В семье опаснее, чем на улице

Nov 29, 2010 14:13

Процитирую короткую школьную зарисовку от lifefinder ( источник«Моя бывшая училась, а потом и работала в школе на Кавказе. И там был случай: армянский мальчишка ударил ножом в живот пожилого русского учителя (физики или математики) на уроке. За что? А тот стал ругать ученика и прошелся по его родителям. Типа, как это делается в Красной армии: „Тебя мать от ( Read more... )

Leave a comment

психология другая kiz_ga December 2 2010, 17:19:44 UTC
Вот вспомнилось что-то. Одна знакомая семья (из Питера) эмигрировала в Финляндию. Мама, папа, два "кровных" ребенка и один приемный. С тяжелым заболеванием. Словом, инвалид. Пришли к ним вскорости социальные службы (финские, соответственно). Двум старшеньким разъяснили, что они не должны помогать маме ухаживать за братом-инвалидом, потому что это лишает их счастливого детства. Ну а больному мальчику разъяснили, что в детдоме ему будет лучше в специализированном учреждении для таких же больных детей (там у него будет хорошая электрическая инвалидная коляска и очень хороший уход, не то что дома, у родителей). В конце концов, мальчик попросился в дакой прекрасный дом. Мама стала плакать, потому что любила этого приемного мальчика и считала его сыном (ради него и эмигрировала, чтобы "поднять"), впала в депрессию. Стала мрачной. Даже перестала мыть посуду и гладить белье. Снова пришли социальные службы, посмотрели на все это безобразие и "неадекватную мать", да и отправили двух старшеньких в государственное учреждение. Самый старший ( ... )

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 2 2010, 18:20:40 UTC
Да, неприятная история.
Боюсь только, что выводы мы с вами из нее сделаем разные.
По той же причине почему эти родители не поняли финских социальщиков. По причине разной психологии.

Я могу объяснить логику финнов и случившееся с мамой, если оно вам надо.

Reply

Re: психология другая kiz_ga December 2 2010, 18:26:17 UTC
Да, объясните, пожалуйста. Это очень любопытно

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 2 2010, 22:33:33 UTC
Это может быть цинично и неприятно ( ... )

Reply

Re: психология другая kiz_ga December 3 2010, 13:28:16 UTC
Спасибо. Очень познавательно. Примерно это я и предполагала. Фашистские идеи в довольно чистом и прозрачном виде.

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 3 2010, 17:55:17 UTC
Не понимаю - что вы видите фашистского ( ... )

Reply

Re: психология другая kiz_ga December 4 2010, 13:47:24 UTC
В ваших выступлениях видится подмена (или попытку подмены) понятий ( ... )

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 4 2010, 14:38:11 UTC
+++В ваших выступлениях видится подмена понятий ( ... )

Reply

Re: психология другая kiz_ga December 3 2010, 14:31:33 UTC
Да и еще: забыла сказать, что когда семья усыновила ребенка, то не знала, что он болен.

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 3 2010, 18:01:16 UTC
+++Да и еще: забыла сказать, что когда семья усыновила ребенка, то не знала, что он болен.+++
Это не принципиально - для финнов и ситуации. Ведь мотив, по которому они взяли ребенка - не играет особой роли. Важна безответственность этого акта. А безответственность подтверждается объективно - они не смогли обеспечить этому ребенку должные условия. Даже стали эмигрантами для решения этой проблемы (что тоже глупо, потому что либо они хотели там зарабатывать больше, чем на родине, но ошиблись в этом прожекте, либо они сознательно хотели помощи финского государства и общества, так что же жаловаться - ребенок-инвалид эту помощь получил на очень высоком уровне соответствия ситуации).

Так что мотив - это непринципиально...
Ребенок - это не медаль родителям за храбрость.

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 3 2010, 18:05:37 UTC
+++Да и еще: забыла сказать, что когда семья усыновила ребенка, то не знала, что он болен.+++
Это не принципиально - для финнов и ситуации. Ведь мотив, по которому они взяли ребенка - не играет особой роли. Важна безответственность этого акта. А безответственность подтверждается объективно - они не смогли обеспечить этому ребенку должные условия. Даже стали эмигрантами для решения этой проблемы (что тоже глупо, потому что либо они хотели там зарабатывать больше, чем на родине, но ошиблись в этом прожекте, либо они сознательно хотели помощи финского государства и общества, так что же жаловаться - ребенок-инвалид эту помощь получил на очень высоком уровне соответствия ситуации).

Так что мотив - это непринципиально...
Ребенок - это не медаль родителям за храбрость. Это обязанности родителей. Это не их вина, что они не справились. Но и оставлять этот факт без последствий общество тоже не может - иначе общества не будет, как нет российского...

Reply

Re: психология другая elinelisky December 6 2010, 15:33:20 UTC
Ребенок - это не медаль родителям за храбрость. Это обязанности родителей. Хорошо, когда хоть кто-то это понимает.)
Кстати, почему нет ни слова об отце? Он вообще не принимал участия в жизни семьи? Почему дети остались без должного ухода в момент нервного срыва их матери?

Reply

Re: психология другая anti_nlp December 6 2010, 17:18:18 UTC
+++Кстати, почему нет ни слова об отце?+++
Это вопрос не ко мне, а к рассказчику истории.
Могу только предположить, что отец не играл особой роли в семье и ее обустройстве.
Может не знал языка и не имел работы и образования. Может работал, но дворником на очень маленькой зарплатой.

Reply

koindil December 8 2010, 09:03:11 UTC
Re: психология другая anti_nlp December 8 2010, 10:25:28 UTC
+++Кажется я начинаю понимать! Главное это деньги. +++
Не делайте из денег культа! ))) (почти О.Бендер)

Деньги - это только средство для решения некjторых проблем. Согласитесь, что электроколяска, удобные для опорника туалет, душ и кровать - без денег не добываются.
Имея деньги можно нанять психолога для детей и для мамы, педагога-частника или частной школы (пансионата) - и они помогли бы решить проблемы.

Социальные службы сделали именно это - но за госсчет и уже, очевидно, без мамы, доказавшей свою неспособность решить эти проблемы.

Reply

koindil December 9 2010, 19:32:53 UTC

Leave a comment

Up