Leave a comment

Comments 14

stepwolk May 10 2014, 06:13:51 UTC
- почему только в России? - я вижу этот дрейф по всему миру, включая "демократический"; любое государство - латентный басциллоноситель фашизма...

Reply

freesopher May 10 2014, 06:27:05 UTC
Есть такие течения, они усиливаются, но пока не способны, как мне кажется, существенно сказаться на курсе западных держав.
И еще раз хочу подчеркнуть, что фашизм - это не только крайняя степень национализма.

Reply

ИМХО stepwolk May 10 2014, 07:00:14 UTC
- про ваше подчеркивание - национализм, как, скажем, социализм, для фашизма лишь один из инструментов, или костюмов;
- а вообще считаю фашизм всего лишь "радикальным этатизмом" - считаешь интересы социума важнее интересов индивидуума и готов эту "важность" отстаивать и внедрять любыми средствами - можешь считать себя фашистом.

Reply

Re: ИМХО freesopher May 10 2014, 07:17:06 UTC
Вот как раз по признаку Национализма и определяются различия.
Этатизм в чистом виде - это Тотальное государство, без национализма - этакий чистый конструкт. Фашизм - этатизм с существенной добавкой нацизма. Социализм в реальном виде - имеет дополнения в виде интернационализма. Так Советское государство многим жертвовало, надрываясь в попытках "братской помощи" якобы строящим социализм.
А на практике все это выливается в конкретные социальные образования различных конфигураций.

Reply


vladimgorbunow May 10 2014, 06:19:30 UTC
Режим Франклина Делано Рузвельта нередко историки называют "Розовым фашизмом". 4-х кратное нахождение президента у власти со всеми возможными выборными манипуляциями. Террор ,развязанный агентурой ФБР. Стреляли на вскидку и не только в гангстеров и бутлегеров, стреляли в неудобных. Трудовые лагеря с подавлением бунтов. Десятки , а может быть сотни тысяч жертв гос.насилия. Широчайшее применение смертной казни. И конечно демографический провал времён Великой Депрессии, заставляющий говорить о голодоморе. Внешняя политика САСШ времён Рузвельта отдельная, но сверхинтересная тема. В начале тридцатых Америка терпит сокрушительное поражение. Она в изоляции, её нет ходу в Лигу Наций, подконтрольной Британии. Британский лев встал на дыбы. осуществлялся план подмятия под себя империи французской. Суммарно это дало бы Великобритании контроль над 66 миллионами кв. км. земной суши, всех океанов и 700 миллионов населения. Согласно закону об имперских преференциях (32 г.) американские фирмы изгонялись из британских колоний, их имущество ( ... )

Reply

freesopher May 10 2014, 06:25:03 UTC
Да, любопытно...

Reply

vladimgorbunow May 10 2014, 07:14:19 UTC
Ну если любопытно, то совсем любопытное. В автопоездке по САСШ милейших Ильфа и Петрова сопровождал мистер Адамс, вылитый диккенсовский мистер Пиквик. "У мистера Адамса было легкое отношение к деньгам - немного юмора и совсем уже мало уважения. В этом смысле он совсем не был похож на американца. Настоящий американец готов отнестись юмористически ко всему на свете, но только не к деньгам. Мистер Адамс знал множество языков. Он жил в Японии, России, Германии, Индии, прекрасно знал Советский Союз. Он работал на Днепрострое, в Сталинграде, Челябинске, и знание старой России позволило ему понять Советскую страну так, как редко удается понять иностранцам. Он ездил по СССР в жестких вагонах, вступал в разговор с рабочими и колхозниками. Он видел страну не только такой, какой она открывалась его взору, но такой, какой она была вчера и какой она станет завтра. Он видел ее в движении. И для этого изучал Маркса и Ленина, читал речи Сталина и выписывал "Правду". "Одноэтажная Америка". В тоже время у него уникальная информированность и связи. ( ... )

Reply

freesopher May 10 2014, 07:19:07 UTC
Закулиса?

Reply


nika_daisy May 10 2014, 10:03:09 UTC
ну что за бред-то? Отдать свою страну на разграбление- это замечательно по вашему? Я вижу одну альтернативу вашему определению фашизма- идиотизм.

Reply

freesopher May 10 2014, 10:21:33 UTC
"вашему определению фашизма"
----
Какое именно определение фашизма Вы сочли моим?
И что это еще за "замечательное" по моему "разграбление своей страны"?

Reply

nika_daisy May 10 2014, 10:28:04 UTC
Все виды определений, которые вы привели- натянуты за уши. Так можно считать проявлением харрасмента кокетливый взгляд и новую кофточку. Фашизм- это признание за одной только нацией право называться людьми- а всех остальных приравнивание к генетическому материалу. Точка. И победа над фашизмом именно в этом отношении значима- что уничтожена и осуждена идеология- превозносящая права какой-то одной нации над другой. Насчет "разграбления"- сложная цепочка ассоциаций- извините, как-нибудь в другой раз объясню. К сожалению, приходится работать сегодня, недосуг.))

Reply

freesopher May 10 2014, 10:35:28 UTC
"Все виды определений, которые вы привели"
----
Да, я привел несколько мнений на этот счет, но ни одно не позиционировал, как мое.
То есть заявлена определенная тема для обсуждения, где мои френды имеют возможность высказать и обсудить свои мысли в диалоге друг с другом и мной, если у них есть на то время и желание - мне интересен весь спектр мнений на этот счет.

"Фашизм- это признание за одной только нацией право называться людьми ... Точка"
----
Спасибо, я понял Вашу точку зрения по этому вопросу.

Reply


egovoru May 10 2014, 15:30:13 UTC
Примат государства над индивидуумом определенно входит в коктейль. Но, заметьте, это ведь не обезличенное государство, а государство, воплощенное в одном лице фюрера. Разве можно назвать хотя бы один пример фашистского режима, где бы отсутствовал фюрер?

Reply

freesopher May 10 2014, 15:48:27 UTC
Вождь - обязательный компонент любой тоталитарности, хоть фашистской, хоть интернационал-социалистической.

Reply


Leave a comment

Up