Конечно, посыпется куча всего весёлого про насилие в семьях. Однозначно. И как есть заставляют, и как с истериками и скандалами учиться требуют. Много чего можно написать.
Но разве это довод в пользу школы? Если у человека болит горло -- это не повод не лечить его от насморка.
Интересно, что наиболее негативные отзывы в основном у тех, кто был отличником, кто успевал выучивать всё заранее, кому неинтересно было на уроках пережевывать еще раз давно усвоенно. Сама в 1 класс пошла в сельскую школу, уже умея читать и считать прилично. Остальные детки не знали НИЧЕГО, поэтому мне было неинтересно совершенно. Я приходила домой, читала книжки для 3-4-5 классов, а в школе на уроках рисовала в блокнотах цветочки, при этом учительница закрывала на это глаза, так как в это время пыталась объяснить детям доярок и трактористов, как читать слово из трех слогов.
+1 У меня было так же. В младших классах я на каждой контрольной кроме своего варианта решал еще штук пять или шесть для одноклассников, дабы они меня не сильно били в свободное от учебы время.:)
Знакомые мне отличники - как раз наоборот - те, кто достиг со школой компромисса: я учу всё быстро, легко и заранее, а вы держите меня на особо хорошем счету и не обращаете внимания, что на уроках я не "пляшу" в вашем ритме (все контрольные при этом, конечно, пол-пинка решались на 5).
Единственное, что мне не нравится в Вашей идее "шведской парты" - никому не известно, что ребёнок выберет профессией и что ему понадобится. Поэтому обширный кругозор - это хорошо. Предвижу возражения, но на том, что фраза "ну зачем мне эта химия" из уст шестиклассника - чушь, я буду настаивать. Мне до 11 класса все (в том числе я сама) прочили профессию филолога, но я полтора года назад закончила технический вуз с отличием и до сих пор благодарна тому, что у нас в школе не было профильных классов и "мы дадим вам больше одного предмета, но меньше другого".
Если б у меня была возможность, я обучала бы своего ребёнка на дому, но по всем дисциплинам школьного курса и ещё чуть-чуть.
Понимаете, это из ребёнка вырастает взрослый. Если ребёнку будет интересна физика, из него и вырастет физик. Если ребёнку будет интересна литература, вырастет литератор.
Поэтому не случилось бы ничего страшного, если бы Вы изучали в школе, допустим, только филологию. Просто Вы бы выбрали другой ВУЗ, только и всего.
Дело не в страхе. Дело в том, что можно быть талантливым психологом и применять свой талант для себя и своих отношений с людьми, а в качестве профессии совершенно сознательно выбрать что-нибудь другое, программирование для станков ЧПУ, например. Или что-то ещё. Ну мало ли что. Для того, чтобы чувствовать себя свободным, человеку нужно (на мой взгляд) иметь достаточно обширную подготовку.
Думаю, здесь мы с Вами не придём к компромиссу, поскольку несмотря на всю неприязнь к школьным учреждениям, я сторонница разноплановой подготовки.
Ну и я тоже сторонник разноплановой подготовки, как же без неё? :)
Однако я не понимаю Вашего тезиса про свободу. Вы говорите, что иногда люди хотят сознательно выбирать другую профессию. Но ведь школа как раз отрезает у человека способность сознательно выбирать!
Comments 276
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Но разве это довод в пользу школы? Если у человека болит горло -- это не повод не лечить его от насморка.
Reply
(The comment has been removed)
Точно так же, как не стоит вопрос: "с какого возраста переставать бить ребёнка".
Reply
Reply
У меня было так же.
В младших классах я на каждой контрольной кроме своего варианта решал еще штук пять или шесть для одноклассников, дабы они меня не сильно били в свободное от учебы время.:)
Reply
Точнее, отличники -- это побеждённые системой школьники. А двоечники и троечники -- это те, кто ещё как-то с ней борется.
Reply
Reply
Если б у меня была возможность, я обучала бы своего ребёнка на дому, но по всем дисциплинам школьного курса и ещё чуть-чуть.
Reply
Поэтому не случилось бы ничего страшного, если бы Вы изучали в школе, допустим, только филологию. Просто Вы бы выбрали другой ВУЗ, только и всего.
Reply
Думаю, здесь мы с Вами не придём к компромиссу, поскольку несмотря на всю неприязнь к школьным учреждениям, я сторонница разноплановой подготовки.
Reply
Однако я не понимаю Вашего тезиса про свободу. Вы говорите, что иногда люди хотят сознательно выбирать другую профессию. Но ведь школа как раз отрезает у человека способность сознательно выбирать!
Reply
проPR-ил ваши посты в своем скромном жж
Reply
Reply
Leave a comment