Единственное, что мне не нравится в Вашей идее "шведской парты" - никому не известно, что ребёнок выберет профессией и что ему понадобится. Поэтому обширный кругозор - это хорошо. Предвижу возражения, но на том, что фраза "ну зачем мне эта химия" из уст шестиклассника - чушь, я буду настаивать. Мне до 11 класса все (в том числе я сама) прочили профессию филолога, но я полтора года назад закончила технический вуз с отличием и до сих пор благодарна тому, что у нас в школе не было профильных классов и "мы дадим вам больше одного предмета, но меньше другого".
Если б у меня была возможность, я обучала бы своего ребёнка на дому, но по всем дисциплинам школьного курса и ещё чуть-чуть.
Понимаете, это из ребёнка вырастает взрослый. Если ребёнку будет интересна физика, из него и вырастет физик. Если ребёнку будет интересна литература, вырастет литератор.
Поэтому не случилось бы ничего страшного, если бы Вы изучали в школе, допустим, только филологию. Просто Вы бы выбрали другой ВУЗ, только и всего.
Дело не в страхе. Дело в том, что можно быть талантливым психологом и применять свой талант для себя и своих отношений с людьми, а в качестве профессии совершенно сознательно выбрать что-нибудь другое, программирование для станков ЧПУ, например. Или что-то ещё. Ну мало ли что. Для того, чтобы чувствовать себя свободным, человеку нужно (на мой взгляд) иметь достаточно обширную подготовку.
Думаю, здесь мы с Вами не придём к компромиссу, поскольку несмотря на всю неприязнь к школьным учреждениям, я сторонница разноплановой подготовки.
Ну и я тоже сторонник разноплановой подготовки, как же без неё? :)
Однако я не понимаю Вашего тезиса про свободу. Вы говорите, что иногда люди хотят сознательно выбирать другую профессию. Но ведь школа как раз отрезает у человека способность сознательно выбирать!
Могу с Вами согласиться в том, что школа отбирает право выбирать уровень подготовки. Но разносторонняя школьная подготовка как раз помогает выбрать довольно широкий спектр специальностей. Именно поэтому, повторюсь, я хотела бы дать своему ребёнку максимально разностороннее образование. Но не в школе. Чтобы, пройдя этот курс обучения, ребёнок не чувствовал себя потерянным, к примеру, когда "за два дня до выпускного" вдруг решит, что его больше не привлекает профессия радиофизика, а привлекает вовсе даже профессия микробиолога. А также - если на третьем курсе биофака он решит, что хочет начать всё сначала и перейти на филологический факультет (у человека с обширной базовой подготовкой проблем со сдачей академдолгов будет гораздо меньше).
Как хотела бы? Хотела бы - с домашними учителями. Индивидуальным обучением. И если будут возможности (увы, пока они разве что очень издали мерцают), то так и поступлю.
А если Вас интересует, как я собираюсь с нынешними невеликими возможностями реализовывать подготовку ребёнка - вспомогательное развивающее репетиторство, интернет-курсы, много-много книг... ну и школа. А дополнительные меры - к тем областям, которые ребёнку интересны. Даже если этот интерес - к одной теме из всего курса.
Психологические же проблемы - это отдельная тема; во втором случае она становится существенно сложнее.
Минус школы в скорости обучения равном скорости самого тупого ученика в классе, повторю. Обязательную школьную программу можно проходить в разы быстрее, а свободное время посвящать углубленному изучению любимых предметов.
Согласна с Вами, бесспорно согласна. Особенно в том, что изучение любимых предметов - углублённое, а изучение прочих всё-таки есть. Ну и в том, что медлительность - это минус, - тоже.
Если б у меня была возможность, я обучала бы своего ребёнка на дому, но по всем дисциплинам школьного курса и ещё чуть-чуть.
Reply
Поэтому не случилось бы ничего страшного, если бы Вы изучали в школе, допустим, только филологию. Просто Вы бы выбрали другой ВУЗ, только и всего.
Reply
Думаю, здесь мы с Вами не придём к компромиссу, поскольку несмотря на всю неприязнь к школьным учреждениям, я сторонница разноплановой подготовки.
Reply
Однако я не понимаю Вашего тезиса про свободу. Вы говорите, что иногда люди хотят сознательно выбирать другую профессию. Но ведь школа как раз отрезает у человека способность сознательно выбирать!
Reply
Reply
Reply
А если Вас интересует, как я собираюсь с нынешними невеликими возможностями реализовывать подготовку ребёнка - вспомогательное развивающее репетиторство, интернет-курсы, много-много книг... ну и школа. А дополнительные меры - к тем областям, которые ребёнку интересны. Даже если этот интерес - к одной теме из всего курса.
Психологические же проблемы - это отдельная тема; во втором случае она становится существенно сложнее.
Reply
Не уверен, что индивидуальное обучение -- это идеальный вариант. Я бы предпочёл таки школу, только с другой системой :)
Reply
Reply
Обязательную школьную программу можно проходить в разы быстрее, а свободное время посвящать углубленному изучению любимых предметов.
Reply
Reply
Leave a comment