Сила всей цепи равна слабому ее звену!

Feb 20, 2021 17:08

Кризис современного православия  как организации состоящей из людей, которые должны бороться со страстями, как общественного института, а не учения святых Отцов, набирает темпы, виной тому либеральное отношение к  посту и вообще к аскетическим деланьям. Практическое, теоретическое отрицание того, что является нормой, то есть строгие ограничения в потреблении пищи, собственно пост. Они назвали подвигом то, что всегда являлось и является нормой. И что легко и доступно, что необходимо для полноценной духовной работы, то есть спасения. Впрочем есть много достойных священнослужителей которые не благословляют такую вакханку и понимают что нужно идти узким путем.
Необходимо знать о довольно серьезных и грозных последствиях переедания, что это форма отравления ума, тела, превращение его в "орудие греха", в плоть. Удерживание чрева это одно из важных деланий в православном благочестии, св. Василий Великий. О подвижничестве: "Если будешь владеть чревом , то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти". Сытость это противоестественное состояние в котором бывают особо склонны к разным непотребствам и безумию . Постоянно подкладывать топливо в котел страстей , то есть постоянное поддержание состояния сытости трехразовым неправильным , ничем не оправданным, противоестестественным питанием, правильней чревоугодием пагубно для физического, психического, духовного здоровья и благополучия, те кто говорят что так "смиренней" , что надо жить как все и ничем не выделяется из общей массы, что это может стать причиной гордыни, что выше всего молитва, любовь к ближнему, евхаристия , смирение и т.д.,  что можно тем самым обойтись без особого ограничения количества пищи и числа приемов пиши это обыкновенные лжеучителя, следовать их советам это путь в ад ,просто в Писании есть псалом 105 о том, к чему может привести сытость, неестественное состояние, которое приводит к тяжким духовным, психологическим, социальным последствиям. Согласно многовековому опыту православного подвижничества ивообще благочестия, лишь только тот кто молится и постится, кто будучи телесным, не отличаясь физиологически ничем от других, перестал быть телесным, перешел на другой уровень сознания, от грубо-чувственно животного, неестественного для человека, ну собственно то ,что дает простой пост, просто осторожность от излишества в пище, тот может освободиться от постыдных страстей и помрачения ума.  свт.Игнатий Кавказский.Аскетические опыты.Т1.Слово о посте:"Гордый человек! ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он -в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей - пост." Активность мозга, то есть тонкость и глубина мышления, сила воли , то есть способность к длительному и максимальному напряжению усилий, равновесие и стабильность эмоций , то есть адаптация, снижается излишеством пищи, излишеством сна это прежде всего, потом состояние еще более усугубляется ленью, алкоголем , наркотиками , курением, Всегда необходимо сохранять и осторожность в использовании пищи и сна, не слишком мало и не слишком много , потому что от этого зависит социальное, физическое, психическое, духовное функционирование. Эти либеральные веянья, это западное влияние, противопоставление "любви" , "смирения", "молитвы" , ну то есть внутренней жизни, противопоставления нравственности и духовности аскетическим деланьям, так же относящимся к внутреннему состоянию, таким простым вещам как умеренность, воздержание, пост, бдение, да с этого просто удивляешься. Вместо слова "излишество", можно использовать слово "избыток" переизбыток пиши и сна вызывает измененное состояние сознания с дезорганизацией психических процессов, психических состояний, мыслительных операций. Влияние на мышление, восприятие, волю, эмоции ,память, настроение, социальное функционирование и т. д. Для чего нужны умственные способности? Чтобы просто жить, не делать глупости, для того чтобы принимать Правильные Решения, делать правильные выводы, учиться, быть разумным в общении, в быту, в повседневных делах, а не только для "науки, философии". Ум нужен и в работе над собой, борьбе со страстями, сколько пишется например в Цветнике священно инока Дорофея, книга которая имела большой вес в Русской Церкви, о "помрачении ума". То есть неправильное употребление пищи несет вред не только духовный, но и физический, психологический, социальный и т. д. Кому то может казаться что он свободен от чревоугодия, что он просто ест три раза в день по малу, но это иллюзия, есть у святого Василия Великого слова о "малом вкушении".Трехразовое питание это же постоянное поддержание состояния сытости! Но в том случае когда кто много физически работает негативное влияние чревоугодия снижается.Чревоугодник инертный во всем, слабая воля, слабый ум, недостаточный для полноценной жизни. Чревоугодника легко развести, обмануть, он глуп, принимает ошибочные решения и ошибается, слабоволен и слабохарактерный. Потому что чревоугодие отражается на восприятии, мыслительные операции, их качество, глубину, состояние. св. прав. Иоанн Кронштадтский" От несоблюдения поста и воздержания делаются приливы крови, происходит затмение ума и сердца, отъемлется способность здравого и быстрого, основательного суждения, увеличивается нечистота сердца и возрастают все страсти; при малейшем поводе они начинают сильно волновать и возмущать душу, в особенности главная страсть - самолюбие бывает очень раздражительна. Пост, смиряя плоть и несколько удручая ее, особенно если соединяется с молитвою, укрощает и все страсти, отнимая у них силу ".
Есть вред от пьянства, он несет не только духовные, но и социальные последствия , есть вред от чревоугодия и там тоже разные последствия.  Но горе тому "постнику" кто посчитает себя лучше, выше. Но так или иначе инертность мышления, восприятия, воли касается всех предающихся чревоугодию. И это состояние незаметно для самих болящих или малозаметно, потому что ум помрачается чревоугодием "...сердце имеет кормчим ум ... , ум и совесть укоряют и направляют сердце" с.663, преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. М.2002. Святым Отцам была известна истина что излишество в пище подавляет ум, помрачает, опьяняет. Например свидетельства о переизбытке углекислого газа или испарениях поднимающихся с желудка в мозг.Искать истину нужно не в современном либеральном богословии, все более и более теряющим связь с православной традицией, с учением святых Отцов, а именно в самой Традиции. Здесь необходимо внимательное чтение Священного Писания с толкованиями святых Отцов, их творений, житий святых, соборных правил, определений, деяний, богослужение содержит много древнего и глубокого духовного если внимательно его слушать, иконография если она традиционная, особенно в древнерусском стиле тоже что то выражает. И когда имея дело с такой серьезной традицией постоянно помрачают свой ум , который делается неспособным к созерцанию, к тонким созерцаниям которые всегда необходимы для познания чего то очень серьезного, когда восприятие крайне притулено, туманно и воля ослаблена чревобесием, господствуют страсти и воображение , то это порождает пограничные психические расстройства, депрессию, религиозные уродства, странности, а духовно прелесть. Просто от этого бесовского трехразового питания все тонкое, духовное становится недоступным, сознанию мозг которого сильно опьянен. Об этом писал святой Иоанн Кронштадтский, что сама молитва становится недейственной. Это развлечение, удовольствие не столь безобидно как его сейчас стремятся представить отдельные деятели. Что удивительно - аскетическое учение, а воздержание это якобы вещь второстепенная. При чревоугодии образующееся газы влияют на мозг, соответственно вызывая снижение психической активности и помрачения ума, те священнослужители, богословы, которые говорят, учат что трёхразовое питание(чревоугодие) это норма, а умеренность(питание раз в день) подвиг не для нашего времени, они враги Божии и антихристы, по другому никак: "Газовый состав содержимого кишечника
Водород. Присутствие Н2 в кишечнике и, следовательно, в выдыхаемом воздухе человека - результат только жизнедеятельности бактерий, потребляющих углеводы. Он легко попадает через стенку кишечника в кровь и затем выдыхается. Продуцирующие Н2 бактерии иногда подразделяют по особенностям обмена веществ.

Метан образуется облигатными анаэробами - архебактериями, берущими энергию в результате преобразования Н2, СО2, формиата, ацетата и метанола в СН4; важным источником образования СН4 в кишечнике является индол. Метанобактерии обнаруживаются в фекалиях у 90% людей, у 30-40% СН4 обнаруживается в выдыхаемом воздухе. Отмечена положительная корреляция между концентрациями в кишечнике метана и водорода. Больше метана вырабатывается у лиц с запорами.

Углекислый газ образуется в результате микробной ферментации углеводов, в том числе входящих в состав растительных волокон.

Аммиак образуется вследствие микробной деградации мочевины и аминокислот. В результате гидролитических процессов в NH3 превращается до 30% мочевины, образующейся в печени. Аммиак хорошо растворим в воде.

Сероводород образуется преимущественно при преобразовании серосодержащих аминокислот белков анаэробными сульфат-редуцирующими бактериями." Я думаю что не случайно изгибы кишечника похожи на извилины мозга.



практическая аскетика

Previous post Next post
Up