Огорчает Михаил Грачев, причем, уже не в первый раз! И это человек, который не то, что интересуется, а УПОРНО ЗАНИМАЕТСЯ Философией, пытаясь сделать что-то в области Диалектической (диалогичкской) логики!
Вот какие «философские» диалоги прошли у нас с ним в недрах моего журнала:
(
Read more... )
-- Грачев: «По Фрисоферу, насколько я понял, надлежит "объективную реальность" в контекстах о "Бытии вне феноменов мышления" заменить на термин "действительность", поскольку к "объективной реальности" примешан субъективный характер, а "действительность" абсолютно независима от субъекта. Не так ли?»
-- Не так. Но прежде чем переходить к тому, что «по Фрисоферу», хотелось бы услышать, а «по Грачеву» есть разница между Бытием, Реальностью и Действительностью? А если есть, то какая?
Действительность - это онтологический аналог гносеологической истинности. Мы не можем, например, сказать о предметах (событиях, явлениях, процессах) объективной реальности, что они истинные/неистинные (так же как у природы нет плохой погоды), но можем утверждать, что те или иные природные явления в действительности имели (или не имели) место быть ( ... )
Reply
В частности, как бы Вы прокомментировали фразу: "Сущее - многообразие, в котором Бытие является идентичным", а также связь Сущего с Существованием и Сущностью?
Reply
freesopher: "У Вас, Михаил, как-то незаметно выплыла еще одна основопологающая категория - Сущее, даже Бытие лишь его атрибут. Думаю, было бы хорошо и с Сущим определиться более четко. В частности, как бы Вы прокомментировали фразу: "Сущее - многообразие, в котором Бытие является идентичным", а также связь Сущего с Существованием и Сущностью?"
Ничего удивительного. Категории и будут всплывать, ибо они связаны одним универсумом системы основополагающих философских категорий (ф-категорий) равной степени общности. Ни одну из основополагающих категорий нельзя подвести по родо-видовой схеме под категорию другой того же класса общности, поскольку они все предельно общие понятия. Здесь возможны четыре варианта выхода из проблемной ситуации: - каждую категорию раскрывать через всю систему категорий (в этом случае ф-категорию определяют, например, так: "материя" - философская категория, принятая для обозначения того-то и того-то);
- произвести обход по всему перечню основных ф-категорий, взяв за исходную, какую-либо одну из них (классический ( ... )
Reply
Leave a comment