Долой субъект-объектное отношениеmp_gratchevSeptember 5 2007, 12:57:12 UTC
Долой субъект-объектное отношение - позиция freesopher'а (гипотеза)
-- Здесь невольно возникает потребность рассматривать все современные явления в рамках "субъект-объектного отношения"
-- Но это, по меньшей мере, спорно, если не сказать больше. Так ряд направлений, как Вы выражаетесь, "Современной философии", настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию Философии, т. к. полагают, что это насилие над Миром и его Познанием, при котором происходит Навязывание смысла Миру говорящим Субъектом, картезианским cogito, которое есть не более чем определенного рода исторический конструкт.
В чём ущербность субъект-объектной оппозиции? Что же больше, чем "спорность"? Я дочитал до конца. Составил построчный комментарий (публиковать буду порциями в целях лучшей обозримости), только убедительного обоснования ущербности так и не обнаружил. Может быть пропустил какие-то решающие доводы?
Re: Долой субъект-объектное отношениеfreesopherSeptember 5 2007, 16:09:34 UTC
У меня такое впечатление, Михаил, что Вы неадекватно восприняли данный фрагмент, честно говоря, удивлен. См. внимательно текст: «...ряд направлений /.../ "Современной философии" настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию Философии», т. е. целью данного фрагмента текста было проинформировать Анатолия Алексеевича, что ряд направлений "Современной философии" с ним не согласны и почему, на их взгляд, это так.
Re: Долой субъект-объектное отношениеmp_gratchevSeptember 6 2007, 12:35:07 UTC
-- Но это, по меньшей мере, спорно, если не сказать больше. Так ряд направлений, как Вы выражаетесь, "Современной философии", настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию Философии, т. к. полагают, что это насилие над Миром и его Познанием, при котором происходит Навязывание смысла Миру говорящим Субъектом, картезианским cogito, которое есть не более чем определенного рода исторический конструкт.
-- В чём ущербность субъект-объектной оппозиции? Что же больше, чем "спорность"? Я дочитал до конца. Составил построчный комментарий (публиковать буду порциями в целях лучшей обозримости), только убедительного обоснования ущербности так и не обнаружил. Может быть пропустил какие-то решающие доводы?
-- См. внимательно текст: «...ряд направлений /.../ "Современной философии" настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию
( ... )
-- Здесь невольно возникает потребность рассматривать все современные явления в рамках "субъект-объектного отношения"
-- Но это, по меньшей мере, спорно, если не сказать больше. Так ряд направлений, как Вы выражаетесь, "Современной философии", настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию Философии, т. к. полагают, что это насилие над Миром и его Познанием, при котором происходит Навязывание смысла Миру говорящим Субъектом, картезианским cogito, которое есть не более чем определенного рода исторический конструкт.
В чём ущербность субъект-объектной оппозиции? Что же больше, чем "спорность"? Я дочитал до конца. Составил построчный комментарий (публиковать буду порциями в целях лучшей обозримости), только убедительного обоснования ущербности так и не обнаружил. Может быть пропустил какие-то решающие доводы?
Reply
См. внимательно текст: «...ряд направлений /.../ "Современной философии" настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию Философии», т. е. целью данного фрагмента текста было проинформировать Анатолия Алексеевича, что ряд направлений
"Современной философии" с ним не согласны и почему, на их взгляд, это так.
Давайте Ваш построчный комментарий дальше, будем «обозревать».
Reply
-- Но это, по меньшей мере, спорно, если не сказать больше. Так ряд направлений, как Вы выражаетесь, "Современной философии", настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию Философии, т. к. полагают, что это насилие над Миром и его Познанием, при котором происходит Навязывание смысла Миру говорящим Субъектом, картезианским cogito, которое есть не более чем определенного рода исторический конструкт.
-- В чём ущербность субъект-объектной оппозиции? Что же больше, чем "спорность"? Я дочитал до конца. Составил построчный комментарий (публиковать буду порциями в целях лучшей обозримости), только убедительного обоснования ущербности так и не обнаружил. Может быть пропустил какие-то решающие доводы?
-- См. внимательно текст: «...ряд направлений /.../ "Современной философии" настаивает на том, что наоборот необходимо преодолеть оппозицию "субъект-объектного отношения", которую они считают ущербной и мешающей дальнейшему развитию ( ... )
Reply
Leave a comment