"Почему они нас так не любят?", или о природе зависти небратьев...

Feb 22, 2016 05:33


Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им. Г. Лейбниц
Зависть есть не что иное, как сама ненависть, поскольку чужое несчастье причиняет удовольствие и, наоборот, чужое счастье причиняет неудовольствие. Б. Спиноза

На ( Read more... )

зависть, небратья, комплекс неполноценности, психология

Leave a comment

Comments 52

info_klok February 22 2016, 13:08:22 UTC
Зависть вообще штука нехорошая. И выражение "белая зависть" мне не нравится: вместо того, чтобы поздравить человека с успехом (удачей), ему заявляют "я тебе завидую" - и тут же в порядке самооправдания добавляют "белой завистью"... Интересно, а почему "белую ненависть" до сих пор никто не изобрел? :^) Корень-то общий...

А "почему они нас не любят", наверное, никому особенно и не интересно. Ну, не любят и не любят - насильно мил не будешь, "я не купюра" et cetera... Это, в конечном итоге, их проблемы.

«
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней верно нет его.
»

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 13:40:12 UTC
Совершенно согласна насчет белой зависти, ее не бывает, точнее, ключевое слово здесь "зависть", а цвет вторичен, а что касается ненависти - так специально же процитировала классиков, действительно чувство ненависти неминуемо возникает из зависти (вторая шопенгауэровская мысль)...
Но Вы согласны с тем, что именно зависть на базе комплекса неполноценности (если говорить о соц.-психол. аспектах) является причиной отношения?
Их проблемы -да. Но вопрос не в этом, а в том, что их надеются заставить полюбить, перевоспитать, что невозможно по определению. Потому что ненависть их имеет природой зависть, а зависть их имманентна, поскольку комплекс неполноценности недонации недочеловековрусских - более чем обоснован.

Reply

info_klok February 22 2016, 13:52:25 UTC
Если кто-то надеется "заставить любить", хотелось бы его спросить со всей серьёзностью: "мил человек, тебе-то это зачем?" :^) Есть четкая система опознания "свой - чужой", в остальном достаточно мирно живущих соседей, соблюдающих правила приличия.

Часто любители публицистической "аналитики" ошибочно думают - мол, будут любить, значит будут поступать как нам нужно. А потом удивляются, что ни любви, ни ожидаемых поступков так и не дождались. Между тем всё проще - для ожидаемого поведения есть рычаги влияния (а если их нет, то и ожидать в общем-то нечего).

Reply

info_klok February 22 2016, 14:48:44 UTC
Кстати...

Насчет "свой - чужой" вышел нынче у Матвейчева просто прекрасный пост. После него остается только почесать в затылке и спросить себя "Ну и кто нам балтийские шпроты и с какого бодуна их любви добиваться?"

Reply


nataly_r February 22 2016, 14:41:42 UTC
Почему они нас не любят?
Если откинуть вопрос - "А зачем нам их любовь, если она не искренняя?", то мы не умеем правильно воспитывать в них эту "любовь".
На эту тему в 2014 блогер seva_riga написал пару статей. Я их сохранила себе под названием
- "Не кормить и пороть! Американский рецепт любви народов и никакого "братства". http://nataly-r.livejournal.com/578248.html

Чуток из статьи:
"русские положили за Щастье Болгарское больше миллиона своих жизней - и в результате Болгария ВО ВСЕХ войнах воевала против России. Ибо непонятно за что благодарить русских? Вот американцев есть за что - они за 10 лет загнали болгар туда, откуда Россия их вытаскивала 70. И болгары знают - один неосторожный “мяу” - и проснутся вообще в каменном веке! И вот просыпаются они каждое утро - смотрят - нет, пока еще не в каменном, СПАСИБО АМЕРИКЕ! Чмоки-чмоки!"

"И японцы неимоверно благодарны за атомную бомбардировку их городов по очень простой причине - не будешь благодарен - прилетит еще… и потом еще…и так до ( ... )

Reply

info_klok February 22 2016, 15:01:15 UTC
Абсолютно справедливо. Только вопрос этот откидывать никак нельзя - он основополагающий, после разбирательства с этим вопросом всё остальное само становится на свои места.

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 15:10:49 UTC
Да, я читала у него в верхнем посте, отличный материал (и Ваш перепост видела), думала у себя разместить, но мне кажется это уже все прочли у СВ, очень правильный материал, но неисполнимый у нас - шестая и пятая укроколонны. Увы. Куда Вы их денете? Они не дадут пропасть неньке((

Reply

nataly_r February 22 2016, 15:16:43 UTC
Может немного не в тему...
Вчера посмотрела свежий "Бесогон" Михалкова. Он зачитал мечты некоего Германа Обухова, имеющего двойное гражданство (российское и американское) и проживающего в Америке.
Зацепило...
Нашла этот опус псевдопатриота в сети http://inosmi.ru/country_russia/20160110/235003647.html
Привожу тезисно эти мрии о желательном будущем России:

"Первое и самое главное, что требуется ( ... )

Reply


iz_pindemonti February 22 2016, 15:57:39 UTC
Вспоминается роман Ю.Олеши «Зависть» о драме интеллигента в новом мире. Характерно что он написан в переломный 27 год, когда стало окончательно понятно что СССР всерьёз и надолго. Емнп у Берберовой в "Курсив мой" рассказывается как всполошилась эмиграция от этого интересного во всех отношениях текста.

Про зависть укров ничего не знаю ) я правда не понимаю откуда в этом народе массовая патология: работа "старостами" и карателями на оккупированных территориях, т.е. предательство + волонтёрство в лагерях смерти. Мне вообще трудно понять природу ненависти.

Вообще-то я не люблю говорить о народе в целом, есть в таком подходе что-то неправильное. С другой стороны национальный характер действительно есть, с этим фактом не поспоришь.

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 18:08:24 UTC
откуда в этом народе массовая патология: работа "старостами" и карателями на оккупированных территориях, т.е. предательство + волонтёрство в лагерях смерти - но ведь согласна же, что есть? Факты-то неоспоримы?
национальный характер действительно есть - вот именно. никто ведь не сомневается, что таковой есть у евреев, грузин, армян, прибалтов(эстонцев) и пр итальянцев/испанцев/Френчей/нагличан. Почему бы ему не быть у укров?

Reply

iz_pindemonti February 22 2016, 18:20:08 UTC
Да, с фактами не поспоришь, национальный характер всё же есть.
Но всё равно, так просто эта история не закончится, потому что там полно русских с совершенно иной ментальностью.

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 18:23:48 UTC
Так она уже просто не кончилась. А насчет русских с Украины. Дорогая, нужно было два года пожить в том жж, где 50-75-90% (динамика изменений состава) таковых, чтобы понять - они давно стали полными украинцами, хотя порой называют себя русскими (когда им это бывает выгодно)...

Reply


ext_2640704 February 22 2016, 16:15:14 UTC
Ну вот поляки живут объективно лучше укров, но у них нет ненависти к пшекам. В Германии живут объективно лучше нас, но ненависти к ним нет

Reply

nataly_r February 22 2016, 16:43:20 UTC
Это как раз понятно и естественно.
Они перед поляками или немцами не чувствуют себя в чем-либо обязанными или должными.
Никто не любит этого. Чужое великодушие обесценивает собственную значимость и исключительность.
Необходима духовная зрелость.
Мы, в отличие от них, всегда и во всем сами-сами, поэтому и чувство такое нам не присуще, поэтому можем себе позволить быть великодушными и многое прощающими.

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 18:10:19 UTC
Все верно, завидуют своим, близким, или некогда равным(по происхождению), а не чужим)

Reply


solnzepek February 22 2016, 17:27:01 UTC
А можно на ваш вопрос ответить перефразируя Козьму Пруткова : " Полюби себя сам.."

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 18:12:50 UTC
А это не мой вопрос. Это вопрос наших полезных идиотов, укрофилов. Я радикально против того, чтобы укры нас любили. Их любовь - худшее из возможных оскорблений для любой нации/народа/человека, такое клеймо позорное))

Reply

solnzepek February 22 2016, 18:32:59 UTC
Вы отвергаете украинску любовь ? Типа "залюблю до смерти ".
Хотя, проблема ,поставленная Козьмой Прутковым , значительно глубже.

Reply

gala_gala15 February 22 2016, 18:41:44 UTC
"от других мне хвала, что зола, от тебя и хула - похвала" - ровно наоборот. любовь этих - оскрбительна для объекта, значит с ним что-то не так)

Reply


Leave a comment

Up