стоит Ратуша или Дворец коммуны. Фасад - трёхярусный, с большими окнами в форме невысоких арок. Нижний ярус - из камня, верхние этажи здания кирпичные. Зубчатое завершение фасада восходит к более поздней реставрации XIX века. С 1852 года в ратуше располагается городской музей, в котором хранятся замечательные произведения искусства флорентийской и сиенской школы XIII-XVI веков.



2. Большая Башня - самая высокая башня Сан-Джиминьяно, находится справа от ратуши. Во время второй мировой войны Сан-Джиминьяно пострадал в ходе бомбардировок союзников, на башне был разрушен колокол. После войны Советский Союз подарил для башни новый колокол.



3. Две башни Сальвуччи были построены на Соборной площади  самой влиятельной гвельфской семьей Сальвуччи, башни символизировали господство семьи над городом. На фото - правее башня Роньоза.



4. На этой же площади стоит одна из самых элегантных башен Сан-Джиминьяно, Башня Чиги (на фото справа), построенная в 1280 году. На первом ярусе - типичный для Сан-Джиминьяно портал, ведущий внутрь, к лестнице. На второй ярусе башни выделяется окно - узкое отверстие с удлиненной дугой. Верхние ярусы башни кирпичные, на двух ярусах - по одному одноарочному окну.



5.



6. Башня Роньоза (Часовая башня или Башня Подеста) возвышается рядом со старым дворцом Подеста (Старая ратуша). Башня была построена около 1200 года, и принадлежала семьям Грегори и Оти. Высота башни - 51 метр, сейчас это вторая по высоте башня после Большой Башни (54 метра). На верхнем ярусе башни - открытая терраса с колокольней. Первое время колокольня служила для извещения граждан об опасности, впоследствии колокол стал отбивать часы. Над колокольной ячейкой - пирамидка из красной черепицы.



7. Старый дворец подеста был построен в XII веке. В 1337 году потерял свой статус резиденции подеста, с 1537 года в здании размещался городской театр и гостиница для знатных гостей, а впоследствии - школа для мальчиков. Нижняя часть фасада выполнена из камня, верхняя - из кирпича. Фасад снабжен гигантской широкой аркой; вход в здание расположился слева от арки. Во втором ярусе - три одноарочных окна. Верхняя часть фасада украшена кирпичами, размещенными диагонально, что создает декоративный эффект.



8. Обычно под этой аркой проводят время старейшины города, наблюдая за туристами.



9.



10.



11. Скромный фасад церкви - характерный пример романского стиля XII-XIII веков с двумя порталами и тремя окнами. Здание церкви было построено в XI веке, в XIII веке церковь реконструирована и добавлена широкая парадная лестница. В 1460 году церковь расширили, подняли крещатый свод, появились две новые капеллы - святой Фины и Непорочного зачатия.



12. В северной части здания находится строгая прямоугольная колокольня с единственными арочными отверстиями с каждой стороны. Она может относиться или к ранней церкви, или быть одной из многочисленных в городе башен-домов, перешедших церкви.



13. Внутренняя часть церкви - в трех нефах, разделенных колоннами. Больше всего церковь знаменита хорошо сохранившимися фресками XIV века, покрывающми все внутренние стены. Фрески выполнены Доменико Гирландайо, Беноццо Гоццоли, Таддео ди Бартоло, Липпо Мемми и Бартоло ди Фреди.



14. Фрески включают несколько циклов: Ветхого Завета, Нового Завета, Страшного суда, а также Благовещения, Мучения Святого Себастьяна, и историй местной святой по имени Фина.



15. Часовня святой Фины посвящена молодой девушке по имени Серафима, ставшей покровительницей Сан-Джиминьяно. Фина осталась сиротой в раннем возрасте, долго болела, стала инвалидом. Каждый день она лежала на деревянном поддоне, отказавшись от кровати. За ней ухаживали две женщины. По легенде, за восемь дней до её смерти в возрасте 15 лет, ей было видение, в котором папа Григорий I сообщил ей о близости смерти. В день её кончины, 12 марта 1253 года, колокола Сан-Джиминьяно начали звонить сами по себе, вокруг её лежанки выросли фиалки, а во время похорон произошли чудеса исцеления. Говорят, что каждый раз на день её памяти в Сан-Джиминьяно расцветают фиалки.



Похороны святой Фины. Доменико Гирландайо

16. Эту самую фреску и спасали английские старушки, закрывая её мешками с песком, в фильме "Чай с Муссолини", о котором я рассказала в предыдущем репортаже.



Деталь фрески Доменико Гирландайо

17. Верхний ярус размещается в люнетах под сводом и изображает историю Сотворения мира.



18.



19.



Создание Богом Адама. Бартоло ди Фреди

20. В нижнем ярусе располагаются десять сцен.



Армия фараона тонет в Чёрном море. Бартоло ди Фреди

21.



Разбойники угоняют скот и убивают слуг Иова. Бартоло ди Фреди

22. Шесть украшенных фрагментов в правом крыле церкви изображают сцены из Нового Завета.



Вход Господень в Иерусалим. Липпо Мемми

23.



Тайная вечеря. Липпо Мемми

24. В задней части нефа, под "Страшным Судом" находится фреска "Мученичество святого Себастьяна" Беноццо Гоццоли 1465 года. Работа была заказана горожанами Сан-Джиминьяно как результат данного ими обета почитать святого, чьё вмешательство, как полагали, ослабило вспышку чумы в 1464 году.



Мученичество святого Себастьяна. Беноцци Гоццоли

25. В лоджии купели размещены несколько маленьких фресок со святыми, а также большая работа "Благовещение", которая изначально приписывалась Гирландайо, но сегодня её автором считается Себастьяно Майнарди, предположительно завершивший её в 1482 году.



Благовещение. Себастьяно Майнарди

26. О других музеях Сан-Джиминьяно в http://galik-123.livejournal.com/179732.html



Италия, Сан-Джиминьяно, Тоскана

Previous post Next post
Up