Оригинал взят у
dmitry_emkin в
Поделитесь опытом, как вы готовитесь к занятиям с детьмиХочется посоветоваться и попросить поделиться вашим опытом по подходу к подготовке занятий с детьми и используемым инструментам.
По факту перехода на СО приходится осваивать массу новых функций. Мы планируем занятия на длинную, среднюю и короткую дистанции, готовимся к занятиям, организуем, проводим их.
Наверняка у каждого из нас уже сложился определенный подход к тому, как оптимальнее и удобнее это делать. Как лучше делать каждый шаг по каждому предмету, что можно заменить удобным инструментом или передать кому-то. Особенно было бы интересно описание подготовки к обучению математике, русскому, английскому, истории, физике и химии.
Думаю, что обмен таким опытом был бы очень полезен. Предлагаю обсудить в комментариях. Кстати, если кто-то знает про встречи, на которых более-менее серьезно обсуждают организацию процесса домашнего обучения, буду признателен за координаты.
Для затравки расскажу, что мне кажется важным в своем опыте
Общая организация процесса
• По каждому предмету начинаю с того, что беру учебник и выделяю ключевые моменты для изучения и планирую на год
• Прохожу постепенно, весь год. Если идет легко и остается время - немного захожу в темы следующего года и разбираю усложненные примеры.
По моей практике длительные перерывы не очень полезны для качества запоминания. К тому же в школьном возрасте лучше переключать виды деятельности.
• Стараюсь по возможности связывать предметы друг с другом.
Например, сложение годов (история + математика), состав слова (английский + русский).
• Стараюсь привязывать разбираемые темы к реальной жизни.
Например, сложение / умножение и покупки в магазине.
• Получилось отладить циклы новая тема - повторение.
Делаю приблизительно по 4 фиксированных повторений на тему (через 1, 3, 7 и 15 дней). + естественно постоянное повторение по ходу обучения и задаю задачки в процесс общения с ребенком.
По конкретным предметам
• Многие наверное видели методики и курсы по математике, которые время от времени получается
публиковать. По возможности использую созданные курсы с большим количеством практических заданий. ИМХО в математике кроме понятного объяснения самую важную роль играет постоянная практика и оттачивание конкретных примерах.
• Там, где не успеваю сделать курс, объясняю вручную. Плюс делаю много заданий по теме при помощи автоматического создания однотипных задач прямо в
Курсис'е. Это достаточно удобно, 10 мин хватает, чтобы сделать для двоих задания на день.
• Получается, с утра выдал задания, а по дороге с работы уже смотрю отчет прямо в системе по тому, что сегодня делали и что получилось.
• К счастью моя жена по специальности учитель английского и русского и этими предметами занимается она. В основном по бумажным учебникам.
• Иногда делает уроки на движке
Moodle. В ближайшее время тоже переведу на свой движок, когда получится сделать автоматическое создание заданий по русскому.
• В школе до истории дети еще не доросли. Поэтому занимаемся факультативно, для общего развития.
Начинали со сказок народов мира. Про историю России рассказываем по факту походов в музеи, исторических дат и просто, когда обстоятельства позволяют. Например, в поездках.
• Сейчас начали с древней истории, рассказываем об истории в общем и понятии времени. Перед новой темой стараюсь прочитывать что-нибудь, содержащее информацию не только о событиях, но и жизни о людей, экономике и политике.
• Например, по Александру Македонскому очень интересная книжка Поля Фора “Повседневная жизнь армии Александра Македонского”.
• На занятиях не расстаюсь с картой ) Объясняю, что все имеет свою причину и следствие. Рассказываю, как события связаны друг с другом и с жизнью людей, какие уроки можно извлечь. Подход я взял на основе задачников по истории Смирнова. Кстати очень рекомендую эти книги.
• В ближайший месяц постараюсь опубликовать методику и курс по походам Александра Македонского. Там же опишу подход по истории более детально.
• Здесь мы используем групповой формат, так как детям нужно говорить и общаться. Жена взяла несколько учеников, детей знакомых. Получается разновозрастная группа, но результаты нас устраивают.
• Некоторые уроки делаем в
Курсисе.
В заключение
Еще раз прошу поделиться опытом в комментариях. Надеюсь, получится полезное обсуждение.
У меня есть еще один большой вопрос, как поддерживать мотивацию к учебе и познавательный интерес, но, думается, для этого нужна отдельная тема и отдельное обсуждение.
И, если кто-то захочет попробовать делать задания в пакетном, автоматическом режиме, пишите в в личку или можно в комментарии. Могу дать доступ к этому функционалу сайта и объяснить, как пользоваться.