Как же можно пропустить балет " Щелкунчик", если на дворе декабрь, в витринах и на улицах новогодние елки, а Париж весь в праздничной иллюминации! Гранд опера, как и все уважающие себя театры, показывает "Щелкунчик" каждый год. И каждый год- это событие, и трудности с билетами, и хорошее настроение, и множество детей в зрительном зале и на сцене. Кроме всего прочего, мне очень хотелось посмотреть версию Нуриева, которую не разрешено менять категорически, и про которую я так много слышала.
Начало вдохновило. Было весело и сказочно, с легким юмором и совсем не страшным мышиным королем. На сцене был настоящий спектакль под великолепную музыку Чайковского, в сказочных декорациях, кружащихся снежинках и оживших игрушках. Артисты, казалось, сами поверили в сказку, танцевали вдохновенно, пока не грянуло па-де-де.
Па-де-де мне не понравилось. Категорически и с первого взгляда. Нет,
солисты танцевали очень хорошо-
технично, легко и артистично в рамках хореографии Нуриева, которая... мешала им двигаться, кажется, даже дышать. Нелогично-немузыкальные движения, точно подогнанные под ритм, но совсем без души. Практически без поддержек, но с выкручиванием, замиранием и пр. техническими изысками. Я не права? Возможно. Но мне тоже трудно было дышать, а еще эти руки у солистки... она же не кукла.
Очередное удивление-
русский танец, с выходом и ( я ничего не путаю?) польско-русскими костюмами.
А все остальное блистательно- дети, декорации, артистизм, постановка, корде-балет, костюмы и бурные аплодисменты в финале. Обожаю Чайковского! Вдогонку- так не хватало детского па-де-труа.
Извините, что ссылка на запись 2010 года.
Мои солисты Leonore Baulac /Germain Louvet танцевали гораздо лучше.