S2H-2021: Глава последняя.

Jan 19, 2022 18:56

(предыдущая серия)

Смотри, чтоб закат не застал тебя здесь.

У этой гонки есть одно нерушимое правило: ты должен обогнуть Tasman Island до захода солнца. Если ты опоздал, то и закат, и рассвет ты встретишь в лучшем случае на одном и том же месте.



Мы старались. Честное слово, мы очень старались. Когда из дымки выступил силуэт острова, у нас еще было время. И даже - к моей радости - вялые 7 узлов ветра за несколько минут превратились в 25 - пришлось быстро взять сначала первый, а потом и второй риф. В процессе мы забыли сумку от Code Zero на подветренном борту, и она отлично прополоскалась в морской водичке - пока я не совершила крайне рискованную экспедицию на нос и не спаса бедный мешочек.

Уже темнело, но до острова было рукой подать - какие-то 6 миль, чего там, полчаса и мы на месте..Famous last words.
Ветер исчез еще более внезапно, чем появился. Из освещения остался маяк на острове и подсветка приборов, на которых грустно высвечивалось:

Wind speed: 1.5knts
STW: 0.00knts.

- Я ничего не вижу, но, кажется, мы все-таки движемся.
- Ты не поверишь, да. Целых два узла over the ground и даже в правильную сторону.
- Ну отлично, еще 3 часа, и я начну волноваться.

Джейсон ушел спать, несколько раз повторив: "появится ветер - лови! Иди в любую сторону, даже в противоположную финишу - а там разберемся". Не, ну чего, я так и сделала, когда два часа спустя задул ураган аж в 5-6 узлов. Но после получаса попыток двигаться не на север я сдалась и выдернула Джейсона из сна: "Чувак, мне нужна твоя помощь". Еще часа полтора мучений, и спать ушла уже я. Когда я проснулась, было уже светло. Остров был гораздо ближе, чем накануне - милях в двух. И продолжал приближаться - но радовало меня это все меньше и меньше.
Два часа мы мотались туда-сюда вдоль острова, постепенно сужая круги. Проснулся Джейсон, прогнал меня от руля, сел сам. Стало не сильно лучше. Я свешивалась с low side, то и дело вздыхая "ну надо же что-то делать". Так прошел час. Другой. Третий. Рядом с нами запарковались еще две яхты из гонки. Шел четырнадцатый час нашей близости с островом. Я печально размышляла о том, как доставать 22кг якоря снизу.

Начинала заканчиваться еда.
Кстати, о еде. Перед гонкой я приготовила 8 блюд - 4 обеда и 4 ужина, заморозила и упаковала в вакуум порции на двоих. Товарищи, это волшебство. Все, что нужно сделать - это достать с утра пакет из ящика со льдом, бросить в раковину. Потом положить пакет в кастрюлю с кипящей водой (можно соленой), и нагреть (произвольное время). Достать пакет, разрезать, разложить по двум мискам. Пакет выкинуть. Время, проведенное внизу - минимально. Из посуды - две миски и две ложки.
Всегда так буду делать. Меню с рецептами напишу отдельно, если надо кому.



- Все модели обещают 20 узлов с юго-востока после обеда. Но скажи мне - глядя на небо, ты видишь хоть малейший намек на 20 узлов? Хоть откуда-то?
- Нет. Не вижу. Но с другой стороны, вчера вечером 25 узлов свалились на нас с ясного - буквально - неба.
- Hope is not a strategy!
- Другой стратегии у меня для вас нет!

В момент прохождения к югу от Tasman Island (bearing 000T), нам полагалось связаться по радио с центром и доложить ожидаемое время финиша.

- Как ты думаешь, мне вызвать их еще раз? "Hobart Race Control, это Flat White. Мы в шестой раз оказываемся к югу от Tasman Island, время пересечения финишной черты неизвестно, не ранее 2023 года".

Кстати, у меня есть бизнес-идея. Давайте выпустим настольную игру "Rolex Sydney Hobart Yacht Race"? Кидаешь кубик, продвигаешься по клеточкам. Предлагаю следуюшие клеточки:
- вы зацепились своей tether за лебедку, да еще пристегнули себя случайно к jib sheet. Пропустите ход, пока вы все это распутываете
- штиль - пропустите два хода
- штиль и встречное течение - вернитесь на три хода назад.

И так далее.

Ну что, всего лишь 14 с половиной часов, и мы начали движение в сторону весны. С этого момента все стало налаживаться - ветер усиливаться, скорость увеличиваться, а мои успехи в spinnaker trip - становиться очевидными. Единственное, что нас не устраивало - это как Ева рулит downwind.

- Ненси...тьфу, Ева - ну твою ж мать, ты можешь нормально рулить!
- Джейсон, ты зовешь ее чужим женским именем и грубишь - и ты полагаешь, она должна тебя слушать?

В итоге бедняга Джейсон рулил 8 часов. Я, впрочем, 6 из них потратила на spinnaker trim - то есть каждый делал то, что у него получается лучше всего.

Финиш был ни чуть не хуже старта. Бодро - с замиранием сердца, ибо ветер каждую минут мог стихнуть - пронеслись по реке и плавно подкатились к желтому буйку Rolex.
07:53:38 PM, 31 декабря.

Итак, подводя итоги.

Восьмые из десяти. Я ожидала, что мы будем последние - мы не тренировались, это моя первая гонка вообще, я косячила в тактических решениях и ситуациях слабого ветра по-страшному. И гандикап нам насчитали 1.2257 - самый большой из всех two-handed лодок.
Так что я довольна.

Теперь надо тренироваться, тренироваться, тренироваться. Кучу всего починить. Паруса новые. Научиться всем этим управлять. Expedition докрутить. И начать гоняться уже по-настоящему.

flatwhite, its never late to have a happy childhood, s2h, sailing

Previous post Next post
Up