Проблемы русского фриланса

Dec 06, 2018 11:23

image Click to view

В России обмана приходится ожидать и от заказчиков, и от исполнителей. На наших фриланс-биржах есть даже услуга «безопасная сделка», которые теоретически позволяет застраховаться от жуликов. Заказчик перечисляет деньги бирже, потом фрилансер выполняет заказ, и только потом биржа перечисляет деньги фрилансеру ( Read more... )

Leave a comment

Comments 186

klounbozo December 6 2018, 08:32:45 UTC
Фриц, а у Вас остался 1С-ный бизнес?

Reply

olegmakarenko.ru December 6 2018, 08:43:36 UTC
Я не беру заказов из ЖЖ, если вы это имеете в виду. Опыт показывает, что у клиентов обычно слишком завышены ожидания: получив стандартный сервис, они бывают возмущены.

Reply

klounbozo December 6 2018, 09:20:42 UTC
Нет, я не про заказы. Вы раньше писали, что у Вас был 1С-бизнес, а в последнее время упоминаете только вендинговый. Поэтому просто интересуюсь, 1С-бизнес у Вас остался?

Reply

olegmakarenko.ru December 6 2018, 09:21:06 UTC
А с какой целью интересуетесь?

Reply


qfero December 6 2018, 08:40:05 UTC
>> Тем не менее очень немногие способны на элементарный казалось бы поступок: ровно в 10 утра сесть за стол и начать добросовестно работать до 19 вечера.

Элементарный поступок, да.

Reply

ext_1388585 December 6 2018, 10:30:47 UTC
афигет...А вот в дневную смену я сажусь за стол и компы в 7-40 и добросовестно работаю до 20 часов вечера...Иногда даже в туалет сходить нет времени.
Ну а в ночную с 19-40 до 8 утра.

Ну и похвастаюсь...31 декабря я работаю в день...И 1 января тоже в день.

Reply

qfero December 6 2018, 14:15:24 UTC
И вокруг вас все такие же увлечённые?

Reply

ext_1388585 December 6 2018, 14:16:41 UTC
Должнастная инструкция обязывает.

Добавлю: полный запрет использования личных сотовых телефонов во время работы. Вплоть до увольнения.

Reply


veremeenko_alex December 6 2018, 08:41:47 UTC
Как платите - так и работаем!

Reply

olegmakarenko.ru December 6 2018, 08:46:08 UTC
Не совсем так. Правильно чуть иначе: «люди подбираются под зарплату». Тот, кто работает хорошо, будет работать примерно одинаково хорошо и за 10 тысяч, и за 100 тысяч. Просто он через какое-то время осознает, что работать за 10 тысяч нет смысла, и уйдёт на 100 тысяч в другое место.

Тот, кто работает плохо, опять-таки будет одинаково плохо работать и за 10 тысяч, и за 100 тысяч. Но уже никуда не уйдёт, ибо его на 100 тысяч никто не возьмёт, а будет вместо этого говорить «Как платите, так и работаем».

Я, разумеется, сильно упрощаю, однако иллюстрация к вышесказанному на видео к посту. Платят этим курьерам одинаково.

Reply

abienscumvento December 6 2018, 09:01:36 UTC
Просто он через какое-то время осознает, что работать за 10 тысяч нет смысла, и уйдёт на 100 тысяч в другое место.

А вы думаете, что работодатель о нем хорошо отзовется? Скажет, да он такой-сякой и на 10 тысяч не нарабатывал. Так что, если нет личных контактов, куда попало не уйдешь. Я как-то меняла место работы, нашла, где платят побольше, перешла. Слух пронесся, и мне потом месяц звонили, так что спрос на меня явно тогда был, вот только предлагали столько же, что и на той работе откуда я ушла.

Reply

olegmakarenko.ru December 6 2018, 09:09:47 UTC
Народ-то не такой глупый, чтобы верить всем на слово. Что касается предложений, так мы живём в свободной стране: имеют право любые суммы предлагать. А вы имеете права соглашаться только те, которые вас устраивают.

Reply


crimea_br December 6 2018, 08:46:36 UTC
Нет, по всем пунктам ( ... )

Reply

olegmakarenko.ru December 6 2018, 08:49:34 UTC
О, тут есть маленькая хитрость. Фрилансер может заработать репутацию, выполняя заказы на бирже, а потом, пользуясь этой тяжело заработанной репутацией, брать заказы помимо биржи, напрямую, ссылаясь на свой чистенький профиль. Эти заказы он может уже выполнять плохо, зная, что плохой отзыв ему не влепят.

Reply

crimea_br December 6 2018, 09:06:14 UTC
Нет. В этом нет смысла. Если брать деньги и исчезать - это называется мошенничество, предложение услуг без намерения их выполнять. Но мы же говорим о фрилансерах, а не о мошенниках на доверии.
И да, есть разница между фрилансером, который зарабатывает этим на жизнь, такой ни за что не станет рисковать репутацией, и таким как я, подрабатывающим в свободное от основной работы время, на пиво. Это такое хобби, в котором тоже заниматься мошенничеством не есть здорово.
Поэтому, думаю, что под видом фриланса по сети бродят обычные кидалы. Представляясь фрилансерами точно так же, как могут представиться риэлторами, банковскими сотрудниками, да кем угодно. Это общая проблема мошенничества в сети, а вовсе не проблема фриланса.

Reply

olegmakarenko.ru December 6 2018, 09:10:38 UTC
Да не кидалы это, просто раздолбаи. И работу они обычно делают, просто плохо и медленно, с ворчанием и пренебрежением.

Reply


john_f_nash December 6 2018, 08:51:27 UTC
Фрилансеры весьма полезны для экономики:
- можно не платить соцвзносы, отпускные и больничные
- можно не задумываться о их загрузке
- нет никаких проблем с приёмом на работу и увольнением
- иногда их можно кинуть с оплатой

Фрилансеры и прочий аутсорс - просто райская находка для бизнесменов.

Reply

frost_11 December 6 2018, 10:30:55 UTC
Постоянная команда - это владение компетенцией. Обладание интеллектуальной собственностью дорогого стоит. Однако в компаниях случаются разовые проблемы, которые силами имеющейся команды решить невозможно, а нанимать постоянную команду нет смысла. В таких случаях выручает фриланс.

Правда и одноразовый бизнес тоже случается.

Reply

john_f_nash December 6 2018, 11:03:56 UTC
Почему же для одноразовых проблем (которые, действительно случаются) нужен именно фриланс?
Для одноразовых проблем можно обратиться к сторонней организации, которая обладает необходимыми компетенциями в данном вопросе. Т.е. сам по себе фриланс тут ни при чём.

Преимущество фриланса - это возможность не платить разнообразные страховки. Но вообще-то это же и является основной причиной почему фриланс - это плохо. Страховки нужны! Даже обязательны!

Сторонники либертарианства призывают, к примеру, отказаться от расходов на армию и похожие нужды. Мол, мы ни с кем не воюем и т.д. Это ровно такая же логика, как логика сторонников фриланса.

Т.е., конечно, как единичное явление фриланс возможен. Но если он становится массовым, то это признак болезни общества.

Reply

slesar005 December 7 2018, 08:28:30 UTC
Многие учителя пенсионеры подрабатывают частными уроками. Для государства правильнее и нравственнее было бы платить им достойную пенсию. Может лучше и фрилансер будет зарабатывать деньги честным трудом, чем получать пособие по безработице или уходить в криминал.

Reply


Leave a comment

Up