http://www.novayagazeta.ru/society/53969.html Ответственность Церкви или кого-либо из Московских митрополитов за возникновение опричнины и за сатанинские подвиги тех кромешников - это уже вовсе область патологии: «РПЦ как орудие всемирной закулисы».
(
Read more... )
Comments 36
Reply
НО кое в чем возражу все-таки.
Косвенно дореволюционная Церковь как институт ответственна за все мерзости ленинского и сталинского режима, поскольку сама, к сожалению, как структура, сросшаяся с властью, всеми презираемой накануне революции, не являла пример христианской жизни, а лишь только отталкивала от себя канцелярщиной, сребролюбием, формальным требоисполнительством, отсутствием живого слова, проповеди и миссии и т.д. Все хорошее, что было, скорее являлось исключениями на общем сером фоне. Сейчас, увы, все повторяется.
Янов по-своему прав хотя бы в том, что кому дано больше, с тех больше спрашивается. Если Церковь задает планку высшую, с нее самой будут спрашивать соответственно, это понятно даже чисто по человечески, но ведь ап. Петр еще писал, что время начаться суду с дома Божия.
Reply
В четвертой главе "Краткого курса истории ВКП(б)" И.В.Сталин разъяснил нам основной закон диалектики: "переход количества в качество". До 1917 года священнослужители служили государству, а с 1927 и, особенно, с 1943 стали холуями, прислужниками. Разницу между "служить" и "прислуживать" Вы, надеюсь, отлично понимаете, о ней писал еще А.С.Грибоедов.
Будь на то моя воля я бы удалил из текстов богослужения прошения о "богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея". А за одно бы значительно сократил и прошения о патриархе, выбросил бы слова "Великого Господина и Отца". Мы ведь сегодня кадим епископу чаще чем Господу Богу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Перечитайте Янова. Он не прав ни в одном слове, начиная с заголовка. "Ордынский синдром" - досужий вымысел. Доордынское православие - вымысел. Всё, что написано об Иване Четвертом и опричнине - вымысел. Иосиф Волоцкий писал о богатых общежительных монастырях, а не о богатых монахах, имеющих миллионные вклады в банках. Вы легко можете продолжить.
Сергианскую формулу сочинил какой-то ГПУшник, давно пора её отменить. Дореволюционная Россия знала митрополита Филиппа (Колычева), митрополита Арсения (Мациевича), митрополита Антония (Храповицкого)("ну, если в Царском Селе захотят, то мы и черного борова во архиерея поставим"). Назовите, пожалуйста, имя хоть одного из сегодняшних, кто посмеет возразить Президенту или Патриарху. "Вси уклонишася.."
Reply
Отец Георгий Кочетков в 90-е возражал и немало, гонения претерпел.
Я вообще-то тоже возражаю иногда, но мой голос, видимо, не слышат или предпочитают игнорировать. Вы вроде тоже возражаете периодически, судя по вашему ЖЖ.
Reply
Я Вас серьезно спрашиваю: «Кто из нынешних еписковов, подобен Филиппу, Арсению, Антонию?» А Вы отвечаете:"Священники Павел Адельгейм и Георгий Кочетков".
Адельгейм рукоположен архиепископом Ермогеном (Голубевым). Ермоген стал епископом в 1953 году. Больше таких ошибок в РПЦ МП не допускали. Ермоген был последним из магикан.
Георгий Кочетков очень хороший честный человек. Я отношусь к нему с большим уважением, но он такой же сергианец как 150 или 200 его московских собратьев. Никогда в жизни он не сказал ни слова правды своим епископам Пимену или Алексию второму. Все его новшества не выходят за рамки программы (модерниста) Никодима (Ротова). Мне безразлична высота иконостаса. Мне кажется, что если вместо прошения «Помолимся о благорастворении воздухов» будет звучать «Помолимся о хорошей погоде» РПЦ МП по-прежнему останется сергианской. Проблемы языка или календаря меня не волнуют.
Reply
Reply
Reply
Хотелось бы у самогО автора уточнить: может быть, он кого-то другого имеет в виду? Когда один раз - то похоже на опечатку. А когда не один... наводит на раздумья... особенно в связи с упоминанием "интеллигенции"...
Reply
Reply
Сначала автор заявляет о том, что будет вести себя прилично и не станет "гасить «вечный огонь» содержимым ночного горшка."
А потом спокойно, например, казаков объявляет ряжеными "каких-то ряженых, именуемых «казаками»".
Потом Патриарха Алексия II поносит в самых неучтивых выражениях.
Называет оппонентов "патриархийные холуи" и пр.
То есть, заявляя о своей корректности тут же ведет себя, мягко говоря, совсем некорректно.
Из аргументов используются такие "сильные" аргументы как "Общеизвестно, что" и постоянные помазания грязью людей, которых многие в России весьма уважают.
Я согласен, мнения могут быть разные, и отношения к людям могут быть разными, но зачем же "гасить чужой «вечный огонь» содержимым своего ночного горшка."
Тем более, если перед этим обязался этого не делать?
Как-то уж слишком резковато, грубовато, и без попыток аргументировать, а со стремлением только шельмовать, что странно видеть даже от обычного человека, а не только от смиренного православного.
Reply
Reply
> Покорнейше прошу вычеркнуть из всего, что я написал, все слова и выражения которые Вам не нравятся.
Спасибо за предложение.
Но Вы так меня вдохновили, что я вместо того, чтобы вычеркнуть написал своё.
Если не боитесь испортить себе настроение то прочитать можно здесь: http://pvn123.livejournal.com/254039.html
Я уверен, что ни на грамм не смогу Вас в чем-то убедить, но Вы хотя бы узнаете отношение простых православных к распространяемым Вами идеям и той форме, в которую Вы их облекаете.
Reply
"Простые православные", не сомневаюсь, имеют различные точки зрения на написанное о. Георгием.
Reply
Leave a comment