А вы можете немного прокомментировать гравюру в этом топике? Насколько понял, барза слева. А справа что-то совсем непонятное: смесь китайского судна (корма) с английской или польской караккой (надстройки, особенно полубаке).
Re: Барзыgalea_galleySeptember 7 2014, 12:48:30 UTC
Краткий комментарий по сути происходящих событий можно найти на http://galea-galley.livejournal.com/59813.html Что касается конструкции кораблей, то об этом у нас был разговор, когда мы рассматривали конструкцию каракки (можно найти по тегу) и будет еще впереди. Слева действительно барза под командованием Андреа Лоредана, справа - корабль также венецианской постройки, которым командовал Альбан д’Армер. Мы обязательно посвятим сражению при Зонкьо отдельный рассказ, тогда и проанализируем все данные о конструкции этих кораблей.
судя по иллюстрации и одному из прошлых постов, новинка кораблестроения одновременно достигла и турецкого берега. и, если дело в той самой "утечке мозгов", которую помогал осуществлять Кемаль-реис (на что, косвенно, указывают "носы по форме испанских каравелл" :), то возникает вопрос - что известно об испанских / португальских кораблях этого класса?
У меня достаточно много материала (пока сырого) на эту тему. Думаю, в следующих постах о парусных кораблях 15-16 вв. мы начнем разбираться и с испанцами, и с португальцами, и "прочими шведами" ).
Guido Candiani: Une tradition différente : La construction des navires de guerre à voile à Venise du milieu du XVIIe siècle au début du XVIIIe siècle Cahiers de la Méditerranée, 84 (2012) p.293-307 Ссылки на сеть под рукой нет, но можно погуглить.
Вы не правы в том, что разница была 500 тонн. Санудо пишет о барзе водоизмещением 900 тонн, которая вмещала до 300 человек (Barza di 900 bote, con homeni 300 suso ). Такая же картина, как мы увидим в дальнейшем, была и у галеонов. А раньше, если вспомнить наши старые посты, и у каракк вилка в водоизмещении была очень велика. Видимо, основным являлась конструкция корпуса (ее принципиальные моменты), количество мачт и схема парусов.
"По мнению Кандиани, именно четыре больших (от 1500 до 2000 тонн) барзы были теми крупными венецианскими парусными кораблями"
Просто мне кажется, что в какой-то момент количество (размер) перейдёт в качество :) И если просто увеличить в размерах какой-то корабль, то можно сталкнуться с непредвиденными проблемами, которые придётся устранять с внесением новых инженерных решений.
Я понял, мне кажется, Вашу мысль, и считаю ее здравой. Но возьмите справочник по современным флотам и сравните водоизмещение различных авианосцев, например. Там разница еще более разящая, чем в случае барз. Кстати, Кандиани ведет речь не о всех барзах Венеции, а лишь о тех из них, которые принимали участие в битве при Зонкьо.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
http://galea-galley.livejournal.com/59813.html
Что касается конструкции кораблей, то об этом у нас был разговор, когда мы рассматривали конструкцию каракки (можно найти по тегу) и будет еще впереди.
Слева действительно барза под командованием Андреа Лоредана, справа - корабль также венецианской постройки, которым командовал Альбан д’Армер. Мы обязательно посвятим сражению при Зонкьо отдельный рассказ, тогда и проанализируем все данные о конструкции этих кораблей.
Reply
Reply
Reply
Reply
voile à Venise du milieu du XVIIe siècle au début du XVIIIe siècle
Cahiers de la Méditerranée, 84 (2012) p.293-307
Ссылки на сеть под рукой нет, но можно погуглить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Такая же картина, как мы увидим в дальнейшем, была и у галеонов. А раньше, если вспомнить наши старые посты, и у каракк вилка в водоизмещении была очень велика. Видимо, основным являлась конструкция корпуса (ее принципиальные моменты), количество мачт и схема парусов.
Кстати о водоизмещении. В первоисточниках речь идет не о метрических тоннах, естественно, а о боттах. Некоторые соображения на этот счет можно прочитать здесь
http://galea-galley.livejournal.com/tag/%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0
Reply
"По мнению Кандиани, именно четыре больших (от 1500 до 2000 тонн) барзы были теми крупными венецианскими парусными кораблями"
Просто мне кажется, что в какой-то момент количество (размер) перейдёт в качество :) И если просто увеличить в размерах какой-то корабль, то можно сталкнуться с непредвиденными проблемами, которые придётся устранять с внесением новых инженерных решений.
Как-то не получается лучше свою мысль выразить :(
Reply
Но возьмите справочник по современным флотам и сравните водоизмещение различных авианосцев, например. Там разница еще более разящая, чем в случае барз.
Кстати, Кандиани ведет речь не о всех барзах Венеции, а лишь о тех из них, которые принимали участие в битве при Зонкьо.
Reply
Leave a comment