Зачем нужна олимпиадная математика?

Nov 29, 2014 14:28

Всем известно, что олимпиадная математика сильно отличается от школьной. Даже не сильно, а практически не имеет со школьной ничего общего. Также как и олимпиадная, физика и химия ( Read more... )

математика, 5-8 класс

Leave a comment

iren_adler November 29 2014, 13:45:49 UTC
К восьмому-девятому классу "математически натасканные" дети, если они изначально не имеют сильных математических способностей, обычно сдуваются. Так что бежать впереди паровоза можно, кто ж вам запретит, но толку от этого будет немного. имхо.

Reply

nadezhda_k November 29 2014, 15:17:03 UTC
Ааа, нет! Просто кроме всеросса (и поступления без ЕГЭ по профилю) материальных "благ" не видно, мне по крайней мере :). Вопрос в том, какие есть нематериальные "блага" (как-то развитие мозга, логики, усидчивости, интересное времяпрепровождение, радость решения и т.п. и т.д ? ) и можно ли их получить другим, менее затратным способом.

Reply

nadezhda_k November 29 2014, 15:18:48 UTC
А и еще: на каком уровне надо знать математику тому, что решит связать с ней или техническими науками жизнь, и тому, кто пойдет совсем в другую область. И когда будет не поздно этому уровня научиться

Reply

yanakandl November 29 2014, 15:24:18 UTC
вот меня тоже интересует - когда не поздно? меня волнует перегруженность ребенка. Может просто путь конструктор дома собирает?

Reply

nadezhda_k November 29 2014, 15:25:58 UTC
Для конструктора и математика, и физика, и программирование нужны будут :) Чем дальше, тем больше :)

Reply

yanakandl November 29 2014, 15:30:55 UTC
это понятно, но может достаточно без напряга ,когда есть время брать книжки Перельмана в руки? Или если не начать в 10 лет, не произойдет того формирования математических способностей к 30 годам, когда что-то видишь ярко и очевидно, в то время, как те, кто начал только в 15 лет - никогда к этому не придут?

Reply

apsolodov November 29 2014, 17:03:10 UTC
По поводу "когда не поздно" могу сказать следующее:

1) Устный счет - с первого класса
2) Геометрию лучше около 10 лет начинать (но не позже 12)
3) 15 лет это возраст когда на "прикладном" уровне еще можно набрать базу и "догнать" уровень, необходимый для поступления в ведущие математические, экономические и технические вузы.

Если не начать на хорошем уровне до 18-20, то будет поздно навсегда. Нельзя в 30 (не занимаясь в детстве) даже до областных школьных олимпиад добраться.

ИМХО, конечно.

По поводу количества часов - ну все что меньше 3-4 часов в неделю - это ни о чем. 5-7 для 5-8 классов и 7-10 для 9-11 - это та заявка на лидерство, которая позволит профессионально заниматься математическими и околоматематическими вопросами.

Reply


Leave a comment

Up