Курильский вопрос: "земля тревоги нашей" -открытое письмо ученых президенту накануне визита в Японию

Dec 04, 2016 06:59

В рунете бурно и тревожно обсуждается тема предстоящих переговоров России и Японии в контексте судьбы Курил и подписания мирного договора ( Read more... )

геополитика, Россия, политтехнологии, Япония, #распродажаРоссии

Leave a comment

Comments 81

ext_3904524 December 4 2016, 13:44:51 UTC
Немного не по теме, но всё же ( ... )

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 14:01:22 UTC
О_о! Вот это боНЬба))) Мы тут в свое время много говорили о субъекте. Равно как и о прочих укроблогерах (под тегом соответствующим)
Но это нечто новенькое.. А где цитата заканчивается, не подскажете? Последняя строчка - это цитата еще или уже Ваши слова?

Reply

ivanovna_t December 4 2016, 20:32:10 UTC
Со всеми подробностями не только в тексте поста, но и в коментах: http://gmorder.livejournal.com/5222418.html

Reply

gala_gala15 December 5 2016, 03:08:59 UTC
Да, я это читала тогда, наверное по Вашей же ссылке, но комменты нет, а там много интересного, спасибо ( ... )

Reply


hilderun December 4 2016, 14:15:03 UTC
Откуда же дует ветер сомнений и тревоги?

Дует - как мне кажется - исключительно со стороны противника, так как там установлены мощные вентиляторы и генераторы тревог-сомнений. Само это "открытое письмо" - опять-таки на мой взгляд - вброс и провокация для будирования общества.

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 14:21:55 UTC
Вы знаете, насчет того, что будируют, я согласна, но вот письмо сахалинских ученых и общественников - не из этой серии, я думаю, там патриотически настроенные люди в принципе и очень близко к сердцу принимающие проблемы Курил, у них связи очень тесные, тема для них крайне актуальная и болезненная, поэтому к ним стоит прислушаться. Так мне кажется...

Reply

hilderun December 4 2016, 14:34:30 UTC
Это письмо:
а) публичное выражение недоверия словам Президента (который прямым текстом уже сказал всё, что учёным и общественникам надо знать, - что мы землями не торгуем);
б) публичное выражение сомнения в квалификации Президента (который - по мнению учёных и общественников - понятия не имеет об изложенных в письме сведениях и вообще к переговорам не готовится);
в) публичное признание определяющего влияния японской пропаганды на политику руководства РФ и общественное мнение...

Я бы ещё могла написать, но вывод будет прежний - вброс и провокация.

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 14:54:35 UTC
Президент ведь не один, Ирина, вокруг него множество экспертов и "экспертов", а подкупать работать с элитами наши партнеры умеют (см. Украину и европейские страны). Оттого и тревога. Не все сомневающиеся и выражающие сомнения - враги и провокаторы. Я насторожилась еще тогда, когда в РИА был опубликован материал - 7 причин не отдавать Курилы (см. пост мой старый по ссылке), это был способ достучаться, сигнал тревоги искренне болеющих за проблему ученых, привлечь внимание общества. Все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. А у президента 24 часа в сутках и 365 дней в году. Он НЕ может вникать во все проблемы так, как узкие специалисты. Речь идет не о том, что отдадут прямо. Речь о ползучем проникновении. Нам НЕ НУЖЕН мирный договор с Японийе. Вообще. Это исключительно инструмент переигрывания, переписывания, проникновения. Посмотрите, я Шталмейстеру написала ниже об этом тоже. И - да, если я об этом говорю(о недопустимости никаких совместных владений и переговоров на эту тему и это письмо публикую, чего никогда не делала), ( ... )

Reply


shtalmeister December 4 2016, 14:18:23 UTC
любое "совместное управление"

Допускаю совместное хозяйственное использование потенциала Ю.Курил.

В споре о южных Курилах все время явным или тайным образом присутствует «американский фактор». На Ялтинской конференции 1945 г. было оговорено, что Советский Союз вступает в войну с Японией в обмен на передачу ему Курильских островов, причем каких конкретно - не уточнялось. После начала «холодной войны», невзирая на возражение Советского Союза и других стран, США умышленно оставили неясность по поводу принадлежности южных Курил в соответствующих документах на конференции в Сан-Франциско, а также настаивали на том, что страны, не подписавшие Сан-Францисский мирный договор с Японией, не могут рассчитывать на какие-либо права, вытекающие из положений договора. После заключения в 1960 г. японо-американского договора о безопасности СССР объявил, что не будет передавать острова Японии, которая вступила в коалицию против него.

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 15:10:33 UTC
Допускаю совместное хозяйственное использование потенциала Ю.Курил.
- Вы знаете, а я вот ну никак не допускаю, равно как и подписанты письма, примерно по тем причинам, что Вам назвала ниже...
Вы исходите из чистоты намерений ВСЕХ, имеющих отношение к проблеме. Но, увы, это может быть не совсем так, или даже совсем не так. (см., я выше Хильдерун написала прямо, что имею в виду).
Тут ведь речь не о том, что мы правы, формально и фактически, в этом ни малейших сомнений нет. Речь о том, что намерения могут быть разные и мотивы тоже, в т.ч., у части лиц, принимающих решения с нашей стороны (я не о президенте, само собой, ему представят все именно как совместное владение, а каждый шаг впоследствии он контролировать не будет, тема Курил - лишь одна из его забот, не главная).

Reply


shtalmeister December 4 2016, 14:20:15 UTC
Из подписантов письма на хорошем слуху только Мясников.Он вообще японист,востоковед.

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 15:12:58 UTC
Да тут ведь не нужно быть японистом, тут совсем иные компетенции и мотивации присутствуют...

Reply

shtalmeister December 4 2016, 15:18:03 UTC
Не секрет,что территориальные проблемы в Северо-Восточной Азии чувствительные и сложные: они могут быть окончательно, мирно и созидательно разрешены только при условии уважения Японии к непреложным фактам истории, а не только потому, что-«лис тем и грозен, что царь зверей с ним»...

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 15:30:55 UTC
при условии уважения Японии к непреложным фактам истории
- вот этого как раз, дорогой Шталмейстер, там нет и в помине. Ровно наоборот. Японцы абсолютно иначе понимают "факты истории", нежели мы. У них Япония по над усе - это стержень национальной, гражданской и государственной идентичности. Нужно исходить именно из этого. Все прочие соображения аннулируются этим, главным, не стоит рассчитывать на иное. Есть ЦЕЛЬ и ради ее достижения ВСЕ средства хороши. Это Япония.
Их задача - добиться своего, не мытьем, так катаньем и никакие железобетонные факты их не смущают, история - для них служанка, а не госпожа. Историческую справедливость они трактуют совершенно не так как мы. Это - главное и это нужно понимать, из этого исходить.

Reply


shtalmeister December 4 2016, 14:23:12 UTC
время реанимации не состоявшихся по вине Токио и Вашингтона соглашений давно прошло.Только недавно вскользь упоминал именно об этом ( ... )

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 14:38:23 UTC
Да, я Ваш пост читала на эту тему, просто недосуг отписаться было в тот момент..)
Однако в обычном международном праве существует принцип, согласно которому длительное и постоянное пребывание территории, завоеванной силой оружия,под эффективной оккупацией (наличие действующих институтов и органов государственной власти, постоянного и экономически активного населения на данной территории, ее хозяйственное освоение) приводит к переходу данной территории к ее новому владельцу даже без мирного договора, если прежний правообладатель от нее отказался. Следовательно, длительное фактическое владение с 1945 г. этими территориями ведет к закреплению прав России на них в соответствии с нормой обычного международного права, а государственная граница между Россией и Японией в этом случае приобретает статус не договорной, а исторически сложившейся границы.- тут ведь проблема в том, что НЕ отказался прежний. И причина не только в Штатах, заказывающих музыку, там много всего. Более того, японцы не оставляли никогда надежды и на возвращение Сахалина. ( ... )

Reply

hilderun December 4 2016, 15:22:51 UTC
Конечно же, я не политик-аналитик, а простой обыватель и по-обывательски рассуждаю так: у США сейчас не лучший период и нам, РФ, надо пользоваться этим, чтобы потихонечку переманивать их вассалов-сателлитов. Японию, у которой к Штатам много старых обид, надо бы приручать, и если для этого приходится мурлыкать и подманивать перспективами - что же, можно и переговоры переговорить, и дорогими партнёрами назвать, и понамекать на возможности...

Reply

gala_gala15 December 4 2016, 15:44:43 UTC
Нам не поссорить Японию со Штатами, там культ Штатов, ан масс именно, к-рый прекрасно сочетается с крайним национализмом, как ни странно. Есть отдельные акции антиамериканские (даже писала тут как-то о протестах в местах расположения баз янки), но в целом - американская культура там прочно укрепилась (не в ущерб японской, ессно, как некий отдельный самостоятельный элемент). Они трепещут перед США и никогда не предпримут ничего против, пока Штаты вообще на карте существуют. Вот у кого стокгольмский синдром на госуровне - так это у них. Все остальное - фронда, несерьезная оппозиция, ловить нам там нечего. К тому же, у них Фукусима, там все значмтельно хуже, нежели это представляется СМИ, Чернобыль отдызает в сравнении. У них крохотный кусочек суши, к-рый не жилец, по многим признакам и им ЖИЗНЕННО важно получить новые территории, надежда - только на российские, Курилы, Сахалин, ДВ. Вот это приоритет, все остальное - для отвода глаз. Посмотрите, я Сержу написала выше ... )

Reply


Leave a comment

Up