Лицом к Лобучи

Jun 11, 2012 09:48

ранее

За Периче мы прощаемся с последними деревьями. Собственно, лес закончился уже под холмом Тенгбоче, а здесь остался лишь низкий кустарник.



За очередным взлетом выходим на перевал, весь заполненный мемориальными турами - памяти погибших на Эвересте. Бросается в глаза подновленный мемориал Скотту Фишеру (из той же трагедии 96-го). Мы ходим между стелами, читая надписи: японец, македонец... весь перевал усажен турами разного размера. На многих турах не осталось никакого опознавательного знака. На одном из центральных - ничего не написано. Только фотография девушки. По дороге назад мы увидим этот тур уже другим - без фотографии, но с мемориальной доской, посвященной француженке Сюзан, погибшей в апреле этого года...


И как раз сразу за перевалом открывается главная Гималайская панорама. Занятно, что отсюда и дальше самая заметная и фотогеничная гора не восьмитысячники Лхотзе, и Эверест, а Пумори. Ну, а нам-то как раз на нее!


Лобучи раньше был сезонным поселком - только на время сезона трека. Но разросся он так, что размером стал с любую другую деревню. Вот только неуютно. И опять - нет водопровода (какие тяжести пути, однако!). Как уже у нас заведено, отправляемся акклиматизироваться: к ближайшему холму, с видом на нижнюю часть ледника Кхумбу, и к "Пирамиде" - метеорологической станции, уютно расположившейся в долинке. Как будто и нет высоты в 5000м. Найденный нами обитатель пирамиды провел нас в лабораторию, где показал, как они записывают показатели датчиков. Часть из которых расположена на седле Эвереста. Рассказал что живут они здесь круглый год, посменно.


С утра, наши планы были подкорректированы - оказалось, что Ян почувствовал признаки горной болезни, так что продолжать вверх ему не стоит. А лучше остаться еще на один день в Лобучи.


Обсудили - и решили, что мы с Борей пойдем дальше, с носильщиками, до базового лагеря. Там переночуем и оставим большую часть вещей, а с необходимым спустимся, чтобы пойти на Лобучи-Ист - первую гору из двух, по нашему плану.

Перекладываем вещи, и пытаемся запомнить карту.
- Вот Базовый Эвереста. А наш - ровно напротив через морену.
На карте кажется просто. На деле - рассчитываем что в таком многолюдном месте не пропадем.

Заметно как ледники тают. Даже в Гималаях. Явно с одной стороны от тропы раньше был ледник. Но теперь он в отдалении, а мы петляем вверх и вниз по морене. Здесь тропа уже не такая широкая и ровная, но натоптана прекрасно. Тут же идут караваны яков, сопровождаемые погонщиком. Здесь яки красивее, чем внизу - со свежерасчесанными кисточками шерсти и вплетенными в них помпончиками. Неужели их действительно причесывают? Звери, на вид очень неуклюжие, грациозно переступают с камня на камень. Внизу ходят более коровообразные. Интересно, их сменяют по пути?




Высота уже чувствуется, когда мы доходим до Горак-Шеп - последнего населенного пункта. Эта группа каменных домов и рой туристов в ярких спортивных куртках и шапках логично выглядели бы где-нибудь в Альпах.

За Горак-Шепом поток туристов уменьшается до совсем тонкой струйки: большинство набираются сил, чтобы на рассвете подняться на холмик "Кала-Патар" (высотой, кстати, как Эльбрус). Это завершающий аккорд трека - подняться и сфотографировать Эверест с "максимально близкой точки". Лишь особо упрямые делают еще крюк и "бегают" до Базового лагеря Эвереста.


пригорок - Кала-Патар на фоне Пумори

По натоптанной тропе проходим дальше и поворачиваем вниз по лаконичной стрелке "To the Everest Base Camp". Такой простой указатель, но "Сколько слов и надежд, сколько песен и тем..."


Однако спускаясь, начинаем сомневаться в верности пути: слева гималайских размеров морена, переходящая в сыпуху, а за ней - земляной обрыв. Карабкаться туда? Неужели яки проходят и там?

Проходящие мимо туристы с гидами ясности не добавляют:
- На Базовый? Вам сюда!
- Нам на Базовый, но на другой...
- Тогда не знаю. Может, Базовый там, где Базовый?

Посреди этих метаний замечаю, как вдалеке, выше стрелки и минуя поворот, мелькают фигуры наших носильщиков.




Разгадка! Мчусь обратно, вверх, чтобы проследить за их дальнейшим маршрутом. Они проходят какой-то боковой маленькой тропкой и исчезают за холмом. Нам их не догнать.


На всякий случай спрашиваю очередного непальца проходящего мимо.
- Базовый лагерь Пумори? Вы уверены?
- Ну да, точно!
- Тогда вам здесь наверх. Да я и сам туда иду!

Из дальнейшей беседы выясняется, что он как раз высотный гид (не путать с гидом для треков!) группы из Ирана и что он ждет еще троих в свой лагерь. Испанцев, кажется.
- Трое? так это мы! И не из Испании, а из Израиля!
- Трое?
Объясняю наш план и маневры. А тут нас уже и догнал наш собственный трековый гид Кипа, о котором мы как-то позабыли.

Маршрут действительно шел с совсем другой стороны. Но тоже через морену. Тропа то появлялась, то исчезала. С непривычки к высоте, идти было тяжело. И оба наших гида, шедших налегке, то и дело нас поджидали.


вид на Горак Шеп с тропы на Пумори

Но наконец-то! Озеро, а на его берегу палатки. "Home! Sweet- sweet home!" Нас встречают повар с помощниками. Приносят сок и тут же сажают обедать. Правда, пока что мы будем обедать в хоз-палатке - официальная столовая занята иранцами и нас туда не зовут, несмотря на все наши усилия подружиться.


столовая и умывальник на входе



Базлагский туалет. Душевая кабинка построена также. Позади видна сыпуха - начало нашего маршрута.

Кстати, о том, как трое израильтян оказались в группе иранцев.
В группе - не совсем точно. Вернее - в одном пермите - маршрутном листе, который позволяет проходить все контроли и вообще - идти на гору.
По отдельности такой пермит стоит недешево, поэтому компании сбивают всех, кто идет примерно в одно и то же время, в один список. С заявленным лидером (в нашем случае - иранцем), офицером связи (чистой формальностью для удорожания процедуры). Причем, через компанию невозможно купить только пермит. Вместе с ним предлагаются и услуги базового лагеря с жильем и кормежкой (малый пакет) или полный набор высокогорных гида и шерпов до вершины (полный пакет). Не хочешь всего этого - заказывай пермит сам через все бюрократические инстанции.

Ну а так как фирм намного больше, чем экспедиций, то в конечном итоге все сводится к нескольким фирмам, которым передают (перепродают?) клиентов.


кухня базлага

Таким образом, у озера находилось два лагеря - наш и еще один. По случайности - второй обслуживал русско-украинскую экспедицию, из громкого проекта "Уголь на вершины мира", которые уже третью неделю обрабатывали более сложный маршрут на Пумори. Так называемый - "японский".

Наконец-то мы оказались в размеренной баз-лагской жизни. Где тебя всегда накормят, нальют теплой воды в умывальник и организуют горячее ведро воды для комфортабельного душа. Приятно когда о тебе заботятся (за наши же очень не маленькие деньги, отмечал внутренний голос). Вечером, от палаток, вид на Пумори, и в другую сторону на Эверест. Идиллия.


наш лагерь на фоне Эвереста, Лхотзе и Нуптзе

Но рано утром мы собираемся, берем все необходимое и бежим вниз, в Лобучи где нас ждет акклиматизировавшийся Ян.




продолжение
Previous post Next post
Up