Про подростковую литературу: издатель и критик.

Dec 20, 2010 18:40

Вот тут  Гендир издательства "Росмэн" Борис Кузнецов опубликовал свое мнение по поводу отзыва Ксении Молдавской на Библиогиде о новом проекте этого издательства "Подружки. ру".

Поскольку Ксения Молдавская человек авторитетный, а отзыв был сильно не хвалебный, то Борис Кузнецов посчитал нужным прояснить свою позицию по поводу издательской политики в ( Read more... )

Литература и жизнь, Суровая стремнина бытия

Leave a comment

Comments 41

sagenka December 20 2010, 16:04:27 UTC
Катя, немного не в тему. Я сейчас сама с удовольствием читаю то, что будут (я надеюсь) читать мои девочки в 9-13 лет, собирая для них литературу на этот возраст. И опять же, вспоминая себя, книги уже летят, дети их практически проглатывают. И покупать можно бесконечно. Ты не думала о покупке электронной читалки для дочки? Просто вот я сейчас накупила всего-всего. Некоторые книги мне просто приятно иметь дома в бумажном варианте. Некоторые хотелось прочитать, а в электр виде их не нашла. Ну а часть книг, я думаю все таки нахватала зря. Они есть в электр виде и дети сейчас активно начинают пользоваться всякими новшествами...Поэтому меня занимает вопрос-не стоило бы с детско-подростковыми книгами поступать как со взрослыми? то есть покупать то, что будет самым-самым любимым, а остальное оставить Читалке?

Reply

frometta December 20 2010, 16:37:28 UTC
Я собираюсь к этому тоже придти. Обязательно.
Но пока у меня и сама читалка только в проекте новогодних подарков, так что да,Тань, тоже задумываюсь об этом очень сильно. И многие книги тоже не покупаю, оставляю их для читалки.
Я пока в этом полный ноль, буду после НГ к вам с вопросами притавать: где и почем скачивать)). Либрусек, например?

Reply

sovuny December 20 2010, 16:45:48 UTC
http://www.flibusta.net/

В общем, я считаю, что и так много вкладываю денег в бумажные книги, так что с чистой совестью скачиваю электронные бесплатно.

Reply

frometta December 20 2010, 16:50:25 UTC
О, спасибо! Я недавно в платежном автомате влезла куда-то не в тот пункт меня и там был раздел: "Оплата за эл. книги"
Фибуста. Прям бесплатно-бесплатно? Кто ж тогда в Озоне и наплатных скачивает?

Reply


akasi December 20 2010, 16:13:03 UTC
Да, тоже теперь ужасно радуюсь, что когда-то "впрок" купила ее книги для дочки.

Reply

frometta December 20 2010, 16:38:34 UTC
Если не эта роковая ошибка Росмэна", не видать бы нам)). Видимо, по всем раскладам и Р. Даль тоже был коммерческой неудачей.

Reply

akasi December 20 2010, 16:48:16 UTC
О, да...

Reply

frometta December 20 2010, 16:53:19 UTC
А вообще как-то это печально, что крупнейшее и старейшее детское издательство сделало выбор в пользу второсортного отечественного чтива, пережевывающего тоже, что и телевизоре, при этом СОВСЕМ оставив за бортом жанр Ж. Уилсон.
И странные при этом аргументы о неблизкости и непонятности мира западного подростка... Тогда надо и act американские фильмы и мультики тоже запретить...

Reply


sovuny December 20 2010, 16:13:30 UTC
У нас в книжном лежат 3 или 4 книги Ж. Уилсон ни кто не берет. Я не покупаю, потому что скачала в инете. Не хочется лишние деньги тратить.

Насчет Подружек, не знаю. Если в классе дети будут читать, то придется либо скачать, либо купить. Ни чего уж такого ужасного я в рецензии Молдавской не увидела, так обычная второсортная литература.

Reply

frometta December 20 2010, 16:40:23 UTC
У нас летом еще были, сейчас - уже нет, я проверяла. Я тоже не покупала их за 200 руб, нашла все в распродажах.

Видимо, это и задело издателя... Иногда и более безобидные вещи так ранят, так ранят - уж мы-то знаем))

Reply


petson December 20 2010, 16:56:12 UTC
Я уж и не упомню, когда я покупала книги "Росмэна" :) Навскидку помню только Даля и Юнну Мориц.

Господин издатель несколько лукавит, кстати. Изданный "Росмэном" же Гарри П. прекрасно демонстрирует, что не нужны подросткам приметы времени и язык точно такой же, как и у них. Им нужно, чтобы проблемы героев были похожи на их собственные проблемы. И, если это настоящая литература, будь то Будогоская, Курвинен, или Воскобойников, будет совершенно не важно, время, место и т.п.

Reply

frometta December 20 2010, 16:59:45 UTC
Ань, а если он НЕ ЛУКАВИТ, а вправду так думает. И Гарри Поттер просто со всех сторон успешный и его не надо в коммерческом плане ни отстаивать, ни защищать. А то, что его успешность противоречить мнению издателя - это такой как бы... казус)))

Reply

petson December 21 2010, 05:14:59 UTC
Ох, да может быть и правда так думает. Я даже и не удивлюсь, наверное.

У меня только вот возникает вопрос, а есть ли у этих издателей дети-внуки? И что эти дети читают и читают ли? Катя, я ходила на их сайт, читала там беседы якобы героинь с зарегистрировавшимися там реальными девочками. Это иначе как проектом с целью дебилизации назвать никак нельзя. Деньги не пахнут, в общем.

Reply

frometta December 21 2010, 05:31:09 UTC
Да, конечно, проект. Он этим гордится. Говорит же : мы умеем раскручивать книги (хотя тут я как раз усмехнулась. Потому что услий на раскрутку ни Уилсон, ни Крич, ни Ибботсон совсем не было заметно)
Там есть один хороший комментарий к этому посту, трезвый, мне прям понравился.

pan_ohotnik
Сказать откровенно, современная издательская политика - это открытая спекуляция на подростковых комплексах и невежестве. Культивация в новом поколении потребительских инстинктов. И те "гадкие лебеди", которые способны переломить сознание подростка, сформировать из него личность, мыслящего человека - уж точно, не издатели. Потому что издатели сегодня - один из столпов масс-медиа. Системы деструктивной, навязывающей строго регламентированные социальные штампы. Сериальная система - ее живой образец. Забивать голову подростка текстовой жвачкой и говорить о том, что это не приносит вреда - крайне наивно. Как и заявлять о том, что подростки не копируют социальные модели поведения с героев. Копируют, и с книжных, и с телевизионных, тем более что книжные ( ... )

Reply


lev_nata December 20 2010, 17:58:45 UTC
Прочитала почти все Уилсон, когда она выходила. С удовольствием. -) Согласна с тем, что реалии английские, которые описаны в ее книгах, отличаются от наших. Но не согласна с тем, что не будет интересно, и провальный проект. Подружки покупать не буду.

Кстати. мне тоже больше понравился "Дневник".

Покупать книги стараюсь в бумаге, даже проходные

Reply

frometta December 21 2010, 05:40:45 UTC
Наташ, ну а фильмы? В них что: реальность другая, чем в книгах? Такая же. Только фильмы почему-то можно показывать со вторым этажом, а книги такие выпускать ни-ни?
И потом, у нас дворе глобализация. Дети туды-сюды постоянно перемещаются, сморят эти разные культуры снаружи, а если книжка им еще и изнутри все это расскажет - чем плохо.
Короче, это все - к нему, а не к тебе))).
В общем от Росмэна на данном этапе новых Уилсон ждать не приходится и это печальней всего.

Reply

lev_nata December 21 2010, 05:57:12 UTC
Кстати. -) А какие фильмы смотрят подростки? или что у нас идет на эту тему хорошего? Смотрят сумерки, фэнтези, боевики. Аналога книгам Уилсон - социальных фильмов за жизнь, наверное, или не бывает у нас или крайне мало. :( А узнать, конечно, интересно. Вообще, очень жаль, что вот эта книжная ниша - "про жизнь", где были книги Уилсон, у нас пустая. Подружек не берем в расчет -))) Кроме Уилсон и не было никого.

И, права, наверное у росмэн надолго

Reply

frometta December 21 2010, 06:01:57 UTC
По "Культуре" и "Бибигону" периодически бывают оч. хорошие фильмы. Только они тоже совсем не раскрученные.
Я как-то купила детям диски с фильмами по произведениям Э. Кестнера. А мне дочка говорит: а мы это видели по телевизору.

Но по центральным каналам, конечно - ничего. Одни супергерои блин.

Reply


Leave a comment

Up