В этой части: Нижний Новгород, канатная дорога, Бор, открытие навигации 2013.
Настало время более подробно, чем в моих
путевых заметках, рассказать об экспедиционном круизе теплохода «Василий Чапаев» «На Вятку!».
Чем же примечателен именно этот круиз? А дело вот в чем.
Пассажирские суда по Вятке не ходили более 30 лет. Правда, тут надо сделать одно замечание. В мае 2011 года теплоход «Василий Чапаев» во время круиза «Притоки» уже побывал на Вятке. Но тогда теплоход дошел только до Вятских Полян, развернулся и вернулся в Каму. Никаких стоянок теплохода с высадкой туристов на берег Вятки не было. В 2012 году был запланирован «полноценный» круиз теплохода «Василий Чапаев» по Вятке, но не сложилось. И наконец-то в мае 2013 года круиз по Вятке состоялся, да еще и на таком «огромном» для Вятки теплоходе.
Круиз по Вятке начнется из Нижнего Новгорода. Утром 1 мая 2013 года я прибыл на «Сапсане» на железнодорожный вокзал Нижнего. Считаю, что «Сапсан» - практически самое удобное транспортное средство для перемещения между Москвой и Нижним Новгородом. Речные пассажирские теплоходы тут, конечно вне конкуренции :)
Не могу не отметить заботу компании «Инфофлот» о многочисленных речных туристах, которые прибыли в Нижний Новгород на открытие навигации. В этот день от причалов Нижнего должны отправиться в первые рейсы 4 теплохода компании. «Инфофлот» организовал бесплатный трансфер от железнодорожного вокзала до речного вокзала Нижнего Новгорода. Удобно? Да!
Приехав на речной вокзал, я оставил свой большой чемодан на теплоходе «Александр Бенуа», т.к. «Василий Чапаев» еще не пришел из затона, а до отправления было больше восьми часов. Еще одна удобная услуга от организаторов круиза.
Хотел я воспользоваться приятным дополнением от «Инфолота» - позавтракать на теплоходе «Александр Бенуа», но пока доехал от ж/д вокзала и сдал чемодан, завтрак закончился. Пошел гулять по Нижнему Новгороду.
Кто-нибудь может объяснить, почему и зачем в Нижнем Новгороде столбы с бело-красными полосками?
Нижегородская канатная дорога. Давно я хотел на ней прокатиться.
02.
Подход к станции канатки «Нижегородская» сквозь какие-то закоулки. Да и пройдя сквозь этот лабиринт, попадаешь к обрыву с настоящей помойкой.
03.
Туалеты бесплатные, да.
04.
Станция «Нижегородская». Стоимость проезда в одну сторону сейчас 70 руб. Еще недавно было 50 руб. В пути 15 минут.
05.
В конце пути кабинка замедляет свое движение. Двери открываются. Прибывшие пассажиры быстро выскакивают из кабинки.
06.
Кабинка медленно по кругу проезжает дальше. Новые пассажиры (не более 8 человек) запрыгивают в кабинку. Двери закрываются.
07.
И... Аааа! Ты уже несешься над бездной :)
08.
Сидишь высоко, видно далеко. Но стекла в кабинке какие-то мутные.
09.
Вот, что удалось разглядеть, сидя в кабинке Нижегородской канатной дороги. Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь.
10.
Пляж у Печерской воложки (Гребного канала).
11.
При сильном ветре кабинки канатной дороги раскачиваются и останавливаются.
12.
Сейчас канатная дорога работает по прогнозу погоды. Если прогнозируется сильный ветер, то на канатку никого не пускают.
13.
Высота этой опоры 82 метра!
14.
Я лечу над Волгой! :)
15.
Волга полноводна, разлилась. Даже прекратила работу преправа на судах на воздушной подушке, т.к. затопило подъезд к станции судов и пассажиры не могут до них добраться.
16.
А это я на канатке перебрался на левый берег Волги и оказался в городе Бор.
17.
Станция канатной дороги «Борская».
18.
Тут тоже все затоплено.
19.
20.
21.
22.
Город Бор. Площадь Победы. Дом культуры «Теплоход» и памятник В.И.Ленину.
23.
Памятник Героям Великой Отечественной войны на площади Победы.
24.
Вечный огонь на площади.
25.
Съев мороженое, на этом я завершил знакомство с городом Бор и отправился на канатке в обратный путь.
Нижний Новгород. Взгляд на «Стрелку».
26.
Пока искал где пообедать, на Большой Покровской улице наткнулся на демонстрацию.
27.
Обедал я в кабачке «Дружкова кружка» (в маленькой Чехии на Большой Покровке). Да, вкусно, но очень медленное обслуживание. Мне еще повезло. Я уже поел, а за соседним столом все еще изучали меню, хотя люди пришли практически вместе со мной.
Зеленский съезд. Нет, серьезно! Почему в Нижнем Новгороде на столбах рисуют белые и красные полоски?
28.
Тайницкая башня Нижегородского кремля.
29.
Нижегородский кремль.
30.
31.
Полосатые столбы.
32.
Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Новострой. Казанская церковь находилась в конце Зеленского съезда при выходе его на Рождественскую улицу. Построена в 1687 году «гостем» Афанасием Олисовым в память Нижегородского ополчения Минина и Пожарского. Была каменная, одноглавая, с трапезной и колокольней. В 1867-1869 годах главный храм был перестроен и стал пятиглавым. Была взорвана в 1935 году.
33.
Храм Иоанна Предтечи. Один из самых древних в Нижнем Новгороде. Деревянный храм известен с XIV столетия. На паперти этого храма Кузьма Минин обращался со своим воззванием к жителям города. Перед Храмом, на площади Единства, установлен памятник Минину и Пожарскому - копия памятника, установленного в Москве перед собором Василия Блаженного. Справа на фото здание Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области. Здание построено в 1880-х годах купцами-миллионерами Бугровыми под ночлежный дом. По разным данным он был рассчитан на 500-800 человек, но на самом деле в него набивалось народу гораздо больше. Часто посещал этот дом Алексей Максимович Горький.
34.
Рождественская улица, дом 23. Комплекс банка Рукавишникова. Банк купца Сергея Михайловича Рукавишникова построен одним из выдающихся архитекторов России - Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Здание занимает большой участок в плотной застройке квартала между ул.Рождественской и набережной. Фасад по Рождественской облицован керамическим кирпичом и представляет собой симметричную композицию крупного масштаба. Дом является ярким образцом рационального модерна. Он выстроен в 1908 г. Аллегорические мужская и женская фигуры над главным входом выполнил знаменитый скульптор С.Т.Коненков. Они символизируют союз промышленности и земледелия. К набережной обращен фасад промышленного корпуса, выполненный в стиле неоготики.
35.
Переулок Вахитова.
36.
Тем временем теплоход «Василий Чапаев» пришел из затона и встал третьим бортом к стоящим «Н.А.Некрасову» и «Александру Бенуа». Мой тяжелый и объемный чемодан перекочевал из «чемоданохранилища» на «Бенуа» в мою каюту на «Чапаеве». На причале Нижнего Новгорода началась церемония открытия навигации 2013.
37.
Туристы четырех теплоходов и гости мероприятия во время открытия навигации.
38.
Воздушные шары взмывают в небо. Навигация 2013 открыта!
39.
Первыми отправятся в круизы теплоходы «Н.А.Некрасов» и «Александр Бенуа». Пойдут в Москву. «Василий Чапаев» переходит к другому дебаркадеру, выпуская «Некрасова» и «Бенуа».
40.
Под мощным навальным ветром теплоход «Василий Чапаев» подходит к свободному дебаркадеру.
41.
Подходя к дебаркадеру, теплоход его так сильно стукнул, что я чуть не слетел с этой высокой лестницы на дебаркадере :)
42.
Нижегородцы! Вам самим-то не надоело? Уже сколько лет не можете привести набережную в порядок.
43.
А вот и четвертый теплоход флотилии «Инфофлот», который тоже 1 мая отправится в круиз и пойдет вместе с нами до Камского устья.
Теплоход «Юрий Никулин» подходит к причалу Нижнего Новгорода.
44.
Скачать фотографию теплохода «Юрий Никулин» в разрешении 1920х1200.
А вам узоры на теплоходе «Юрий Никулин» не напоминают куклу Билли? :) Или это я «Пилы» насмотрелся :)
45.
А потом я уснул. Пошел в свою каюту отдохнуть минут 30 и тупо уснул, пропустив встречу с Нижегородской ячейкой Речного форума, отправление «Василия Чапаева» и ужин :)
Понравился рассказ? Жмем на одну из кнопочек (пользователи ВКонтакта нажимают «поделиться»).
Читать дальше.
Часть 02. Козьмодемьянск.
Все части рассказа о круизе на теплоходе «Василий Чапаев» по Вятке с 1 по 12 мая 2013 года:
Часть 01. Нижний Новгород. Открытие навигации 2013 года. Начало круиза «На Вятку!».
Часть 02.
Козьмодемьянск.
Часть 2,5.
Котики, котики и еще раз котики.
Часть 03.
Чебоксары.
Часть 04.
Казань, «Казань многоконфессиональная».
Часть 05.
Встреча с Вяткой, Вятские Поляны.
Часть 5,5.
Фотографии теплоходов.
Часть 06.
Медведок, Уржум.
Часть 07.
«Вятская Швейцария», Советск, Кукарское кружево.
Часть 7,5.
Артисты теплохода «Василий Чапаев».
Часть 08.
Котельнич.
Часть 09.
Киров, Дымковская игрушка.
Часть 10.
День Победы на теплоходе, Чистополь.
Часть 10,5 А.
Чем кормят на теплоходе.
Часть 10,5 Б.
Единое меню «Инфофлота», Капитанский ужин.
Часть 11.
Казань.
Часть 12.
Завершение круиза «На Вятку!».
Круиз по Вятке. Послесловие.
Еще.
Мои рассказы и отзывы о речных круизах.