(предыдушая серия) К вечеру 27ого ветер стих, мы вышли из течения - температура воды упала с 22 до 13 градусов буквально за пару часов, и волны уменьшились. Я смогла не только сьесть, но и удержать в себе банан и стакан кефира. Короче, жизнь начала налаживаться. Вот еще бы поспать...
40 часов на ногах начинали сказываться, особенно с наступлением сумерек. Andrew Evans
в своей книге приводит различные истории про вызванные недосыпом галлюцинации. Моя самая любимая вот эта:
"K had been continuously at the helm for 56 hours because of bad conditions, and was making do with only occasional snacks. He saw his father-in-law at the top of the mast. They were aware of one another’s presence, and the experience was in no way alarming."
До родственников у меня дело не дошло - мой мозг предпочитает пейзажи. Я смотрела на воду и небо - и поверх воды и неба накладывался еще один полупрозрачный, но очень красочный слой - с домами, машинами, фонарями, собаками. Этакая раскраска-акварель, дополняющая и заполняющая пустоты волн и облаков. Нельзя сказать, что я страдала галлюцинациями - я ими определенно наслаждалась. The experience was in no way alarming, это факт. Только временами вся эта красота несколько мешала - вот, например, впереди непонятный красный огонек, которого нет на карте. Что это? Как далеко оно? И так-то непонятно, а когда вокруг огонька - церкви и деревья - так и совсем тяжело. И тут мой мозг решил, что опыт должен быть мультимедийным - и добавил мне звуковых эффектов. Скрипт автопилота трансформировался в голоса, неразборчиво говорящие на непонятном языке.
Спас меня появившийся на палубе Джейсон.
- Ну ты как?
- Ничего, жить буду, от морской болезни не умирают!
- Вообще-то умирают, еще как - но для этого ей надо страдать неделю, у тебя еще есть время!
- Не беспокойся, я как раз поняла, что прямо сейчас могу попробовать добежать до койки и упасть на нее без того, чтобы меня начало тошнить!
3 - нет, четыре, ибо добрый Джейсон выдал мне лишний час - сна, и я как огурчик.
Вообще очень трудно писать отчет про саму гонку, потому что все эти часы и дни сливаются в какой-то монотонный поток, и только косвенные признаки помогают вспомнить, когда же произошло то или иное событие...И нет, у меня не было времени заполнять логбук.
Кажется, где-то возле Eden ветер стих совсем и мы потеряли кучу времени, делая выбор между "идти не туда, или не идти никуда". Кажется, на утро мы устроили прекрасный match race с Венди - не уверена, впрочем, что она была в курсе.
Кажется, на следущий день мы отлично шли в компании других two-handers - пока ночью опять не наступил полный штиль. Конечно, нам следовало бы поднять асимметрик, но мы почему-то не следали этого до наступления темноты. А в два часа ночи я это делать отказалась наотрез - это был бы самый первый раз подьема aсимметрика мной на этой лодке, и я точно не хотела заниматься этим в кромешной тьме. Как выяснилось в 6 утра - совсем не зря, у нас и при свете солнца на это ушел час (не спрашивайте!!).
Зато потом мы отлично летели под асимметриком. Довольно долго, до техз пор, пока не сработал старый добрый принцип "если вы думаете, не сбросить ли вам спиннакер - сбрасывать спиннакер уже поздно".
"Не пора ли мне подумать про процедуру сбро...."
Бум!
"Нет, не подумать - сбрасывать уже нечего. Хороший был парус. Вот мой sailmaker-то обрадуется работе...."
Выловили труп спиннакера из воды. Развернули jib. Ну так, так было 11-12 узлов, а так 8-10. Но тоже ничего.
Вообще - если забыть про первые 36 часов (да и то было тепло) - погода была изумительная всю дорогу. Пролив Басса - знаменитый, ужасный, "с волнами размером дом" - лтибо штиль, либо приятные 15-20 узлов в спину. И солнце. Восточный берег Тасмании - слова, при которых я начинаю инстинктивно натягивать на себя всю одежду - вместо ледяного дождя, свинцового неба и 25 узлов в лицо - встретил нас таким штилем, что я начала опасаться за наши планы. Особенно когда Джейсон на полном серьезе стал рассуждать о том, где бы нам укрыться от шторма, надвигаюшегося 1 января.
- Даже и не говори об этом. Мы финишируем - хоть тушкой, хоть чучелком - до полуночи 31ого. Нет, я даже слышать не хочу о том, чтобы встречать Новый Год в море.
И вот 30ого вечером на горизонте показался Tasman Island...
окончание