Античные корабли

Apr 11, 2020 15:29


Что такое таран и когда он появился на греческих кораблях

И старый дом, куда привел я вас ( Read more... )

Гомер, таран, античные галеры

Leave a comment

lilibay April 11 2020, 12:52:24 UTC
На средневековых галерах и галерах Нового Времени никаких таранов не было, за очевидной бессмысленностью этого саморазрушительного девайса. Скорее всего не было его и у древних греков и римлян, а гальюн использовался для других целей, например для облегчения выхода на необорудованный берег.

Reply

(The comment has been removed)

tarabac May 17 2020, 11:17:36 UTC
Ну а как можно отрицать? У почти всех прибрежных народов были флоты, вопрос только что это были за флоты ( ... )

Reply

vashu11 April 20 2020, 02:08:07 UTC
Так что там с выходом на берег?

Известный рекордный таран по весу емнип был в полтонны. И все тараны имели всякие неприятные заострения и выступы, которые не способствовали бы скольжению по грунту.

Тот кто высосал из пальца эту гипотезу банально никогда не углублялся тему дальше школьного учебника.

Reply

tarabac April 20 2020, 05:05:07 UTC
Значит это не морской таран. Или таран для десанта - высадившиеся моряки разрушали этой дурой весом в 150-500 кг крепостные стены или ворота. Неприятные заострения и выступы препятствовали бы отделению кораблика, осуществившего таран, от тараниемого кораблика. Таран в таком случае застревал в корпусе тараниемого кораблика. Или по твоей версии они тонули вместе или обрубали бронзовую дуру в 150 - 500 кг и дарили ее Посейдону? Дороговатый подарок, бронза стоила сумашедших денег в те времена.
Так что логичное объяснение - это тараны, предназначавшие для осады приморских городков, перевозившихся на корабле, и не имеющие никакого отношения к морскому тарану в подводной части корабля.

Reply

vashu11 April 20 2020, 06:01:52 UTC
// таран для десанта - высадившиеся моряки разрушали этой дурой весом в 150-500 кг крепостные стены или ворота.

Еще раз - изучите матчасть. Посмотрите на типичный battering ram и на находки naval ram. У последних скошенное крепление - как раз чтобы крепить к носу, у таранов для стены крепление всегда прямое.

// Неприятные заострения и выступы препятствовали бы отделению кораблика, осуществившего таран, от тараниемого кораблика.

Еще раз - изучите матчасть. Athlit ram для начала. Выступя там такие что расцеплению не мешают.

Если у вас нет никаких ссылок на археологию и реконструкции, то не вижу смысла продолжать разговор. Хотите иметь мнение не затрачивая никаких усилий на факт-чекинг - имейте.

Reply

tarabac April 20 2020, 06:17:20 UTC
Еще раз - рекомендую подумать, как деревянный кораблик выдерживал столкновение при таране другого аналогичного корабля, не получая трещин в подводной части корпуса, как освобождал таран от корпуса тараниемого корабля, при пробитии.
А вашу матчасть, написанную комнатными историками, мне изучать не нужно.

Reply

vashu11 April 20 2020, 06:21:48 UTC
Эти кабинетные историки построили Олимпию. И сделали уйму реконструкций поменьше.

А рунеты полны экспертов, в уме считающих столкновение кораблей(только никаких конкретных цифр и формул из них не выбъешь), а в реале сидящих на зарплате в тридцатку.

Reply

tarabac April 20 2020, 06:33:06 UTC
Эту Олимпию строили не комнатные историки-реконструкторы, а корабелы, по идеям предоставленными комнатными историками-реконструкторами. При этом Олимпию было невозможно вытащить на берег усилиями экипажа - значит этот кораблик не имел никакого отношения к реальным древним корабликам.
Другими нестыковками Олимпии с описаниями древних корабликов ты можешь найти сам.

Reply

vashu11 April 20 2020, 06:52:42 UTC
То что невозможно это ты из своего пальчика высосал?

Триремы, по описаниям, вытаскивались на специальных салазках
// triremes were pulled ashore in special slides

Олимпия - корпус 25 тонн, 200 человек. Это 125 кило на человека, ну чуть больше с тем же тараном, а так даже мачта съемная. Даже без салазок, волочение по грунту это трение не больше 0.3 - 40 кгс на человека, причем полное усилие придется прикладывать только в конце. А уж с салазками это и вовсе детская забава.

Reply

tarabac April 20 2020, 07:03:34 UTC
https://i.stack.imgur.com/AyztC.jpg
вижу использование гвоздей или болтов
Обшивка триеры собрана в шип (так уверяют истореки). Соответственно она неразборная (т.е. одноразовая) и не подлежит ремонту при повреждении в результате крушения или червеядения.
Обшивка триеры имеет несущий корпус. Оба борта пристроены к килю и штевням. Внутренние части скелета встроены после сборки корпуса. Борта усилены не очень толстыми полушпангоутами. В результате корпус оказывается непрочным, на волне подвержен перегрузкам на излом и скручивание. Для устранения перегрузки на излом применяется толстый канат, натянутый через все судно. На реплике «Олимпия» этот канат рвался от перегрузок и был заменен на стальной. Кроме него на реплике использовались железные скобы, болты и струбцины, просматривающиеся на фотографиях. Реплика испытывалась только в штиль или при легком волнении.

Reply

vashu11 April 20 2020, 23:56:26 UTC
// этот канат рвался от перегрузок ( ... )

Reply

tarabac April 21 2020, 06:16:36 UTC
Ты больной придурок. Создатели Олимпии сами признали наличие проблем построенной триремы. Деревянный корпус был на пределе нагрузок, мог в любой момент треснуть пополам и затонуть. И это при волнении моря в 0-1 балл. С целью недопущения этого использовался металлический канат, при попытке использования льняных и синтетических канатов канаты не выдерживали перегрузок и рвались. При волнении более 1 балла вода заливала нижнии порты. Кроме того, судно получилось валким - центр тяжести слишком высоко расположен, и при боковом ветре могло просто перевернуться ( из-за отсутствия балласта ). С таким хлипким корпусом ни о каком таране даже речи вести нельзя.
Трирему строили с применением современных технологий, с использованием современных деревообрабатывающих технологий, и с применением специального водоотталкивающих красок ( в то время отсутствующих ), не дававшим как корпусу, так и веслам намокать и увеличивать вес. Да и много еще другого.

Reply

vashu11 April 22 2020, 01:49:57 UTC
// Деревянный корпус был на пределе нагрузок, мог в любой момент треснуть пополам и затонуть.

Это на твоих фрических сайтиках пишут, а, луноложец? Пруфов не будет, да?

Ты серьезно думаешь что в корабль который в любой момент может треснуть загнали бы 200 человек?

Reply

tarabac April 22 2020, 05:29:35 UTC
Дебил, это писал сам создатель триремы Джон Коутс. Чтобы корабль не треснул, дебил ты педальный, на корабле использовали стальные тросы, и выводили его в море при волнении моря в 0-1 балла. И выводили его на пару тройку часов максимум - на корабле невозможно отдохнуть после многочасовой гребли и справить нужду - места вообще нет чтобы прилечь, расслабиться, поспать, сложить припасы. Нет фальшборта, в результате все, кто находятся на тентовой палубе, рискуют выпасть за борт, при любом более менее серьезном волнении моря, столкновении. Это по всем пунктам бесполезное судно. А историки уверяют что на таких кораблях греки ходили на Кипр и в Египет, бить персов. И это не считая того момента, что в Афинах не было 250 тыс жителей, как считает мистер Коутс, потому что размеры Афин и Пирей известны - это четырехугольники неправильной формы размером 1,4 на 1,8 км примерно, чтобы укомплектовать сотни подобных кораблей. В Пелопонескую войну в Афинах и Пирее, а также за стенами Длинных стен годами укрывалось все население Афин, а в 444/445 году до ( ... )

Reply

vashu11 April 22 2020, 05:32:04 UTC
// Дебил, это писал сам создатель триремы Джон Коутс.

Ничего такого он не писал. Нахуй пошел.

Reply


Leave a comment

Up