Эк вас занесло.Получается,по вашему,что все обеспеченные люди (в СССР) воры и мошенники.И государство строго следило,чтобы простой инженер ,не дай бог,не заработал сверх оклада.И при этом ссылаетесь на Ленина,который прям мечтал изничтожить инженеров
( ... )
> Каждому гражданину положен только относительно скромный паёк
Да. Даже тот, кто достигал в СССР неплохих карьерных высот (не Брежнев - но какой-нибудь директор крупного завода или второй секретарь горкома) имели уровень жизни примерно на уровне современного среднего класса. Персональный автомобиль Волга, отдых в Сочи на уровне турецких 3-4*, квартиру 100-150м2, беспрепятственный доступ к продуктам в ассортименте современной Пятерочки и к одежде как на современном вещевом рынке, иногда экскурсия в капстрану на уровне современного дешевого автобусного тура. Простой народ это неравенство жутко бесило, он против этого неравенства восстал. Жаль, этот народ не читал книг про пагубность революций - в СССР их запрещали.
Ну, справедливости ради, никакой народ никуда не восстал. Горбачев сказал с трибуны в 85м - теперь будет вот так. И все послушно взяли под козырек, причем с радостью взяли - нунадож, долгожданная "свобода", причем по указке с телеэкрана...
Восстал, восстал. Митинги собирали на сотни тысяч людей в Москве, в том числе после ввода танков. "Партия, хотим есть обещаниями уже сыты", "хочу работать на хозяина и ездить на Канары" и т.д. Не будь этого подавляющего настроения - шустрые коммунисты вроде Ельцина, Кравчука и Шушкевича не смогли бы перековаться в демократов\капиталистов и получить власть.
протесты против путча 20 августа можно считать таким восстанием - когда старая гвардия внезапно попыталась вернуть все взад - ее смели. Ну и 93 год в какой-то степени тоже
Не любят, как вы выражаетесь, не "обеспеченных" людей, а тех, кто своей обеспеченностью чванится и считает её увеличителем пениса и поводом плевать на остальных сограждан. А иногда и убивать, как вот небезызвестный Ефремов "у меня бабла куча, всё разрулим" (для меня небезызвестный последние месяцы, до того я про него не знал и сейчас не хочу). И не надо мне говорить, что "таких ничтожный процент" - облик "общественной страты", если не "класса", в глазах общественности создают именно они!
Из моих наблюдений: - если меня подрезали на многополосной дороге - с вероятностью 90% это новая понтовая тачка - порше, мерс, а то и бентли. - если на той же многополосной дороге я еду по левой стороне с максимально разрешённой скоростью, а сзади наезжает нечто , прижимается к бамперу и начинает пищать и моргать - это с вероятностью 99% новая понтовая тачка
( ... )
Я задавался этим вопросом, давно слышал про такую особенность восприятия. И однажды не поленился просмотреть видеорегистратор своего пути на работу. В тот день меня кстати никто не подрезал. Результат - припаркованных под знаком "остановка запрещена" на явно дорогих машинах процентов 90, из остальных большинство таксисты на раскрашенных машинах. Пара газелей, разгружающих товар - но их как раз понять можно - им деваться некуда. И один вообще шедевр - в пробке, прямо под знаком "остановка запрещена" стоит патрульная машина ГИБДД со включенной мигалкой, типа наблюдает, а прямо за спиной у ГИБДДшника паркуются и уходят в торговый центр водители чего-то вроде мерса, ауди и т.п. в количестве штук десять. ГИБДДшник на них не реагирует. Как вы думаете, если бы там остановилась "девятка" или ставший нарицательным "кредитный лансер" - он тоже бы не отреагировал?
Ну и безотносительно к машинам - примеров публичного чванства богатеев полно, а вот те кто при наличии богатства не высовывается и не плюёт на окружающих - те как раз незаметны и облика "общественной страты" не формируют.
Как раз самое ужасное, что великолепную и нужную профессию низвели до уровня плинтуса. Из-за того что "вождь" так сказал. Он еще и строителей не любил:
- «Вы потеснитесь, граждане, в двух комнатах на эту зиму, а две комнаты приготовьте для поселения в них двух семей из подвала. На время, пока мы при помощи инженеров (вы, кажется, инженер?) не построим хороших квартир для всех, вам обязательно потесниться. А ваш телефон будет служить на 10 семей. » Полное собрание сочинений Том 34, 1 (14) октября 1917 г.
Вот оно все так и пошло в дальнейшем, через известное место.
Инженер в 1913 и в 1983 году - это просто 2 разные профессии. Слово сильно поменяло своё значение. Мост через Волгу строил один инженер. Крейсер - двое. А мелкая ж/д станция со всеми вспомогательными постройками это была курсовая работа старшекурсника. И под инженером работала целая бригада чертёжников, счётчиков, механиков и т.д., вплоть до спец.мальчишки, который был занят точением карандашей для всех. В общем, это на современную терминологию если не директор КБ, то уж начальник отдела как минимум.
Да ладно, "начальник КБ". И начальника этого тоже можно низвести до положения сошки:
"Я понимаю, чтоб мы не хулиганили на улице, нас надо где-то держать, и вот это назвали КБ, и мы притворяемся конструкторами, бухгалтерами, а один притворяется заведующим И даже, если появилась работа, мы загораемся, наваливаемся, придумываем, и это никому не нужно. Еще раз навалились, придумали - опять никому не нужно. В колхоз поехали. Помидоры с криком, скандалом собрали - до сих пор лежат. Когда результат не нужен, трудно процесс сделать захватывающим." М. Жванецкий, Я так рад, что своей жизнью подтверждаю чью-то теорию
Comments 821
Reply
Reply
Reply
Reply
Эх. Когда у нас капитализм будет...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Да. Даже тот, кто достигал в СССР неплохих карьерных высот (не Брежнев - но какой-нибудь директор крупного завода или второй секретарь горкома) имели уровень жизни примерно на уровне современного среднего класса. Персональный автомобиль Волга, отдых в Сочи на уровне турецких 3-4*, квартиру 100-150м2, беспрепятственный доступ к продуктам в ассортименте современной Пятерочки и к одежде как на современном вещевом рынке, иногда экскурсия в капстрану на уровне современного дешевого автобусного тура.
Простой народ это неравенство жутко бесило, он против этого неравенства восстал. Жаль, этот народ не читал книг про пагубность революций - в СССР их запрещали.
Reply
Reply
Reply
Ну и 93 год в какой-то степени тоже
Reply
И не надо мне говорить, что "таких ничтожный процент" - облик "общественной страты", если не "класса", в глазах общественности создают именно они!
Из моих наблюдений:
- если меня подрезали на многополосной дороге - с вероятностью 90% это новая понтовая тачка - порше, мерс, а то и бентли.
- если на той же многополосной дороге я еду по левой стороне с максимально разрешённой скоростью, а сзади наезжает нечто , прижимается к бамперу и начинает пищать и моргать - это с вероятностью 99% новая понтовая тачка ( ... )
Reply
Reply
И однажды не поленился просмотреть видеорегистратор своего пути на работу. В тот день меня кстати никто не подрезал.
Результат - припаркованных под знаком "остановка запрещена" на явно дорогих машинах процентов 90, из остальных большинство таксисты на раскрашенных машинах. Пара газелей, разгружающих товар - но их как раз понять можно - им деваться некуда.
И один вообще шедевр - в пробке, прямо под знаком "остановка запрещена" стоит патрульная машина ГИБДД со включенной мигалкой, типа наблюдает, а прямо за спиной у ГИБДДшника паркуются и уходят в торговый центр водители чего-то вроде мерса, ауди и т.п. в количестве штук десять. ГИБДДшник на них не реагирует.
Как вы думаете, если бы там остановилась "девятка" или ставший нарицательным "кредитный лансер" - он тоже бы не отреагировал?
Reply
Reply
Из-за того что "вождь" так сказал. Он еще и строителей не любил:
- «Вы потеснитесь, граждане, в двух комнатах на эту зиму, а две комнаты приготовьте для поселения в них двух семей из подвала. На время, пока мы при помощи инженеров (вы, кажется, инженер?) не построим хороших квартир для всех, вам обязательно потесниться. А ваш телефон будет служить на 10 семей. »
Полное собрание сочинений Том 34, 1 (14) октября 1917 г.
Вот оно все так и пошло в дальнейшем, через известное место.
Reply
Мост через Волгу строил один инженер. Крейсер - двое. А мелкая ж/д станция со всеми вспомогательными постройками это была курсовая работа старшекурсника.
И под инженером работала целая бригада чертёжников, счётчиков, механиков и т.д., вплоть до спец.мальчишки, который был занят точением карандашей для всех.
В общем, это на современную терминологию если не директор КБ, то уж начальник отдела как минимум.
Reply
"Я понимаю, чтоб мы не хулиганили на улице, нас надо где-то держать, и вот это назвали КБ, и мы притворяемся конструкторами, бухгалтерами, а один притворяется заведующим
И даже, если появилась работа, мы загораемся, наваливаемся, придумываем, и это никому не нужно. Еще раз навалились, придумали - опять никому не нужно.
В колхоз поехали. Помидоры с криком, скандалом собрали - до сих пор лежат. Когда результат не нужен, трудно процесс сделать захватывающим."
М. Жванецкий, Я так рад, что своей жизнью подтверждаю чью-то теорию
И это еще мниатюра 70-х годов, если не ошибаюсь.
Reply
Reply
Leave a comment