спасибо, очень интересно!saagJuly 15 2011, 22:48:33 UTC
в который уже раз восхищаюсь тем, как Вы оформляете свои тексты. ради такой подборки иллюстраций каждый из них впору заносить в избранное! этот уж точно возьму: тут еще и посвящение обязывает. еще раз благодарю
( ... )
два варианта зачала, два варианта симметричной композsaagJuly 15 2011, 22:49:38 UTC
ваш пример, "малый" вариант: ст. 47-54. роль композиционного центра (если ориентироваться на стихи - раз некто негде предложил нам на этот вариант ориентироваться) выполняют симметричные ст. 50/51 (симметрия здесь очевидна: повтор "умрети за люди"). в слове выделяют три сильных позиции: начало, конец и акцентная позиция. текст также имеет эти три позиции. итак, есть ли симметрия между началом и концом зачала? ст. 47: сонм иудейский, знаки ("знамения") присутствия; ст. 54: уход от иудеев к пустыне. есть смысловой центр, есть симметричные начало и конец. остались еще 4 стиха. чтобы удостовериться в их симметричной соотнесенности, перескажем их в ином порядке (устойчивость к позиционным изменениям - свойство симметрии): 48. если оставим так, придут римляне и завоюют нас; 53. после этого стали искать убить Иисуса; 49. архиерей <невольно> свидетельствует: вы ничего не понимаете, 52. <а именно>: Иисус умрет и за вас, и за всех чад Божиих.
"большой" вариант: ст. 47-57: 47/57. архиереи и фарисеи: что сотворим? / <вот что:> дают
( ... )
По чистописанию и у меня были невысокие оценкиser_sergJuly 17 2011, 13:41:50 UTC
Похоже, что у нас с Вами разные не только подходы, но и предмет обсуждения. Меня не особо интересовала успешность/неуспешность выявления симметрии в рассмотренном зачале (как мне показалось, об этом и речи в моем обзоре не было). Ранее я специально уточнял - считаете ли Вы "принцип симметрии" универсальным правилом; раз Вы подтвердили такую трактовку, я в свою очередь могу быть уверен, что Вы сумеете обнаружить проявления симметрии в любом зачале.
Поскольку мне показалось, что Вы рассматривали евангельский текст в своеобразной статике, абстрагированно от его исторической динамики, я обратил внимание именно на это обстоятельство. Полагаю также, что вполне возможно существование греческого варианта "полной" перикопы (но надо понять - где?, когда? и почему?), просто он пока что не попался "на глаза". Но, в любом случае "разница длин" сначала должна получить историческое объяснение, одним из элементов которого, не исключено, может оказаться и "эстетический" мотив (так или иначе, но обязательно связанный с трактовкой смысловой полноты и
( ... )
Comments 6
Reply
роль композиционного центра (если ориентироваться на стихи - раз некто негде предложил нам на этот вариант ориентироваться) выполняют симметричные ст. 50/51 (симметрия здесь очевидна: повтор "умрети за люди").
в слове выделяют три сильных позиции: начало, конец и акцентная позиция. текст также имеет эти три позиции. итак, есть ли симметрия между началом и концом зачала?
ст. 47: сонм иудейский, знаки ("знамения") присутствия;
ст. 54: уход от иудеев к пустыне.
есть смысловой центр, есть симметричные начало и конец.
остались еще 4 стиха. чтобы удостовериться в их симметричной соотнесенности, перескажем их в ином порядке (устойчивость к позиционным изменениям - свойство симметрии):
48. если оставим так, придут римляне и завоюют нас;
53. после этого стали искать убить Иисуса;
49. архиерей <невольно> свидетельствует: вы ничего не понимаете,
52. <а именно>: Иисус умрет и за вас, и за всех чад Божиих.
"большой" вариант: ст. 47-57:
47/57. архиереи и фарисеи: что сотворим? / <вот что:> дают ( ... )
Reply
Меня не особо интересовала успешность/неуспешность выявления симметрии в рассмотренном зачале (как мне показалось, об этом и речи в моем обзоре не было). Ранее я специально уточнял - считаете ли Вы "принцип симметрии" универсальным правилом; раз Вы подтвердили такую трактовку, я в свою очередь могу быть уверен, что Вы сумеете обнаружить проявления симметрии в любом зачале.
Поскольку мне показалось, что Вы рассматривали евангельский текст в своеобразной статике, абстрагированно от его исторической динамики, я обратил внимание именно на это обстоятельство. Полагаю также, что вполне возможно существование греческого варианта "полной" перикопы (но надо понять - где?, когда? и почему?), просто он пока что не попался "на глаза". Но, в любом случае "разница длин" сначала должна получить историческое объяснение, одним из элементов которого, не исключено, может оказаться и "эстетический" мотив (так или иначе, но обязательно связанный с трактовкой смысловой полноты и ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment