Виртуальные "тренажеры для мозга" улучшают способность справляться с обработкой информации, невзирая на отвлекающие факторы, однако не делают человека умнее, сообщает РИА "Новости", со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Psychological Science. В интернете можно найти множество виртуальных "тренажеров для мозга", которые обещают улучшить умственные способности. Задания на таких сайтах направлены на развитие рабочей памяти, которая отвечает за способность держать информацию в уме и легко ее извлекать при необходимости. Но интеллектом ученые считают способность понимать отношения, выносить сложные суждения и решать незнакомые задачи.
Тайлер Хариссон из Технологического института Джорджии в Атланте и его коллега наняли 55 студентов, которых разделили на три группы. Одна группа выполняла простые устные задачи, которые требовали запоминания слов и предложений в нужной последовательности. Вторая группа занималась тем же, но параллельно с другими задачами. Студенты тренировались в течение 20 дней, и сложность упражнений постоянно возрастала. В результате выяснилось, что показатели рабочей памяти улучшались только у тех студентов, которые выполняли вербальные задачи одновременно с "отвлекающими" заданиями. А вот показатели интеллекта не повысились ни у одной из групп испытуемых. Отсюда был сделан вывод о том, что "тренировка мозга" может быть полезна, так как приучает справляться с обработкой информации в условиях многозадачности, однако интеллектуальные способности она не повышает.
http://meddaily.ru/article/10Oct2013/trenajer