Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им. Г. Лейбниц
Зависть есть не что иное, как сама ненависть, поскольку чужое несчастье причиняет удовольствие и, наоборот, чужое счастье причиняет неудовольствие. Б. Спиноза
На
(
Read more... )
Comments 52
А "почему они нас не любят", наверное, никому особенно и не интересно. Ну, не любят и не любят - насильно мил не будешь, "я не купюра" et cetera... Это, в конечном итоге, их проблемы.
«
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней верно нет его.
»
Reply
Но Вы согласны с тем, что именно зависть на базе комплекса неполноценности (если говорить о соц.-психол. аспектах) является причиной отношения?
Их проблемы -да. Но вопрос не в этом, а в том, что их надеются заставить полюбить, перевоспитать, что невозможно по определению. Потому что ненависть их имеет природой зависть, а зависть их имманентна, поскольку комплекс неполноценности недонации недочеловековрусских - более чем обоснован.
Reply
Часто любители публицистической "аналитики" ошибочно думают - мол, будут любить, значит будут поступать как нам нужно. А потом удивляются, что ни любви, ни ожидаемых поступков так и не дождались. Между тем всё проще - для ожидаемого поведения есть рычаги влияния (а если их нет, то и ожидать в общем-то нечего).
Reply
Насчет "свой - чужой" вышел нынче у Матвейчева просто прекрасный пост. После него остается только почесать в затылке и спросить себя "Ну и кто нам балтийские шпроты и с какого бодуна их любви добиваться?"
Reply
Если откинуть вопрос - "А зачем нам их любовь, если она не искренняя?", то мы не умеем правильно воспитывать в них эту "любовь".
На эту тему в 2014 блогер seva_riga написал пару статей. Я их сохранила себе под названием
- "Не кормить и пороть! Американский рецепт любви народов и никакого "братства". http://nataly-r.livejournal.com/578248.html
Чуток из статьи:
"русские положили за Щастье Болгарское больше миллиона своих жизней - и в результате Болгария ВО ВСЕХ войнах воевала против России. Ибо непонятно за что благодарить русских? Вот американцев есть за что - они за 10 лет загнали болгар туда, откуда Россия их вытаскивала 70. И болгары знают - один неосторожный “мяу” - и проснутся вообще в каменном веке! И вот просыпаются они каждое утро - смотрят - нет, пока еще не в каменном, СПАСИБО АМЕРИКЕ! Чмоки-чмоки!"
"И японцы неимоверно благодарны за атомную бомбардировку их городов по очень простой причине - не будешь благодарен - прилетит еще… и потом еще…и так до ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вчера посмотрела свежий "Бесогон" Михалкова. Он зачитал мечты некоего Германа Обухова, имеющего двойное гражданство (российское и американское) и проживающего в Америке.
Зацепило...
Нашла этот опус псевдопатриота в сети http://inosmi.ru/country_russia/20160110/235003647.html
Привожу тезисно эти мрии о желательном будущем России:
"Первое и самое главное, что требуется ( ... )
Reply
Про зависть укров ничего не знаю ) я правда не понимаю откуда в этом народе массовая патология: работа "старостами" и карателями на оккупированных территориях, т.е. предательство + волонтёрство в лагерях смерти. Мне вообще трудно понять природу ненависти.
Вообще-то я не люблю говорить о народе в целом, есть в таком подходе что-то неправильное. С другой стороны национальный характер действительно есть, с этим фактом не поспоришь.
Reply
национальный характер действительно есть - вот именно. никто ведь не сомневается, что таковой есть у евреев, грузин, армян, прибалтов(эстонцев) и пр итальянцев/испанцев/Френчей/нагличан. Почему бы ему не быть у укров?
Reply
Но всё равно, так просто эта история не закончится, потому что там полно русских с совершенно иной ментальностью.
Reply
Reply
Reply
Они перед поляками или немцами не чувствуют себя в чем-либо обязанными или должными.
Никто не любит этого. Чужое великодушие обесценивает собственную значимость и исключительность.
Необходима духовная зрелость.
Мы, в отличие от них, всегда и во всем сами-сами, поэтому и чувство такое нам не присуще, поэтому можем себе позволить быть великодушными и многое прощающими.
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, проблема ,поставленная Козьмой Прутковым , значительно глубже.
Reply
Reply
Leave a comment