Нашим шестиклассникам повезло. Их сия стезя - классное прослушивание "Ивана Сусанина" Глинки, счастливо миновала. Боюсь, что нынешняя школота и про самого Глинку не слышала. Зато у нас как в европах - ЕГЭ.
«Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ - не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп - а именно населения крупнейших городов страны - оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом - бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы - и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах. Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере - треть.
( ... )
Образование в Союзе при всей его коммунистической заангажированности было всесторонним. И что плохого было в едином стандарте образования? Выпускник школы, если он хорошо учился, конечно, был всесторонне развит и мог, если поступать и поступал и в московские вузы. А разве сейчас лучше, когда в школьный курс ввели мракобесные дисциплины, когда учебники пишут черт знает что и черт знает как? И сама система тестирования, имхо, порочна
Единый государственный экзамен снова видоизменяют. Блок А, состоящий из тестовых заданий, со следующего года хотят убрать, таким образом отняв у школьников шанс выбрать правильный ответ наугад. Блок А содержит тестовые задания и четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать только один правильный.
Тестовая часть и раньше не была главной:
На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.
Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.Как видим, заявления противников реформы о том, что "ЕГЭ - это тесты" оказались
( ... )
Reply
Reply
«Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ - не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп - а именно населения крупнейших городов страны - оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом - бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы - и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.
Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере - треть. ( ... )
Reply
Reply
В ЕГЭ отменяют тестовую часть
Единый государственный экзамен снова видоизменяют. Блок А, состоящий из тестовых заданий, со следующего года хотят убрать, таким образом отняв у школьников шанс выбрать правильный ответ наугад. Блок А содержит тестовые задания и четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать только один правильный.
Тестовая часть и раньше не была главной:
На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.
Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.Как видим, заявления противников реформы о том, что "ЕГЭ - это тесты" оказались ( ... )
Reply
Leave a comment