Почему «Гугл» решил финансировать абсолютно новую биотехнологическую платформу?
В прошлом месяце Гугл (
GOOG) произвёл фурор в мире биотехнологий, объявив о создании «Calico», «новой компании, которая сосредоточится на вопросах здоровья и благосостояния, в частности на острых проблемах старения и связанных с ним болезней». Её должен возглавить бывший генеральный директор компании «Genentech» Арт Левинсон, что несколько удивительно, поскольку несколько лет тому назад Левинсон фактически покинул совет директоров »Гугл», чтобы остаться председателем правления компании-конкурента «Apple» (где он будет продолжать работать и дальше).
Помимо этого, больше ничего. Поэтому на прошлой неделе, когда я был в Силиконовой долине, провёл небольшое расследование и узнал гораздо больше.
Считается, что идея по созданию «Калико» принадлежит Биллу Мэрису, управляющего партнёра компаний «Гугла», который был некогда менеджером с портфолио специалиста по биотехнологиям компании «InvestorAB».
Источники утверждают, что Мэрис посмотрел на карту биомедицинской науки и увидел сотни компаний, которые все занимались лечением и снижением воздействия различных заболеваний и состояний. Во всех случаях цель заключалась в продлении жизни, и / или в улучшении качества жизни.
Чего однако не было вообще, так это компаний, целью которых было исследование глубинной причины этих болезней и смерти. А именно, того, отчего мы все стареем. Или, по-другому, того, отчего наше тело начинает сдавать на молекулярном уровне - в значительной степени это происходит вследствие ухудшения качества нашего генетического материала.
Сейчас, когда полностью расшифрован геном человека, Мэрис задался вопросом, возможно ли в действительности изучить генетические причины старения и затем создать препараты, чтобы воздействовать на него (вопрос, огромное влияние на который оказали беседы с футурологом и сотрудником «Гугла» Реем Курцвейлом).
Например, что, если исследовать геномы тысяч здоровых 90-летних людей со всех частей света? Какие у них есть генетически общие черты? Или, может быть, исследовать, что происходит с большинством из нас такого, чего не было у них? Даже если это и не привело бы к удлинению продолжительности жизни, возможно, это могло бы по меньшей мере привести к улучшению качества жизни людей.
Мэрис приступил к организации финансирования проекта, в основном за счёт состоятельных руководителей технических компаний и венчурных капиталистов. Некоторые из них, кто достиг больших высот, говорили, что Мэрис предложил аналогию сказки о джине (перефразирую): если бы джин подарил вам три желания , то вашим первым было бы пожелать ещё миллион. Но наша жизнь, словно эти три желания. Мы не знаем, продлится ли она три дня или триста, но мы знаем, что она конечна. Если вам нужно вложиться во что-то, то не следует ли вкладывать свои средства в то, чтобы обрести больше дней (или, по крайней мере, дней жизни высокого качества).
Одним из тех, кого Мэрис позвал на работу в «Гугл», был ещё один основатель компании и директор специальных проектов Сергей Бин, который высказал интерес как инвестор. Однако в ходе дальнейших переговоров между Бином, Мэрисом и генеральным директором «Гугла» Ларри Пейджем начал формироваться консенсус относительно того, что наилучшим решением будет финансировать весь проект за рамками баланса компании (и позже совет директоров одобрил этот способ действий). Я слышал о разных суммах, которые выделяет «Гугл», но пока могу лишь с достоверностью утверждать, что речь идёт как минимум о ста миллионах долларов (конечно, *через транш*). Сама компания пока это не комментирует, хотя возможно, что в её следующем квартальном отчёте о доходах появятся некоторые детали (ожидается на следующей неделе).
Что касается управления, то говорят, что у Мэриса есть оригинальные идеи о том, как помогать в работе новой компании, одновременно выполняя свою работу в «Google» (что-то наподобие того, что делал Джек Дорси). Но он также вышел на разных людей, чтобы подыскать будущих генеральных директоров. Среди тех, к которым он обращался за советами, был и Арт Ленвинсон, который неожиданно предложил свою кандидатуру (и очевидно был бы выбран для подобной должности, если бы все не думали, что он навсегда покинул руководящий корпус).
Левинсон уже приступил к собеседованиям с соискателями на должности в «Calico», которую некоторые в Силиконовой долине считают скорее исследовательским институтом с долгосрочной перспективой, чем новым учреждением биофармакологии, которое через пару лет приступит к клиническим исследованиям. Поскольку в «Calico» приступают к работе всё больше людей (или, по крайней мере, пытаются приступить), вероятно, мы больше узнаем об этом.
Пока, так или иначе, нам известно лишь только, что проект имеет очень хорошее финансирование и больше гибкости, чем фарминдустрия, и, прежде чем подключился «Гугл», уже обращались к широкому кругу респектабельных спонсоров. В дополнение к этому, компанию возглавляет человек, которому большинство компаний в области биомедицинских наук дали бы лабораторию. Неплохое начало…
Перевод: Елена Василевская.
http://finance.fortune.cnn.com/2013/10/09/new-details-google-anti-aging/ http://www.popmech.ru/article/13965-google-investiruet-v-lekarstva-protiv-stareniya/