Про подростковую литературу: издатель и критик.

Dec 20, 2010 18:40

Вот тут  Гендир издательства "Росмэн" Борис Кузнецов опубликовал свое мнение по поводу отзыва Ксении Молдавской на Библиогиде о новом проекте этого издательства "Подружки. ру".

Поскольку Ксения Молдавская человек авторитетный, а отзыв был сильно не хвалебный, то Борис Кузнецов посчитал нужным прояснить свою позицию по поводу издательской политики в ( Read more... )

Литература и жизнь, Суровая стремнина бытия

Leave a comment

petson December 20 2010, 16:56:12 UTC
Я уж и не упомню, когда я покупала книги "Росмэна" :) Навскидку помню только Даля и Юнну Мориц.

Господин издатель несколько лукавит, кстати. Изданный "Росмэном" же Гарри П. прекрасно демонстрирует, что не нужны подросткам приметы времени и язык точно такой же, как и у них. Им нужно, чтобы проблемы героев были похожи на их собственные проблемы. И, если это настоящая литература, будь то Будогоская, Курвинен, или Воскобойников, будет совершенно не важно, время, место и т.п.

Reply

frometta December 20 2010, 16:59:45 UTC
Ань, а если он НЕ ЛУКАВИТ, а вправду так думает. И Гарри Поттер просто со всех сторон успешный и его не надо в коммерческом плане ни отстаивать, ни защищать. А то, что его успешность противоречить мнению издателя - это такой как бы... казус)))

Reply

petson December 21 2010, 05:14:59 UTC
Ох, да может быть и правда так думает. Я даже и не удивлюсь, наверное.

У меня только вот возникает вопрос, а есть ли у этих издателей дети-внуки? И что эти дети читают и читают ли? Катя, я ходила на их сайт, читала там беседы якобы героинь с зарегистрировавшимися там реальными девочками. Это иначе как проектом с целью дебилизации назвать никак нельзя. Деньги не пахнут, в общем.

Reply

frometta December 21 2010, 05:31:09 UTC
Да, конечно, проект. Он этим гордится. Говорит же : мы умеем раскручивать книги (хотя тут я как раз усмехнулась. Потому что услий на раскрутку ни Уилсон, ни Крич, ни Ибботсон совсем не было заметно)
Там есть один хороший комментарий к этому посту, трезвый, мне прям понравился.

pan_ohotnik
Сказать откровенно, современная издательская политика - это открытая спекуляция на подростковых комплексах и невежестве. Культивация в новом поколении потребительских инстинктов. И те "гадкие лебеди", которые способны переломить сознание подростка, сформировать из него личность, мыслящего человека - уж точно, не издатели. Потому что издатели сегодня - один из столпов масс-медиа. Системы деструктивной, навязывающей строго регламентированные социальные штампы. Сериальная система - ее живой образец. Забивать голову подростка текстовой жвачкой и говорить о том, что это не приносит вреда - крайне наивно. Как и заявлять о том, что подростки не копируют социальные модели поведения с героев. Копируют, и с книжных, и с телевизионных, тем более что книжные ( ... )

Reply

petson December 21 2010, 05:46:25 UTC
Ух, ты! Прекрасный комментарий.

Я вспомнила, там ведь в той же серии, что и Ибботсон, были Хоуп Мирлис и Алан Гарнер. Единственная информация на эту тему, какую я помню, - рецензии на библиогиде.

Единственно кого они раскручивали помимо Роулинг, насколько я помню, это Пулман.

Reply

frometta December 21 2010, 05:59:57 UTC
Да, серия "Волшебство продолжается" тоже отличная была. И были еще Филип Арда и Филип Рив, и Ш. Крич и Р. Даль. Да "Гадкий Генри" - это тоже Росмэн.
Я потому и надеялась на них, потому что многие хорошие книжки они могут себе позволить выпускать вот так - сериями. А теперь что ж: все? аут офф?

Reply


Leave a comment

Up