Нашим шестиклассникам повезло. Их сия стезя - классное прослушивание "Ивана Сусанина" Глинки, счастливо миновала. Боюсь, что нынешняя школота и про самого Глинку не слышала. Зато у нас как в европах - ЕГЭ.
У меня было очень своеобразное детство: в 6-м классе меня мучали "Битлами" и заставляли учить биографию Джона Леннона. Был это 1992 г. А за 3-4 года до этого были сплошь песни про Ленина, но это была другая школа. Так что в итоге для меня между Лениным и Ленноном особой разницы нет.
«Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ - не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп - а именно населения крупнейших городов страны - оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом - бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы - и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах. Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере - треть.
( ... )
Образование в Союзе при всей его коммунистической заангажированности было всесторонним. И что плохого было в едином стандарте образования? Выпускник школы, если он хорошо учился, конечно, был всесторонне развит и мог, если поступать и поступал и в московские вузы. А разве сейчас лучше, когда в школьный курс ввели мракобесные дисциплины, когда учебники пишут черт знает что и черт знает как? И сама система тестирования, имхо, порочна
Comments 10
А за 3-4 года до этого были сплошь песни про Ленина, но это была другая школа. Так что в итоге для меня между Лениным и Ленноном особой разницы нет.
Reply
Reply
Reply
Լենինն անմահ մեզ հուրն անշեջ պարգևեց,
Մեր դեմ շողաց երջանկաբեր այգաբաց,
Հոկտեմբերը կործանումից մեզ փրկեց
եվ տվեց մեզ նոր, պայծառ կյանք փառապանծ:
Reply
Reply
Reply
«Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ - не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп - а именно населения крупнейших городов страны - оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом - бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы - и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.
Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере - треть. ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment