Несмотря на широкое предствительство самых замечательных машин, рискну утверждать, что МиГ-21 стал главной изюминкой праздника в Куопио. Самолёт этот - легендарный, один характерных образов мировой военной авиации второй половины 20-го века. Сегодня их осталось немного, но тем не менее их история продолжается - ни и сегодня в строю армий нескольких стран. А за день до своего появления на авиашоу МиГ-21 отметил свой 60-летний юбилей. Так что программа вышла фактически праздничная. Как я и обещал
в предыдущем рассказе об авиашоу - отдельный очерк по МиГ-21.
1. Собственно первое, что мы увидели зайдя на аэродром - был МиГ-21. Только не румынский, как было написано в информации организаторов, а финский. Причём был он в таком состоянии, что впору было подумать, что либо в релизе была опечатка, либо будут летать и те, и другие.
2. Самолёт в идеальной сохранности. Правда длительные перекатывания его с место на место на территории статической стоянки развеяли наши случайные надежды.
3. Чем хороши небольшие авиасалоны? Своей непосредственностью и доступностью. Там, где в Бурже вас встретит забор с равнодушным охранником, здесь для вас могут даже "раздеть" самолёт. Замечательная барышня из местных организаторов с готовностью откликнулась на нашу просьбу, нельзя ли освободить машину от чехла.
4. Вот он - красавец. Как только что приземлился.
5.
6. Интересный момент - самолёт имеет русско-финские надписи. Причём не дублированные, а где-то одни, где-то другие. То есть от техников и экипажей минимальное знание языка соседа видимо требовалось.
6
7. Чудеса продолжаются - нам открывают кабину (тут уже нас спросили - не надо ли?)
8. Тут та же история. Русско-финский язык.
9.
10. Всё очень компактно - ровно столько, сколько нужно.
11. Не смог удержаться.
12. И не только я.
13. Вот такой вот ряд прошлого и нынешнего Ilmavoimat - ВВС Финляндии.
14. А это наш боевой экипаж.
15. Ну вот и румынские гости - проходят парой над аэродромом.
16. Садятся порознь.
17. Тут МиГ всех "обманул". Ждали его на рулёжной дорожке, но он вернулся на полосу и убыл на другую сторону аэродрома - на общий перрон.
18.
19.
20.
21. Аэродром Куопио приобрёл такой вот необычный вид.
22. День второй - самолёт готовится к лётной программе.
23. Взлёт.
24.
25.
26.
27. Вот что бы послушать этот подзабытый, но такой родной грохот мы и проехали 500 вёрст к соседям. До Румынии было бы дальше.
28.
29. Прход на малой высоте.
30. И с огоньком ввысь.
31. Имитация захода на посадку.
32.
33.
34.
35. Посадка.
36. Уборка тормозного парашюта.
37. Вот такой вот наш замечательный самолёт, вернувший нас на время на 20 лет назад. И даст Бог - ещё полетает.