На западный край Европы. Часть 1. Восемь стран за четыре дня

Sep 16, 2019 19:05

Наше летнее путешествие 2019 года началось 9 июля.

Стартовали мы поздно, ближе к полудню, и за день успели доехать всего лишь до литовского Зарасая. Границу проходили российско-эстонскую, нравится она нам своей незамороченностью и отсутствием очередей. Но за комфорт приходится платить лишними километрами и дорогим бензином.
За прошлый год автобан в Польше довели таки до Белостока и теперь ехать по стране сплошное удовольствие.

Первая осмысленная остановка была в Познани. Даже не ожидали, что нас так зацепит этот польский город, от которого, в общем-то, не ожидали ничего особенного.



Старый город оказался довольно внушительным по размерам и приятным для глаз.



Он восстановленный, как и старый город в Варшаве. Во время войны Познань серьёзно пострадала от ударов англо-американской авиации и при штурме города советскими войсками. Более 55 % городских строений были значительно повреждены или полностью разрушены.



Главная архитектурная доминанта старого города - Познанская ратуша (1550-1560).



Площадь Старый рынок.



Много цветов, симпатичные домики с разноцветными фасадами. Многочисленные кафешки, атмосфера уюта - всё, как полагается в старом европейском городе.



Народу совсем немного, гулять приятно.



Королевский замок. Был полностью уничтожен во время Второй мировой войны. В начале XXI века отстроен заново.



Новоделом замок и смотрится. Здесь полякам почему-то изменило их умение реконструировать так, чтобы вновь отстроенное здание выглядело максимально аутентично. Странно, как раз в этом они непровзойденные мастера.



Пожалуй, из виденных польских городов (а видели мы уже немало) Познань показалась самой ухоженной и зелёной. Мне она почему-то напомнила болгарский Пловдив.



Парки, фонтаны - летом в Познани особенно хорошо.



Посмотрели мы и на новые кварталы Познани. Весьма достойные новостройки. Вот, например, свежеотстроенный медицинский центр.



Оригинальное разноуровневое строение, окна во всю стену. Интересно оформлена внешняя территория, проработаны всякие мелочи типа дорожек и скамеек. Отметили мы и большие открытые внутренние пространства, аккуратно обрамленные декоративными кустами. Словом, поляки молодцы.



Что удивило в Познани - так это платные парковки по всему городу, даже в новых жилых районах. И у небольших магазинов типа Бедровки при въезде на паркинг нужно брать талон. А в старом городе, по-моему, в принципе нельзя отыскать бесплатную парковку. Конечно, стоимость паркинга невелика, но у нас не было польских злотых, а карты и евро принимали не везде, пришлось покрутиться.



Но это был, пожалуй, единственный минус Познани.



Поставив Познани жирный зачётище, двинулись дальше.



Наш путь лежал строго на запад - мы решили сделать приличный крюк дабы осмотреть Антверпен, в коий не успели заехать во время давней зимней покатушки в Бельгию.



Промежуточный ночлег запланировали в Кёльне. А чтобы разнообразить польские (к слову, платные в этой части страны) и немецкие автобаны свернули к самой большой в мире статуе Иисуса Христа.



Не вполне очевидно, что самая большая статуя Христа стоит не в Рио-де-Жанейро, а в Польше, на пол-пути между Варшавой и Берлином, на юго-восточной окраине города Свебодзин.



Общая высота памятника около 52 метра (статуя с короной 36 метров, холм 16 метров), что выше монумента Кристо де ла Конкордия в Кочабамбе, Боливия (40,44 м с пьедесталом) и статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (39,6 м с пьедесталом).



Пустотелый памятник выполнен из монолитного железобетона на стальном каркасе. Масса конструкций составляет 440 т. Монтаж велся поэтапно: вначале краном установлен корпус статуи, затем плечевой пояс и голова с короной.



(вид от статуи)

Голова выполнена из твердого пластика, а не из бетона, как предполагалось первоначально, благодаря чему её вес уменьшился втрое.



Уж не знаю почему, но вблизи Статуя Христа Царя (польск. Pomnik Chrystusa Króla) не выглядит исполином. И не скажешь, что это самый большой Иисус в мире. Во всяком случае, два года назад мурманский Алёша вставил нас на порядок больше.



В Кёльн мы прибыли под вечер 11 июля, остановились в Ибисе, а с утра поехали смотреть знаменитый Кёльнский собор.



Это редкостная громадина! Особенно Кёльнский собор впечатляет, когда едешь по шоссе и эта махина внезапно появляется километрах в пяти, всей своей массой и мощью нависая над городом. Отличные виды на собор открываются также с противоположного берега Рейна и с моста.



Кёльнский собор занимает третье место по высоте среди всех соборов мира (после собора в немецком Ульме и собора Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро, Кот-д’Ивуар).



Кроме того, это самая высокая в мире церковь с двумя одинаковыми башнями.



Внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.



В годы второй мировой войны, когда сам Кёльн был разрушен больше чем наполовину, в собор попало три бомбы, но он устоял.



Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.



Внутрь собора проход бесплатный. Здесь хранятся многие бесценные сокровища.





Хотя собор оставляет сильное впечатление, но тут у меня не возникло ощущения "мурашек по коже", как от страсбургского собора год назад.



Немного видов Кёльна.







Судоходный Рейн.



Из Кёльна поехали в сторону Антверпена, в этой части Европы всё рядом. Неожиданно пересекли границу с Голландией, проехали по ней пять-десять километров - и уже Бельгия.



Антверпен встретил нас дождём и пробками. Знакомство с городом не задалось с самого начала. Забегая вперёд скажу, что Антверпен оказался одним из самых больших разочарований этой поездки.



В городе всё перекопано, затянуто, спрятано в леса. Такое впечатление, что хозяин начал в доме ремонт, разбросал вещи, ободрал обои, снял полы, кругом строительный мусор, пятна краски и побелки. И нет сил и времени собраться и закончить строительную эпопею.



Нотр-дам. Самый большой в Бельгии готический собор. Реставрируется.



Набережная Шельды. Раскопана, большая часть за забором. В лесах - средневековый замок Стен.



Антверпен слишком суетный и арабистый, слишком рыхлый, в нём нет ощущения погружения в средневековую сказку, как в Брюгге или Генте. Есть отдельные очень красивые здания, но даже многие церкви не стоят отдельно, а втиснуты в элементы городской застройки.



Мы ради Антверпена сделали огромный крюк, а он взял и разочаровал.



Хотя были и приятные исключения.



Вот, например, тихий дворик Антверпенского университета. Туристов тут нет, да и студентов мы не встретили. Хорошее место.



Или сад "Голгофа", который разбит рядом с церковью святого Павла (16 век).



Сад весьма необычен. На искусственном холме стоит скульптурная группа, которая напоминает "ожившие картины", типа ребрантовского "Ночного дозора", который расположился у Белой башни в Пушкине.



Внизу всякие святые и пророки, чуть выше, у угла церкви - грот, над ними библейская сцена оплакивания Христа, а на высоте не менее трехэтажного дома - гигантское распятие.



В церкви же имеется несколько подлинных картин Рубенса, а в самом городе одной из главных достопримечательностей можно назвать дом-музей этого великого художника.



А вот и самая милота Антверпена)



Покрутившись несколько часов по Антверпену, мы двинулись в сторону Франции, на Атлантическое побережье. Доездка закончилась и наконец началось само путешествие!



За 9 июля проехали 670 км.
За 10 июля проехали 903 км.
За 11 июля проехали 833 км.
За 12 июля проехали 498 км.

Карта маршрута:



Предыдущие части отчета:

1. Общие впечатления: https://frosya-hod.livejournal.com/133566.html

Бельгия, Германия, Польша

Previous post Next post
Up