Лекс Намбер 2 vs Левон Нерсесян

Nov 21, 2008 03:27

Статья из бескрайних...

Краткое содержание серии.
В очередной раз РПЦ барственно просит "одолжить" на время икону работы Рублева. На богослужение ибо церковная реликвия.
Икона в весьма сложном состоянии, смена условий хранения может отправить ее в небытие. Мужественный и отважный сотрудник Третьяковки исконно русский Левон Нерсесян кидает клич в ( Read more... )

рпц, религия, культура

Leave a comment

Comments 10

anonymous November 23 2008, 13:12:29 UTC
"РПЦ барственно просит "одолжить" на время икону работы Рублева", которая в свое время была вывезена из разоренной Троице-Сергиевой обители теми, кто ее уничтожал и глумился над ее святынями."Мужественный и отважный сотрудник Третьяковки исконно русский Левон Нерсесян" - достойный представитель "образованщины", пришедшей на смену уничтоженной интеллигенции, судя по всему, не осознал элементарной истины, понятной каждому порядочному (пусть даже и неверующему)человеку: украденное должно быть возвращено, и не вору заботиться о его сохранности. Воистину помрачение умов...

Reply

fstrange November 24 2008, 02:33:09 UTC
*не осознал элементарной истины, понятной каждому порядочному (пусть даже и неверующему)человеку: украденное должно быть возвращено, и не вору заботиться о его сохранности. Воистину помрачение умов...*

т.е. возврат реликвии ценной для Вас важнее, чем она сама?
Воистину помрачение умов...

Reply


anonymous November 24 2008, 10:12:46 UTC
"..т.е. возврат реликвии ценной для Вас важнее, чем она сама?
Воистину помрачение умов..."

Нет, для меня, как и для любого православного верующего, икона - это святыня, а не реликвия. Писал ее преподобный Андрей Рублев не для картинной галереи,и не для праздношатающихся туристов,а для того, чтобы молящиеся перед нею люди возносили мысль свою к Первообразу. И вопрос ее долголетия и сохранности,я думаю, его не тревожил...Меня не очень беспокоит вопрос возврата как такового,- не вернут, значит мы, верующие люди, пока этого не заслужили и нет на то воли Божией. Вера не зависит от возможности приложиться к той или иной святыне. Доказательство тому - бесчисленное множество людей, имевших счастливую возможность видеть эту икону и прикасаться к ней, но так ничего и не понявших...Но я по-прежнему считаю, что отобранное и украденное когда-то должно быть возвращено, иначе грех кощунства и воровства останется на тех, кто в нём упорствует. Это мое мнение. Но при разных мировоззрениях любая дискуссия беспредметна и бессмысленна.

Reply

fstrange November 24 2008, 18:05:20 UTC
*Нет, для меня, как и для любого православного верующего, икона - это святыня, а не реликвия*
пусть святыня.

Вопрос остался, тем же. Вас сохранность ее не волнует?
“Троица” Андрея Рублева - самая знаменитая русская икона и самая знаменитая в мире икона. Это единственное произведение русского изобразительного искусства, входящее в список сверхшедевров мировой живописи.

Отчего бы не вывезти “Сикстинскую Мадонну” на богослужение в монастырь Святого Сикста в Пьяченце?
Но "у них" ее никто не отпустит.

А у нас телефонное право, Лекс Дубль позвонит кому надо и ее вывезут. Останется ли "святыня" жива или нет, его как и Вас не волнует.
И мировоззрение тут не причем.

Reply


anonymous November 25 2008, 13:28:20 UTC
"Пусть святыня ( ... )

Reply

fstrange November 26 2008, 09:10:58 UTC
Согласен, Вам меня не понять, как и мне Вас.
Меня волнует сохранность художественно ценной вещи. И в этом смысле она ценна не только для верующих, и не только для России.

Я вообще никогда не понимал и не хочу понимать, людей которые считают, "я попользуюсь, а потом хоть потоп".

Reply


anonymous November 26 2008, 14:21:44 UTC
Вас действительно волнует судьба иконы? Тогда почему же Вы, прежде чем язвительно высказываться в адрес РПЦ, не поинтересовались тем, каково в действительности ее отношение к этой проблеме? Не узнали, что думают по этому поводу иноки Троице-Сергиевой Лавры? Не прочли об этом, например, здесь: http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=interview&id=202? Достаточно было одному человеку, не скрывающему свою неприязнь к священноначалию,бросить клич: “Церковные иерархи хотят погубить национальное достояние!”, как сотни пользователей Интернета, до сих пор и не вспоминавших о существовании этого шедевра иконописи (а какая-то часть, я уверена, и вовсе впервые о ней услышала), подняли крик на страницах сайтов и блогов против “мракобесов”. Вы хотите меня убедить, что все они являются знатоками и ценителями древнерусской живописи и радеют о судьбе национального сокровища? Да нет, просто очередной повод выплеснуть накопившуюся злобу и ( ... )

Reply

fstrange November 26 2008, 15:33:18 UTC
*Тогда почему же Вы, прежде чем язвительно высказываться в адрес РПЦ, не поинтересовались тем, каково в действительности ее отношение к этой проблеме ( ... )

Reply


anonymous November 26 2008, 16:50:17 UTC
Я, честно говоря, надеялась, что Вы обратите внимание на то, что сказано в конце статьи: "...мы проанализировали все детали, но это именно предварительная стадия, теперь предстоит обсуждение. Если будет принято решение, что икону переносить нельзя, потому что она может пострадать, кто же этого не поймет!" Но Вас, видимо раздражает сам факт предложения о переносе иконы, и тут уж все аргументы бессильны. Мое личное отношение к этой проблеме я уже высказала. Всего Вам доброго.

Reply

fstrange November 26 2008, 17:28:26 UTC
*Но Вас, видимо раздражает сам факт предложения о переносе иконы, и тут уж все аргументы бессильны*
Меня не раздражает этот факт ничуть.

*Я, честно говоря, надеялась, что Вы обратите внимание на то, что сказано в конце статьи:*
Я често говоря надеялся, что Вы все же прочитаете, то что написано в начале темы. Никакого "воя блоггеров" да и эта тема не была бы поднята, если бы предложение исходило бы от министра культуры, а именно он вправе принимать такие решения, а не Лекс Дубль.
Который забывает, что он всего лишь патриарх, а не "Божьей милостью Царь Всея Руси, Малыя и Белыя России".

Reply


Leave a comment

Up