Классификация кораблей

Sep 07, 2014 15:07


Классификация кораблей у Кристофоро да Канала: основной класс


Read more... )

Кристофоро да Канал, каракка, галеон, Брессан, Венеция, классификация кораблей и судов, барза

Leave a comment

Comments 17

Барзы a_sonen September 7 2014, 11:52:41 UTC
Странно, почему реконструкторы "забыли" о таком типе корабля. Не встречал его реконструкций и моделей :(

Reply

Re: Барзы galea_galley September 7 2014, 12:10:25 UTC
Давайте помогать реконструкторам всем миром :)

Reply

Re: Барзы a_sonen September 7 2014, 12:35:54 UTC
А вы можете немного прокомментировать гравюру в этом топике? Насколько понял, барза слева. А справа что-то совсем непонятное: смесь китайского судна (корма) с английской или польской караккой (надстройки, особенно полубаке).

Reply

Re: Барзы galea_galley September 7 2014, 12:48:30 UTC
Краткий комментарий по сути происходящих событий можно найти на
http://galea-galley.livejournal.com/59813.html
Что касается конструкции кораблей, то об этом у нас был разговор, когда мы рассматривали конструкцию каракки (можно найти по тегу) и будет еще впереди.
Слева действительно барза под командованием Андреа Лоредана, справа - корабль также венецианской постройки, которым командовал Альбан д’Армер. Мы обязательно посвятим сражению при Зонкьо отдельный рассказ, тогда и проанализируем все данные о конструкции этих кораблей.

Reply


mitiaf September 7 2014, 11:59:41 UTC
судя по иллюстрации и одному из прошлых постов, новинка кораблестроения одновременно достигла и турецкого берега. и, если дело в той самой "утечке мозгов", которую помогал осуществлять Кемаль-реис (на что, косвенно, указывают "носы по форме испанских каравелл" :), то возникает вопрос - что известно об испанских / португальских кораблях этого класса?

Reply

galea_galley September 7 2014, 12:13:24 UTC
У меня достаточно много материала (пока сырого) на эту тему. Думаю, в следующих постах о парусных кораблях 15-16 вв. мы начнем разбираться и с испанцами, и с португальцами, и "прочими шведами" ).

Reply


bande_nere September 7 2014, 12:03:53 UTC
Большое спасибо! А можно точную ссылку на Кандиани?

Reply

galea_galley September 7 2014, 12:19:17 UTC
Guido Candiani: Une tradition différente : La construction des navires de guerre à
voile à Venise du milieu du XVIIe siècle au début du XVIIIe siècle
Cahiers de la Méditerranée, 84 (2012) p.293-307
Ссылки на сеть под рукой нет, но можно погуглить.

Reply

bande_nere September 7 2014, 12:35:11 UTC
Спасибо

Reply


nai2008 September 7 2014, 16:35:31 UTC
"Мы в восхищении - сказал кот Бегемот"(С)

Reply

galea_galley September 7 2014, 16:40:25 UTC
"мы в восхищении, королева в восхищении. ... Все кончено."

Reply

nai2008 September 7 2014, 18:37:59 UTC
Кроме шуток - отлично!

Reply

galea_galley September 7 2014, 18:40:35 UTC
Спасибо. Кроме шуток.

Reply


cephalochordata September 7 2014, 18:56:07 UTC
Мне кажется, что разница в 500 тонн (от 1500 до 2000 тонн) достаточно большая, чтобы относить эти корабли к одному типу. Я не прав?

Reply

galea_galley September 7 2014, 19:11:25 UTC
Вы не правы в том, что разница была 500 тонн. Санудо пишет о барзе водоизмещением 900 тонн, которая вмещала до 300 человек (Barza di 900 bote, con homeni 300 suso ).
Такая же картина, как мы увидим в дальнейшем, была и у галеонов. А раньше, если вспомнить наши старые посты, и у каракк вилка в водоизмещении была очень велика. Видимо, основным являлась конструкция корпуса (ее принципиальные моменты), количество мачт и схема парусов.

Кстати о водоизмещении. В первоисточниках речь идет не о метрических тоннах, естественно, а о боттах. Некоторые соображения на этот счет можно прочитать здесь
http://galea-galley.livejournal.com/tag/%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0

Reply

cephalochordata September 7 2014, 19:41:59 UTC
Я углядел разницу вот в этом отрывке:

"По мнению Кандиани, именно четыре больших (от 1500 до 2000 тонн) барзы были теми крупными венецианскими парусными кораблями"

Просто мне кажется, что в какой-то момент количество (размер) перейдёт в качество :) И если просто увеличить в размерах какой-то корабль, то можно сталкнуться с непредвиденными проблемами, которые придётся устранять с внесением новых инженерных решений.

Как-то не получается лучше свою мысль выразить :(

Reply

galea_galley September 7 2014, 19:52:59 UTC
Я понял, мне кажется, Вашу мысль, и считаю ее здравой.
Но возьмите справочник по современным флотам и сравните водоизмещение различных авианосцев, например. Там разница еще более разящая, чем в случае барз.
Кстати, Кандиани ведет речь не о всех барзах Венеции, а лишь о тех из них, которые принимали участие в битве при Зонкьо.

Reply


Leave a comment

Up