Nov 29, 2014 14:28
Всем известно, что олимпиадная математика сильно отличается от школьной. Даже не сильно, а практически не имеет со школьной ничего общего. Также как и олимпиадная, физика и химия.
раз олимпиадная математика существует и сильно ценится (берут призеров в вузы без конкурса) значит она что-то особенно развивает у учащихся.
Вопрос что?
Задаю данный вопрос, потому что мне сложно судить, т.к. сама я в свое время была очень далека от математики (занималась музыкой и спортом).
Сейчас сын в 4 классе, решаем с ним много олимпиадных задач (программу 5-го класса по российской программе освоили еще). Но что интересно, что когда какой-то тип задачи встречается впервые - ее решить сложно, т.к. сходу понять логику решения и вообще с какой стороны подойти к задаче - сложно.
Но если этот тип задачи уже встречался, то легко очень решаются такие задачки.
Вопрос: в чем же ценнойсть такой математики? в чем ценность детей натасканных на все типы задач?
Ведь кому-то достаточно 3-5 задач каждого типа порешать и он смело можнет участвовать в олимпиадах ,кому-то 30-80 задач каждого типа, и он также смело и уверенно будет себя чуствовать на олимпиадах.
Буду благодарна за любые мнения.
Подтекст вопроса следующий: у менярастет сын, у которого есть определенные математические задатки (но не супер способности), время уже к 10 годам, пора задумываться о профиле потихоньку. Ему нравится физика, химия, математика, но и музыка, рисование, театр, тоже нравятся, и я вижу примерно равновесие в способностях и интерсе. Этот год показывает ,что везде не разорвешься, где-то приложишь усилий больше - не хватит времени и сил на другое. Но это и нормально в общем. Так вот думаю, а нужно ли ему давать олимпиадную математику на мсерьезном уровне и что ему это даст в будущем в случае если он выберет точные науки, но блистать способностями не будет?
математика,
5-8 класс