>>У меня почему-то такое ощущение, что уже лежа в идиотской детской кроватке я мыслила на уровне языка. Скорее всего, это ложная память. Но, может быть, и нет. Может быть, язык был узнан практически в течение первых каких-то дней, буквально. Просто есть разница между "знать" и "уметь использовать". "Уметь использовать" возникает несколько позже, что не отменяет вероятности "знать". Но может быть и нет.
Вы знакомы с теориями Хомского и вообще с генеративной и когнитивной лингвистикой? Там есть прекрасная телега про освоение языка детьми.
Если да, или если Вы когда-нибудь доберетесь, мне было бы очень интересно узнать, как это соотносится с опытом. У меня первые воспоминания, к сожалению, связаны уже с речевым периодом. Могу попытаться объяснить теорию на пальцах.
Видимо нет, не знакома. Только что-то смутно навевает, какие-то ассоциации, может быть когда-то, где-то, по диагонали... Ссылочкой не поделитесь? Ну, или хотя бы на пальцах, тоже неплохо бы, да.
Про "интересно". Для интеллектуальной (или интеллекто-подобной) системы любопытство и забывание - основополагающие факторы стабильности базы знаний. Можно доказать. Прошиты они, в любом случае, гораздо глубже языковых концептов.
Т.е. с течением событий фактура забывается, остаются только выводы. А они как минимум questionable; и не ограничивают получение аналогичного же опыта в дальнейшем. Потому что старый опыт на новые мозги может лечь по-другому. Теоретически.
Это не так. Практика показывает, что это не так. Застревание возникает не там, где есть работа мысли, потому что работа мысли очень часто течет настолько же легко и сводобно, как и болтание шаблонными конструкциями. А вот где именно и почему оно возникает - я и пытаюсь понять.
Ассоциативными связями, видимо. Вербальный аппарат подключается к этому процессу с какой-то, в большинстве случаев едва ощутимой, задержкой. Если за этим процессом внимательно наблюдать, то это хорошо заметно.
Этимология тут не важна. Когда язык усваивается - меньше всего ребенок задумывается об этимологии.
> Ассоциативными связями, видимо. А что такое - ассоциативные связи? Связи чего с чем?
> Этимология тут не важна. Когда язык усваивается - меньше всего ребенок задумывается об этимологии. Ребёнок ребёнком. А для тебя "интерес" означает какую-то выгоду или может что-то другое?
Чтобы понять, что такое ассоциативные связи нужно опуститься на уровень межнейронных связей и прочей биохимии. Но это уже совершенно не самосознаваемо (хотя и ощущаемо на более высоком уровне, как микросдвиги биохимических процессов влияют на "состояние сознания").
Я не знаю что для меня означает "интерес". Под этим словом скрывается какая-то совокупность пока несамосознаваемых процессов. Там какие-то очень фундаментальные принципы жизнедеятельности организма заложены.
Comments 26
Вы знакомы с теориями Хомского и вообще с генеративной и когнитивной лингвистикой?
Там есть прекрасная телега про освоение языка детьми.
Reply
Могу попытаться объяснить теорию на пальцах.
Reply
Ссылочкой не поделитесь? Ну, или хотя бы на пальцах, тоже неплохо бы, да.
Reply
например, вот
Reply
Reply
Reply
Т.е. с течением событий фактура забывается, остаются только выводы. А они как минимум questionable; и не ограничивают получение аналогичного же опыта в дальнейшем. Потому что старый опыт на новые мозги может лечь по-другому. Теоретически.
Ну и вообще.
Reply
Reply
Reply
Reply
> Хотя думаю я вовсе не словами.
А чем ты думаешь, если не словами?
И слово "интерес" оно совсем не русское. Пришло это слово из английского и означает буквально выгоду.
Также ты говоришь о думании и мышлении. Раз это два разных слова, то за ними стоят две разные вещи. Хорошо было бы разобраться, чем они различаются.
Reply
Ассоциативными связями, видимо. Вербальный аппарат подключается к этому процессу с какой-то, в большинстве случаев едва ощутимой, задержкой. Если за этим процессом внимательно наблюдать, то это хорошо заметно.
Этимология тут не важна. Когда язык усваивается - меньше всего ребенок задумывается об этимологии.
Reply
А что такое - ассоциативные связи? Связи чего с чем?
> Этимология тут не важна. Когда язык усваивается - меньше всего ребенок задумывается об этимологии.
Ребёнок ребёнком. А для тебя "интерес" означает какую-то выгоду или может что-то другое?
Reply
Я не знаю что для меня означает "интерес". Под этим словом скрывается какая-то совокупность пока несамосознаваемых процессов. Там какие-то очень фундаментальные принципы жизнедеятельности организма заложены.
Reply
Reply
Leave a comment