Leave a comment

Comments 35

asakura_sama February 12 2015, 17:36:41 UTC
Я увидела набор слов(((
Вот даже умея создавать куррикулумы, я не вижу что можно создать на основе этого выплеска сознания, никак.

Reply

zhurr February 12 2015, 18:22:25 UTC
Какие куррикулумы, что Вы?!
См. п. 9.
Импровизируйте )))))

Reply

asakura_sama February 12 2015, 18:44:51 UTC
Пункт 9.. Буквально теми же словами в2012 году написали апологеты одной из самых жестких школьных систем в мире

Scardamalia, M., Bransford, J., Kozma, B., & Quellmalz, E. (2012). New assessments and environments for knowledge building. In Assessment and teaching of 21st century skills (pp. 231-300). Springer Netherlands

Reply

zhurr February 12 2015, 19:08:36 UTC
По-моему, Вы сейчас несколько передергиваете. Я только не могу понять, с какой целью.

Reply


veromi February 12 2015, 20:40:45 UTC
А мне не нравится в п.3 в английском варианте добавление "too" в конце. Kids are people, и все.
Вот, кстати, в переводе "Дети - такие же люди" этот посыл меня даже больше устраивает.

А вот это замечательная штука, очень емкая: 1.0 school cannot teach 3.0 kids
Ну, и про будущее, которое "уже здесь" тоже хорошо. Можно с чем-то соглашаться, с чем-то нет, но тот, кто сформулировал эти принципы мыслил в правильном направлении. Редко я видела мысли о школе, которые могли бы дать пищу моим размышлениям о ДО. Это тот самый редкий случай, так что мое уважение тем, кто это формулировал.

Reply

zhurr February 13 2015, 05:42:06 UTC
Спасибо. Этого и хотелось: дать пищу для размышлений.

Reply


zhen_ka_ya February 12 2015, 21:57:19 UTC
Мне тоже не понравилось. Чистый воды идеализм. Мы старый мир разрушим до основанья, а затем..
Нельзя не знать историю и основы, детям в том числе. Мечтатели - это хорошо, а как же теоретики и практики? Неужели это не нужно обществу будущего.
Напоминает статьи о детях-индиго. А уж горизонтальная система распростроения знаний! Простите, чему может научить один семилетка другого? Матерным словам, откуда на самом деле берутся дети и как правильно запускать бумажный самолетик.
Возможно, я слишком устарела.

Reply

fistik2104 February 12 2015, 22:04:37 UTC
Кстати, все, что вы перечислили - вполне себе знания и даже в некотором роде компетенции! (запускать самолетик). Дети очень многому учатся друг от друга, но это, конечно, не значит, что нужно отменить учителей.

Reply

zhen_ka_ya February 13 2015, 08:15:26 UTC
Знание, кто бы спорил. Но ведь не для "детей 3.0"

Reply

zhurr February 13 2015, 05:16:42 UTC
Спасибо за Ваше мнение. Я только хочу спросить - почему горизонтальное распределение знаний Вы понимаете именно как "между ровесниками"?! Это просто подход, когда нет официального деления на учеников и наставников. Каждый может чему-то научиться и чему-то научить. И это очень мощная штука, на самом деле.

Reply


fistik2104 February 12 2015, 22:00:41 UTC
Манифест такой манифест. Сбросим Пушкина с парохода современности! :-)) Историю литературы, кстати, полезно изучать, а вот что такое "будущее писательства" я себе плохо представляю.

Странный документ. Идеи все уже далеко не новые, поданы как-то уж очень ультимативно, и совершенно непонятно, кому это адресовано и какова цель.

Reply

zhurr February 13 2015, 05:52:04 UTC
А можно пару Ваших личных тезисов о пользе истории литературы?
Совершенно искренне интересуюсь, если что. Потому что пользу от изучения истории языка мне в свое время так и не доказали, и это единственная "тройка" в дипломе )))
Лично я считаю, что полезно читать, много и разного. И составлять свое мнение об этом, постепенно переходя от "нравится/не нравится" к попыткам объяснить и конечному пониманию, почему же так. И уже в этом контексте - если заинтересовало - читать биографии писателей, истории создания произведений и прочее.

Reply

fistik2104 February 13 2015, 06:51:17 UTC
У меня к вам встречный вопрос: как вы думаете, почему авторы назвали свой текст "манифестом"? У вас какие ассоциации возникают при слове "манифест"? Ну, про коммунистический манифест (первая ассоциация) я вам даже напоминать не буду. А вот, например, из Википедии про манифест футуризма: "Манифест провозгласил культ будущего и разрушение прошлого. В нём восхвалялось стремление к скорости, бесстрашие, необычные формы. Отвергались страхи и пассивность. Отрицались все логические, любые синтаксические связи и правила." Ничего не напоминает? :-) Люди, писавшие ваш манифест - глубоко и непоправимо образованные, судя по подписям - наверняка в курсе знаменитых предшествующих манифестов.

Если еще проще объяснить, то любой текст можно понять лучше и глубже, если знать, хотя бы приблизительно, другие тексты, на которые сознательно или подсознательно опирался автор. Вот такая история литературы.

Reply

zhurr February 13 2015, 11:19:17 UTC
Манифесты (случай с коммунистами оставим в стороне) возникают в ситуации, когда надо гнать волну и раскачивать лодку. Поэтому - да, категоричность, местами ультимативность. Это провокационные документы, основная цель которых - взбудоражить болото, а вовсе не добиться максимального согласия с заявленными тезисами.

Именно поэтому я в тексте этого поста ни разу не предлагаю подписаться :-)

Вашу позицию относительно литературы я поняла, спасибо. Только мне интересней, чтобы текст цеплял уже на стадии "табула раса", и уже потом возникало желание копать, внедряться и искать глубинные смыслы.

Reply


Школа версии 1.0 не может обучать детей 3.0 livejournal February 13 2015, 11:58:07 UTC
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи « Школа версии 1.0 не может обучать детей 3.0» в контексте: [...] Оригинал взят у в Школа версии 1.0 не может обучать детей 3.0 [...]

Reply


Leave a comment

Up