Школа: воспоминания отучившихся

Aug 15, 2007 03:06

Коллеги! Я собрал из разных мест те воспоминания отучившихся, которые показались мне интересными.

После чтения этих постов может сложиться впечатление, что школа -- это место, где пытают и мучают детей.

Воспоминания о школе )

Leave a comment

maerry August 15 2007, 05:31:09 UTC
Единственное, что мне не нравится в Вашей идее "шведской парты" - никому не известно, что ребёнок выберет профессией и что ему понадобится. Поэтому обширный кругозор - это хорошо. Предвижу возражения, но на том, что фраза "ну зачем мне эта химия" из уст шестиклассника - чушь, я буду настаивать. Мне до 11 класса все (в том числе я сама) прочили профессию филолога, но я полтора года назад закончила технический вуз с отличием и до сих пор благодарна тому, что у нас в школе не было профильных классов и "мы дадим вам больше одного предмета, но меньше другого".

Если б у меня была возможность, я обучала бы своего ребёнка на дому, но по всем дисциплинам школьного курса и ещё чуть-чуть.

Reply

olegmakarenko.ru August 17 2007, 22:36:58 UTC
Понимаете, это из ребёнка вырастает взрослый. Если ребёнку будет интересна физика, из него и вырастет физик. Если ребёнку будет интересна литература, вырастет литератор.

Поэтому не случилось бы ничего страшного, если бы Вы изучали в школе, допустим, только филологию. Просто Вы бы выбрали другой ВУЗ, только и всего.

Reply

maerry August 27 2007, 12:19:52 UTC
Дело не в страхе. Дело в том, что можно быть талантливым психологом и применять свой талант для себя и своих отношений с людьми, а в качестве профессии совершенно сознательно выбрать что-нибудь другое, программирование для станков ЧПУ, например. Или что-то ещё. Ну мало ли что. Для того, чтобы чувствовать себя свободным, человеку нужно (на мой взгляд) иметь достаточно обширную подготовку.

Думаю, здесь мы с Вами не придём к компромиссу, поскольку несмотря на всю неприязнь к школьным учреждениям, я сторонница разноплановой подготовки.

Reply

olegmakarenko.ru August 30 2007, 03:53:49 UTC
Ну и я тоже сторонник разноплановой подготовки, как же без неё? :)

Однако я не понимаю Вашего тезиса про свободу. Вы говорите, что иногда люди хотят сознательно выбирать другую профессию. Но ведь школа как раз отрезает у человека способность сознательно выбирать!

Reply

maerry August 30 2007, 04:51:55 UTC
Могу с Вами согласиться в том, что школа отбирает право выбирать уровень подготовки. Но разносторонняя школьная подготовка как раз помогает выбрать довольно широкий спектр специальностей. Именно поэтому, повторюсь, я хотела бы дать своему ребёнку максимально разностороннее образование. Но не в школе. Чтобы, пройдя этот курс обучения, ребёнок не чувствовал себя потерянным, к примеру, когда "за два дня до выпускного" вдруг решит, что его больше не привлекает профессия радиофизика, а привлекает вовсе даже профессия микробиолога. А также - если на третьем курсе биофака он решит, что хочет начать всё сначала и перейти на филологический факультет (у человека с обширной базовой подготовкой проблем со сдачей академдолгов будет гораздо меньше).

Reply

olegmakarenko.ru August 30 2007, 17:35:51 UTC
А как Вы бы хотели дать образование ребёнку, если не в школе?

Reply

maerry August 31 2007, 05:06:44 UTC
Как хотела бы? Хотела бы - с домашними учителями. Индивидуальным обучением. И если будут возможности (увы, пока они разве что очень издали мерцают), то так и поступлю.

А если Вас интересует, как я собираюсь с нынешними невеликими возможностями реализовывать подготовку ребёнка - вспомогательное развивающее репетиторство, интернет-курсы, много-много книг... ну и школа. А дополнительные меры - к тем областям, которые ребёнку интересны. Даже если этот интерес - к одной теме из всего курса.

Психологические же проблемы - это отдельная тема; во втором случае она становится существенно сложнее.

Reply

olegmakarenko.ru August 31 2007, 05:22:23 UTC
Понял.

Не уверен, что индивидуальное обучение -- это идеальный вариант. Я бы предпочёл таки школу, только с другой системой :)

Reply

maerry September 3 2007, 10:13:41 UTC
Я тоже в этом не уверена. Но пока это единственный вариант, который кажется мне правильным.

Reply

domatreev April 20 2008, 21:07:20 UTC
Минус школы в скорости обучения равном скорости самого тупого ученика в классе, повторю.
Обязательную школьную программу можно проходить в разы быстрее, а свободное время посвящать углубленному изучению любимых предметов.

Reply

maerry April 21 2008, 09:56:00 UTC
Согласна с Вами, бесспорно согласна. Особенно в том, что изучение любимых предметов - углублённое, а изучение прочих всё-таки есть. Ну и в том, что медлительность - это минус, - тоже.

Reply


Leave a comment

Up