Бессмысленно. Нет ни равных людей, ни равных коллективов. В элитной гимназии среди ботаников социализация одна, в захудалой школе на окраинах Москвы со специфическим контингентом совершенно другая и они никак не пересекаются.
Талмуд хорошо работает в кибуце, но мир не кибуц даже отдалённо
В общем и целом, успех зависит от умения воспринимать и анализировать обратную связь от людей. Технику можно нарабатывать в любом месте, в котором есть люди.
Некоторым вещам в семье научить непросто. Например, как в семье устроить практику, чтобы восьмиклассник вёл кружок игры в шахматы у второклассников на продлёнке? В большей части семей - никак. Да и не знает ничего этого типичный родитель - достаточно комментарии прочесть. Даже в ЖЖ, где типичный уровень читателя ощутимо выше среднего…
В любом случае, я хотел показать, что в школе ничему подобному не учат. Вы полагаете, что и не должны учить? Возможно, строение паука-крестовика действительно важнее. Но это уже другой вопрос.
Есть, их постоянно нарушают. То пытаются оторвать, то мокрую руку тянут, то кости из человека выдавливают. А иногда просто петтинг какой-то, а не рукопожатие.
Ну, да. К примеру, рукопожатие ни в коем случае не должно быть вялым, «рыбой», но и не должно быть слишком крепким. Надо соразмерять силу пожатия с физическим развитием и травмами каждого визави. Хрупкой даме, если она протянет руку, будут жать её с серьёзным выражением лица и «крепко», но так, чтобы собеседнице не было больно. Мужчине по умолчанию пожмут руку гораздо крепче. Знакомому спортсмену или рабочему - сильно, но при условии, что так принято в коллективе.
Есть и несколько других правил. Вот, к примеру, вы заходите в курилку, там сидит ваш хороший знакомый и трое людей из другой фирмы, которых вы знаете в лицо, так как видите каждый день, но не знаете по именам. Кто кому должен жать руки и в каком порядке?
Comments 208
Бессмысленно. Нет ни равных людей, ни равных коллективов. В элитной гимназии среди ботаников социализация одна, в захудалой школе на окраинах Москвы со специфическим контингентом совершенно другая и они никак не пересекаются.
Талмуд хорошо работает в кибуце, но мир не кибуц даже отдалённо
Reply
В общем и целом, успех зависит от умения воспринимать и анализировать обратную связь от людей. Технику можно нарабатывать в любом месте, в котором есть люди.
Reply
Reply
Это точно. Надо понимать куда бить и чем. Деревенские другого языка не понимают
Reply
Почему по Талмуду, а не по шариату?
Reply
А почему Вы таки спрашиваете?
Reply
Я рекомендую прочесть краткие выдержки из того и другого. Полагаю, после этого вопрос будет снят.
Reply
Это всё правильно.
Только учить этому надо в семье.
Программа в школе не резиновая.
Reply
Некоторым вещам в семье научить непросто. Например, как в семье устроить практику, чтобы восьмиклассник вёл кружок игры в шахматы у второклассников на продлёнке? В большей части семей - никак. Да и не знает ничего этого типичный родитель - достаточно комментарии прочесть. Даже в ЖЖ, где типичный уровень читателя ощутимо выше среднего…
В любом случае, я хотел показать, что в школе ничему подобному не учат. Вы полагаете, что и не должны учить? Возможно, строение паука-крестовика действительно важнее. Но это уже другой вопрос.
Reply
Вы полагаете, что и не должны учить?
Я полагаю да.
Я просто на всю жизнь запомнила эпизод.
Как в пятом классе принесла в карманах граммов двести конфет. И ела их втихушку от своих подружек. Которых у меня было 4.
И они перестали со мной общаться. Я даже не знаю, договаривались ли они или само собой.
Но только прожив неделю в одиночестве, я пошла просить у них прощения. При том, что я у них была авторитет и лидер.
Вот это и есть социализация. То есть жизнь научит.
Reply
Reply
А что, есть правила как жать руку?
Reply
Есть, их постоянно нарушают. То пытаются оторвать, то мокрую руку тянут, то кости из человека выдавливают. А иногда просто петтинг какой-то, а не рукопожатие.
Reply
Есть. Например, кто кому подает руку. В перчатке или без.
Reply
Ну, да. К примеру, рукопожатие ни в коем случае не должно быть вялым, «рыбой», но и не должно быть слишком крепким. Надо соразмерять силу пожатия с физическим развитием и травмами каждого визави. Хрупкой даме, если она протянет руку, будут жать её с серьёзным выражением лица и «крепко», но так, чтобы собеседнице не было больно. Мужчине по умолчанию пожмут руку гораздо крепче. Знакомому спортсмену или рабочему - сильно, но при условии, что так принято в коллективе.
Есть и несколько других правил. Вот, к примеру, вы заходите в курилку, там сидит ваш хороший знакомый и трое людей из другой фирмы, которых вы знаете в лицо, так как видите каждый день, но не знаете по именам. Кто кому должен жать руки и в каком порядке?
Reply
Каспар Гаузер. Пример попытки ресоциализировать. Не получилась.
Можно посмотреть результат отсутствия социализации - дети-маугли.
Можно почитать про Агафью Лыкову (Песков "Таежный тупик")
Можно прочитать про социализацию у М. Твена (Приключения Тома Сойера", "Приключения Гекльберри Финна")
Социализации не учат?
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вот пример обучения социализации.
Reply
Малышей не обижать - ну в сссре это не работало, малышей и слабых гнобили по полной.
Reply
Противодействие буллингу - один из аспектов социализации. Кто этого не понимал знакомился с товарищами, обладающими монополией на насилиею
Reply
Не знаю, что такое буллинг, а социализация - это умение эффективно функционировать в социуме. Закладывается с пелёнок.
Reply
Leave a comment