Первый вопрос, который возник у меня после прочтения - как долго вы занимаетесь по такой системе? Потому что у меня, например, не получается дольше полугода придерживаться какой-либо преиодичности, все время приходится что-то менять и подстраивать. В первых классах приходилось заниматься по чуть-чуть разными уроками каждый день, а к 5-му классу стало удобнее чередовать предметы по пол-недели и даже неделе. Также я убедилась, что нереально придумывать задачи самой (конечно, в 6-7 лет придумывала, для внесения завлекательного элемента в рутинные предметы), достаточно найти подходящие учебники. И, тем более, для себя считаю нецелесообразным разрабатывать какой-то собственный курс, все равно приходится привязываться к школьной программе, пусть даже и опережая ее. Все, что вне программы у нас бессистемно, по мере возникновения интереса беседы, инфо из интернета, фильмы и т.п. Поскольку получилось так, что осваивать школьную программу мы начали еще до достижения школьного возраста, и занимаемся также летом, то неизменно опережаем программу
( ... )
получилась портянка, поэтому разбил на две части. Вот вторая )
4. По поводу соответствия школьной программе. А я уже расслабился по этому поводу. Я так понял у вас похожая ситуация. Выделяю из школьной программы главное для ребенка - в начальной школе это 4-5 навыков в год/полугодие по предмету и их мы отрабатываем по максимуму, не оглядываясь на соответствие школьному графику. Все остальные вспомогательные навыки - обычно усваиваются попутно или прямо следуют из основных. Это работает и для опережающих детей и для отстающих.
5. А сможете чуть рассказать поподробнее, как у вас устроены занятия, где ребенок занимается сам? Это полностью самостоятельный процесс или книги и др. информацию вы подкидываете для прочтения? И как у вас получается поддерживать интерес к изучению?
Мы только одну четверть на СО, только по учебникам. Новую тему объясняю, остальное на самостоятельную работу. Вечером проверяю. Есть мысль пробежать 5 и 6 класс экстерном, пока все на стадии планирования
спасибо за комментарий! А цели на экстерн какие-то ставите (ускориться на 1 год или время освободить)? И кроме учебника что-то дополнительное кроме учебников в будущем не планируете использовать (онлайн ресурсы, что-то еще)?
Сын, 6-ой класс. Пока точно планируется только математика. Наверное, со следующего года таким же образом будет идти физика и химия. Русский-украинский-английский-немецкий стараемся каждый день или через день. По английскому очень хотелось бы пойти вашим путем - найти коллектив для разговора, но пока не находятся дети. История-биология-литературы-география. В течение года и летних каникул мы достаточно много читаем по теме сторонней литературы (сын предпочитает не художку, а научпоп). А потом недели за 3 до сдачи сын читает все необходимое сдать за семестр по учебникам.
русский-украинский-математика подбирают исключительно взрослые. Сыну это не то чтобы интересно, ну, задачки по Остеру может порешать сам. Словами "поиграть". Когда художку читаем, делает какие-то лингвистические наблюдения. Я не считаю нужным обставлять эти предметы какой-то игрой. Правило представил, упражнение выполнил, диктант написал. Сын это также вроде представляет
( ... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
4. По поводу соответствия школьной программе. А я уже расслабился по этому поводу. Я так понял у вас похожая ситуация. Выделяю из школьной программы главное для ребенка - в начальной школе это 4-5 навыков в год/полугодие по предмету и их мы отрабатываем по максимуму, не оглядываясь на соответствие школьному графику. Все остальные вспомогательные навыки - обычно усваиваются попутно или прямо следуют из основных. Это работает и для опережающих детей и для отстающих.
5. А сможете чуть рассказать поподробнее, как у вас устроены занятия, где ребенок занимается сам? Это полностью самостоятельный процесс или книги и др. информацию вы подкидываете для прочтения?
И как у вас получается поддерживать интерес к изучению?
Reply
Reply
А цели на экстерн какие-то ставите (ускориться на 1 год или время освободить)?
И кроме учебника что-то дополнительное кроме учебников в будущем не планируете использовать (онлайн ресурсы, что-то еще)?
Reply
Reply
Пока точно планируется только математика. Наверное, со следующего года таким же образом будет идти физика и химия.
Русский-украинский-английский-немецкий стараемся каждый день или через день. По английскому очень хотелось бы пойти вашим путем - найти коллектив для разговора, но пока не находятся дети.
История-биология-литературы-география. В течение года и летних каникул мы достаточно много читаем по теме сторонней литературы (сын предпочитает не художку, а научпоп). А потом недели за 3 до сдачи сын читает все необходимое сдать за семестр по учебникам.
Reply
и развивали ли вы навыки самостоятельной работы целенаправленно?
Reply
Reply
ребенок у вас очень интересующийся )
Reply
Leave a comment