Тоже порой размышляю) Сегодня всем правит его величество ПИАР. Увы и ах) Знаю некоторых "дизайнеров" которые вот именно "чужими руками", но у них клиентура, мама родная! Вот и признание, вот и деньги....
А вот что пиарить? Браслеты за 100 рублей или уникальные кованые перила за 100 тысяч? Браслеты метутся на протяжении ...надцати лет, а перила каждый раз новые?
Для меня моя успешность заключается в том, что я делаю только то, что хочу (с легкостью отказываюсь от неинтересных/неприятных заказов/заказчиков, очень редко и только по вдохновению делаю повторы, не беру рутинной работы и т.д) и при этом имею стабильный доход, который меня пока устраивает. Относительно этого стабильного, конечно, бывает "густо" и "очень густо", но ниже не опускается.
Лучше погуще, конечно. Но как характеризуется уровень, сверх которого мастера можно называть "успешным"? Можно ведь делать то, что хочешь и спокойно класть на полочку изделия, а можно делать то, что хочешь, и при этом очередь клиентов по записи. А можно делать один заказ в год, жить на это, а остальное класть на полочку.
Ну по моему мнению, успешность именно в стабильности и стабильном постоянном росте дохода при этом не в ущерб творчеству. То есть для меня более успешен тот мастер, который в течение длительного времени не берясь за рутину и нежеланную работу, имеет стабильно определенный доход и знает цифру, ниже которой он уже не опустится, и постепенно эта цифра увеличивается, а не тот, кто продал один раз вдруг случайно на многомного, а потом ничего не продается. О размере цифр не хочу говорить - сильно зависит от места обитания, требований, стажа и еще много чего. Но на мой взгляд, если в принципе есть какая-то отличная от нуля цифра в месяц, ниже которой доход не опускается, пусть сначала на старте это не слишком большая сумма, а особенно если она постепенно растет - это уже успех. Это значит налажен сбыт, есть постоянные покупатели или заказчики, хорошо организованы точки продаж
( ... )
Гарантированно-стабильное раз в год не всегда бывает, но к этому стилю жизни следует стремиться))))Это взгляд изнутри,от самого мастера, а вот как "Успешный" выглядит со стороны, на Ваш взгляд?))
Мой знакомый трубочный мастер может заколачивать много - очень много. Его некоторые трубки покупаются ещё в эскизах. Но он не хочет делать товар. Он хочет и делает только то, что ему интересно. Но так как по счетам надо платить регулярно, он работает на ещё одной работе - не творческой. Поэтому, с одной стороны - он очень успешен, с другой - нет
Так успешен или нет? Со стороны как выглядит? Как и чем уровень определяется? Ведь вопрос не про то, "что делаю, что интересно" и не делаю то, что скучно.
Ну видишь же какой сложный вопрос задала, с его точки зрения - успешный, с моей - нет. Он может жить только с доходов своего бизнеса? Может. Но он работает, потому что не хочет делать продукцию. Он хочет делать, то что хочет, а на это - не хватает
Как и чем уровень определяется? Мой ответ определится твоим вопросом - ты чего спрашиваешь? Со стороны он успешным не смотрится - на его шее жена, две дочки и тёща, сама понимаешь... А по его гонору, суперуспешный... Но это я считаю его проблемой
Уже почти ответил)), что со стороны успешным не смотрится)), но делает только то, что интересно. Для меня лично не стоит вопрос,чем заниматься, искусством-ремеслом или ходить на нетворческую работу. Я тоже работаю по найму, преподавателем, но все равно в рамках своей профессии "художник-прикладник" и в соответствии с полученным специальным образованием. Это просто две грани профессии. Но в этих рамках есть и творческие прорывы, с одной стороны, и рутины полно, с другой. Гонор в тарелку не положишь, поэтому ответ "делаю то, что интересно" несколько от лукавого. С другой стороны, ответ "только большие деньги" тоже не прокатывает, должно быть что-нибудь еще.
у меня впечатление, что художники-живописцы с высокомерием относятся к прикладникам. Они за пару дней рисуют картины, которые выставляют в салонах дороже моей месячной зарплаты квалифицированного преподавателя и во много раз дороже того, что я могу сделать за 2 дня как рукодельница :) в бижутерном рукоделии, на мой взгляд, наблюдается тенденция делать вещи из дорогих материалов и продавать недешево, но даже признанные мастера делают к выставкам много недорогих вещиц. Может, Вы правильно делаете - если это рынок, то нужно делать счастливыми покупателей разного уровня запросов и возможностей. Порой на ярмарках просто хочется что-то купить и обидно, когда ничего не попадается :)
Comments 29
Сегодня всем правит его величество ПИАР.
Увы и ах)
Знаю некоторых "дизайнеров" которые вот именно "чужими руками", но у них клиентура, мама родная!
Вот и признание, вот и деньги....
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Он может жить только с доходов своего бизнеса? Может. Но он работает, потому что не хочет делать продукцию. Он хочет делать, то что хочет, а на это - не хватает
Как и чем уровень определяется? Мой ответ определится твоим вопросом - ты чего спрашиваешь?
Со стороны он успешным не смотрится - на его шее жена, две дочки и тёща, сама понимаешь...
А по его гонору, суперуспешный... Но это я считаю его проблемой
Так что переспроси и я тебе отвечу
Reply
Для меня лично не стоит вопрос,чем заниматься, искусством-ремеслом или ходить на нетворческую работу. Я тоже работаю по найму, преподавателем, но все равно в рамках своей профессии "художник-прикладник" и в соответствии с полученным специальным образованием. Это просто две грани профессии. Но в этих рамках есть и творческие прорывы, с одной стороны, и рутины полно, с другой.
Гонор в тарелку не положишь, поэтому ответ "делаю то, что интересно" несколько от лукавого. С другой стороны, ответ "только большие деньги" тоже не прокатывает, должно быть что-нибудь еще.
Reply
Reply
Reply
меня она тоже волнует и ответа у меня нет :)
читала про самых дорогих художников Китая
http://sadpanda.cn/archives/18349
у меня впечатление, что художники-живописцы с высокомерием относятся к прикладникам. Они за пару дней рисуют картины, которые выставляют в салонах дороже моей месячной зарплаты квалифицированного преподавателя и во много раз дороже того, что я могу сделать за 2 дня как рукодельница :)
в бижутерном рукоделии, на мой взгляд, наблюдается тенденция делать вещи из дорогих материалов и продавать недешево, но даже признанные мастера делают к выставкам много недорогих вещиц.
Может, Вы правильно делаете - если это рынок, то нужно делать счастливыми покупателей разного уровня запросов и возможностей. Порой на ярмарках просто хочется что-то купить и обидно, когда ничего не попадается :)
Reply
я как раз и выделила хендмейкера в отдельный вопрос.
Reply
Leave a comment