На средневековых галерах и галерах Нового Времени никаких таранов не было, за очевидной бессмысленностью этого саморазрушительного девайса. Скорее всего не было его и у древних греков и римлян, а гальюн использовался для других целей, например для облегчения выхода на необорудованный берег.
Известный рекордный таран по весу емнип был в полтонны. И все тараны имели всякие неприятные заострения и выступы, которые не способствовали бы скольжению по грунту.
Тот кто высосал из пальца эту гипотезу банально никогда не углублялся тему дальше школьного учебника.
Значит это не морской таран. Или таран для десанта - высадившиеся моряки разрушали этой дурой весом в 150-500 кг крепостные стены или ворота. Неприятные заострения и выступы препятствовали бы отделению кораблика, осуществившего таран, от тараниемого кораблика. Таран в таком случае застревал в корпусе тараниемого кораблика. Или по твоей версии они тонули вместе или обрубали бронзовую дуру в 150 - 500 кг и дарили ее Посейдону? Дороговатый подарок, бронза стоила сумашедших денег в те времена. Так что логичное объяснение - это тараны, предназначавшие для осады приморских городков, перевозившихся на корабле, и не имеющие никакого отношения к морскому тарану в подводной части корабля.
// таран для десанта - высадившиеся моряки разрушали этой дурой весом в 150-500 кг крепостные стены или ворота.
Еще раз - изучите матчасть. Посмотрите на типичный battering ram и на находки naval ram. У последних скошенное крепление - как раз чтобы крепить к носу, у таранов для стены крепление всегда прямое.
// Неприятные заострения и выступы препятствовали бы отделению кораблика, осуществившего таран, от тараниемого кораблика.
Еще раз - изучите матчасть. Athlit ram для начала. Выступя там такие что расцеплению не мешают.
Если у вас нет никаких ссылок на археологию и реконструкции, то не вижу смысла продолжать разговор. Хотите иметь мнение не затрачивая никаких усилий на факт-чекинг - имейте.
Еще раз - рекомендую подумать, как деревянный кораблик выдерживал столкновение при таране другого аналогичного корабля, не получая трещин в подводной части корпуса, как освобождал таран от корпуса тараниемого корабля, при пробитии. А вашу матчасть, написанную комнатными историками, мне изучать не нужно.
Эти кабинетные историки построили Олимпию. И сделали уйму реконструкций поменьше.
А рунеты полны экспертов, в уме считающих столкновение кораблей(только никаких конкретных цифр и формул из них не выбъешь), а в реале сидящих на зарплате в тридцатку.
Эту Олимпию строили не комнатные историки-реконструкторы, а корабелы, по идеям предоставленными комнатными историками-реконструкторами. При этом Олимпию было невозможно вытащить на берег усилиями экипажа - значит этот кораблик не имел никакого отношения к реальным древним корабликам. Другими нестыковками Олимпии с описаниями древних корабликов ты можешь найти сам.
То что невозможно это ты из своего пальчика высосал?
Триремы, по описаниям, вытаскивались на специальных салазках // triremes were pulled ashore in special slides
Олимпия - корпус 25 тонн, 200 человек. Это 125 кило на человека, ну чуть больше с тем же тараном, а так даже мачта съемная. Даже без салазок, волочение по грунту это трение не больше 0.3 - 40 кгс на человека, причем полное усилие придется прикладывать только в конце. А уж с салазками это и вовсе детская забава.
https://i.stack.imgur.com/AyztC.jpg вижу использование гвоздей или болтов Обшивка триеры собрана в шип (так уверяют истореки). Соответственно она неразборная (т.е. одноразовая) и не подлежит ремонту при повреждении в результате крушения или червеядения. Обшивка триеры имеет несущий корпус. Оба борта пристроены к килю и штевням. Внутренние части скелета встроены после сборки корпуса. Борта усилены не очень толстыми полушпангоутами. В результате корпус оказывается непрочным, на волне подвержен перегрузкам на излом и скручивание. Для устранения перегрузки на излом применяется толстый канат, натянутый через все судно. На реплике «Олимпия» этот канат рвался от перегрузок и был заменен на стальной. Кроме него на реплике использовались железные скобы, болты и струбцины, просматривающиеся на фотографиях. Реплика испытывалась только в штиль или при легком волнении.
Ты больной придурок. Создатели Олимпии сами признали наличие проблем построенной триремы. Деревянный корпус был на пределе нагрузок, мог в любой момент треснуть пополам и затонуть. И это при волнении моря в 0-1 балл. С целью недопущения этого использовался металлический канат, при попытке использования льняных и синтетических канатов канаты не выдерживали перегрузок и рвались. При волнении более 1 балла вода заливала нижнии порты. Кроме того, судно получилось валким - центр тяжести слишком высоко расположен, и при боковом ветре могло просто перевернуться ( из-за отсутствия балласта ). С таким хлипким корпусом ни о каком таране даже речи вести нельзя. Трирему строили с применением современных технологий, с использованием современных деревообрабатывающих технологий, и с применением специального водоотталкивающих красок ( в то время отсутствующих ), не дававшим как корпусу, так и веслам намокать и увеличивать вес. Да и много еще другого.
Дебил, это писал сам создатель триремы Джон Коутс. Чтобы корабль не треснул, дебил ты педальный, на корабле использовали стальные тросы, и выводили его в море при волнении моря в 0-1 балла. И выводили его на пару тройку часов максимум - на корабле невозможно отдохнуть после многочасовой гребли и справить нужду - места вообще нет чтобы прилечь, расслабиться, поспать, сложить припасы. Нет фальшборта, в результате все, кто находятся на тентовой палубе, рискуют выпасть за борт, при любом более менее серьезном волнении моря, столкновении. Это по всем пунктам бесполезное судно. А историки уверяют что на таких кораблях греки ходили на Кипр и в Египет, бить персов. И это не считая того момента, что в Афинах не было 250 тыс жителей, как считает мистер Коутс, потому что размеры Афин и Пирей известны - это четырехугольники неправильной формы размером 1,4 на 1,8 км примерно, чтобы укомплектовать сотни подобных кораблей. В Пелопонескую войну в Афинах и Пирее, а также за стенами Длинных стен годами укрывалось все население Афин, а в 444/445 году до
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Известный рекордный таран по весу емнип был в полтонны. И все тараны имели всякие неприятные заострения и выступы, которые не способствовали бы скольжению по грунту.
Тот кто высосал из пальца эту гипотезу банально никогда не углублялся тему дальше школьного учебника.
Reply
Так что логичное объяснение - это тараны, предназначавшие для осады приморских городков, перевозившихся на корабле, и не имеющие никакого отношения к морскому тарану в подводной части корабля.
Reply
Еще раз - изучите матчасть. Посмотрите на типичный battering ram и на находки naval ram. У последних скошенное крепление - как раз чтобы крепить к носу, у таранов для стены крепление всегда прямое.
// Неприятные заострения и выступы препятствовали бы отделению кораблика, осуществившего таран, от тараниемого кораблика.
Еще раз - изучите матчасть. Athlit ram для начала. Выступя там такие что расцеплению не мешают.
Если у вас нет никаких ссылок на археологию и реконструкции, то не вижу смысла продолжать разговор. Хотите иметь мнение не затрачивая никаких усилий на факт-чекинг - имейте.
Reply
А вашу матчасть, написанную комнатными историками, мне изучать не нужно.
Reply
А рунеты полны экспертов, в уме считающих столкновение кораблей(только никаких конкретных цифр и формул из них не выбъешь), а в реале сидящих на зарплате в тридцатку.
Reply
Другими нестыковками Олимпии с описаниями древних корабликов ты можешь найти сам.
Reply
Триремы, по описаниям, вытаскивались на специальных салазках
// triremes were pulled ashore in special slides
Олимпия - корпус 25 тонн, 200 человек. Это 125 кило на человека, ну чуть больше с тем же тараном, а так даже мачта съемная. Даже без салазок, волочение по грунту это трение не больше 0.3 - 40 кгс на человека, причем полное усилие придется прикладывать только в конце. А уж с салазками это и вовсе детская забава.
Reply
вижу использование гвоздей или болтов
Обшивка триеры собрана в шип (так уверяют истореки). Соответственно она неразборная (т.е. одноразовая) и не подлежит ремонту при повреждении в результате крушения или червеядения.
Обшивка триеры имеет несущий корпус. Оба борта пристроены к килю и штевням. Внутренние части скелета встроены после сборки корпуса. Борта усилены не очень толстыми полушпангоутами. В результате корпус оказывается непрочным, на волне подвержен перегрузкам на излом и скручивание. Для устранения перегрузки на излом применяется толстый канат, натянутый через все судно. На реплике «Олимпия» этот канат рвался от перегрузок и был заменен на стальной. Кроме него на реплике использовались железные скобы, болты и струбцины, просматривающиеся на фотографиях. Реплика испытывалась только в штиль или при легком волнении.
Reply
Reply
Трирему строили с применением современных технологий, с использованием современных деревообрабатывающих технологий, и с применением специального водоотталкивающих красок ( в то время отсутствующих ), не дававшим как корпусу, так и веслам намокать и увеличивать вес. Да и много еще другого.
Reply
Это на твоих фрических сайтиках пишут, а, луноложец? Пруфов не будет, да?
Ты серьезно думаешь что в корабль который в любой момент может треснуть загнали бы 200 человек?
Reply
Reply
Ничего такого он не писал. Нахуй пошел.
Reply
Leave a comment